04/14/2025 14:34:57
Бретт МакГерк дал обманчиво простой ответ, когда Times of Israel спросил его, каковы уроки событий 7 октября 2023 года и последовавшего за ними конфликта.
«Не начинайте войну с Израилем», — заявил бывший чиновник Совета национальной безопасности .
Возникает соблазн сказать, что это очевидное утверждение, но люди все равно продолжают начинать войны с Израилем, и будут продолжать это делать. И вот почему за утверждением МакГерка стоит нечто более глубокое: можно многое узнать о сущности, изучив, почему она начала войну с Израилем.
МакГерк имел в виду, что Израиль может быть сокрушительным военным противником. «Спросите Синвара, Насраллу или Хаменеи, как у них дела сегодня по сравнению с 6 октября», — добавил он, намекая, что Израиль, как и канадская конная полиция, всегда получает своего человека.
Однако это сдерживает лишь тех, кто не хочет проигрывать.
Показательный пример: Египет. Победа Израиля в Шестидневной войне в 1967 году, возможно, доказала, что Египет должен прекратить войну с еврейским государством, что Израиль убедительно продемонстрировал свою постоянство. Но после войны Судного дня 1973 года сомнений не осталось. В конце концов, это была война, в которой Египет, а не Израиль, имел элемент неожиданности. И все же после этого Египту все равно пришлось вести переговоры, чтобы вернуть свои земли.
Решение Египта выйти из партии «уничтожь Израиль или умри, пытаясь» означало, что Сирия окажется в крайне невыгодном положении, если когда-либо решит снова вторгнуться в Израиль в будущем. Поэтому, даже несмотря на то, что между Израилем и Сирией не было мирного соглашения (как между Израилем и Египтом), Дамаск и Иерусалим с тех пор избегали полномасштабной войны. Это не значит, что ныне свергнутая семья Асадов признала легитимность Израиля. Это значит, что Асады знали, что их окно возможностей победить Израиль в войне давно упущено.
Иордания никогда не была в восторге от борьбы с Израилем после Войны за независимость 1948 года, так что Хашимитскому Королевству, возможно, даже не нужно было извлекать этот урок из первых рук. Амман обнаружил, что довольно легко придерживаться принципа «не начинай войну с Израилем».
Ливан — это безнадежный случай, но его единственные элементы, которые начинают войны с Израилем, отвечают Ирану. Доверенное лицо Тегерана, Хезболла, знает, что нельзя начинать войну с Израилем, если ты не готов проиграть. Но Хезболла не беспокоится о том, что происходит с Ливаном, потому что она — агент Ирана.
И в этом заключается урок: те организации, которые все еще начинают войны с Израилем, знают опустошение, которое им предстоит, с самого начала. Опустошение — вот в чем суть. «Хезболла» хочет, чтобы в Ливан пришла смерть и разрушение, потому что «Ливан» как концепция для нее бессмыслен. «Хезболла» практикует человеческие жертвоприношения.
Очевидно, то же самое относится и к Хамасу в Газе. Он купался в деньгах, достаточно наличных, чтобы превратить сектор Газа в оазис мира и изобилия. Процветание было фактически поднесено Газе на серебряном блюде, и ответом Хамаса было расплавить это блюдо и сделать из него ракету, чтобы выстрелить по Израилю.
Для ХАМАСа вся Газа — это исключительно военная база с тюрьмой для заложников.
Так почему же Хамас и Хезболла хотят начать войны с Израилем, когда они знают, чем эти войны закончатся? Потому что их цель — подорвать легитимность Израиля, поэтому начало войны с Израилем означает, что будут разрушения, в которых можно и нужно будет обвинить Израиль. Для целей Хамаса и Хезболлы, чтобы страны мира просто повторяли свою собственную очевидную дезинформацию и пропаганду, они не могут прекратить борьбу с евреями. Они могут делать все, что хотят, и мир обвинит в этом Израиль.
Между тем, каждый день мы находим новые доказательства того, что цифры потерь, которые Хамас диктует основным СМИ, полностью выдуманы, но эти репортеры и редакторы все равно их повторяют. Хамас может разбогатеть, воруя продовольственную помощь палестинцев, а мир обвинит Израиль.
Единственная причина, по которой кто-либо — и нет никаких современных исключений из этого, ни одного — начинает войну с Израилем, — это желание разорить своих собственных граждан, а также израильтян. Вот и все. Вот в чем важность замечания МакГерка. Те, кто нападает на Израиль, хотят, чтобы страдал их собственный народ, и они ожидают получить сговор всего мира, чтобы заставить страдать их собственный народ.
До сих пор любой, кто хочет мира с Израилем, получает его. Мировое потворство ХАМАС и Хезболле создает структуру поддержки не для мирных стран, а в основном для тех, кто хочет убивать свое собственное население.
www.commentary.org/seth-mandel/the-profound-wisdom-of-dont-start-a-war-with-israel/