Глава ШАБАКа: «Причина моего увольнения — требование личной преданности Нетаниягу»
Ронен Бар. Биньямин Нетаниягу (Фото: Яир Саги, Йоав Дудкевич)

Глава ШАБАКа: «Причина моего увольнения — требование личной преданности Нетаниягу»

Реклама

04/21/2025  15:27:20

По словам Ронена Бара, «премьер выставил из кабинета военного секретаря и стенографистку, чтобы разговор не был задокументирован». В другом случае, утверждает он, была предпринята попытка заставить его подать экспертное заключение, согласно которому Нетаниягу не сможет давать показания в суде

Нетаэль Бендель,
Ynet |
За несколько минут до истечения установленного срока глава ШАБАКа Ронен Бар представил в БАГАЦ заявление, в котором обвинил премьер-министра Биньямина Нетаниягу в попытках использовать спецслужбу в политических целях. В документе, поданном в суд в понедельник, 21 апреля, изложена позиция Бара относительно его предстоящего увольнения.
Он утверждает, что Биньямин Нетаниягу требовал передать информацию об участниках протестного движения и заявил, что глава Службы общей безопасности должен проявлять лояльность ему, а не БАГАЦу.
В дополнение к открытому заявлению было подано также секретное приложение. В завершение открытой части заявления Ронен Бар добавил: «В ближайшее время я сообщу дату окончания своей работы на посту».
Глава спецслужбы утверждает, что премьер-министр Нетаниягу неоднократно озвучивал ожидания относительно действий ШАБАКа против граждан, участвующих в антиправительственных протестах и демонстрациях.
Бар заявил, что от него требовали передать персональные данные израильских граждан, активистов протестов, которые наблюдали за охраняемыми персонами. Ему также было дано распоряжение следить за «организаторами протестов».
Кроме того, в разговоре о протестных выступлениях Бару было четко сказано, что в случае конституционного кризиса он должен подчиняться премьер-министру, а не БАГАЦу.
В своем заявлении Ронен Бар также отметил, что ему дали понять «необходимость вести наблюдение за «финансистами протестов».
Бар добавил: «Запросы премьер-министра действовать вопреки четко установленным критериям были отклонены. Во многих случаях он предлагал обсудить эти вопросы в конце рабочих встреч и после того, как просил военного секретаря и стенографистку, ведущую запись для протокола, покинуть комнату — явно с целью избежать документирования беседы».
Бар написал, обращаясь к судьям: «Я подаю эту декларацию из чувства долга перед гражданами Израиля и из глубокой тревоги за способность будущих руководителей службы сохранить характер организации, ее профессионализм и деятельность исключительно в рамках законных полномочий. Я подаю этот документ, несмотря на тяжелую цену, которую платим я и спецслужба, чтобы обеспечить профессиональную независимость, а также за возможность отказать в исполнении недопустимых указаний».
Бар также утверждал, что премьер-министр просил его составить экспертное заключение, которое бы устанавливало невозможность дачи показаний в суде по делам о коррупции.
«Премьер-министр оказывал на меня давление, это экстраординарное и выходящее за рамки событие. Он требовал, чтобы я дал распоряжение об особых условиях проведения слушаний. В частности, чтобы было исключено печатное документирование и публичность процесса. Что фактически делало невозможным проведение суда», — подчеркнул Бар. Помимо этого он отметил, что Нетаниягу требовал проводить заседания в месте, хорошо защищенном от возможной ракетной атаки.
«Была предпринята попытка навязать мне текст якобы профессионального заключения, составленного самим премьером или его представителями. От меня требовалось представить это как официальный документ от имени главы ШАБАКа. Подробности также будут изложены в секретной части декларации», — добавил Бар.
Относительно дела Катаргейт и утечки секретных документов, в которых подозреваются приближенные Нетаниягу, Бар написал: «Имеются серьезные подозрения в нанесении ущерба государственной безопасности, подрыве переговоров об обменной сделке, усилении ХАМАСа и ущербе отношениям Израиля с Египтом. Хочу прояснить: даже малейшее подозрение в том, что лица, нанятые государством, поддерживающим ХАМАС (Катар), участвуют в принятии ключевых решений в Израиле и, возможно, оказывают влияние, требует расследования. Особенно в ситуации, когда это государство является посредником на переговорах между Израилем и ХАМАСом».
Бар заявил, что исключение из переговорной группы стало для него неожиданностью: «Сама по себе отставка стала неожиданной, но выбранное для нее время — на фоне переговоров по сделке, незадолго до начала обсуждений второго этапа обмена, — удивило еще больше. Поскольку все участники процесса, включая премьера и его окружение, знали о ключевой роли ШАБАКа в достижении соглашения и понимали, что мое исключение может повредить дальнейшему прогрессу, я пришел к выводу, что за этим стоят некие посторонние мотивы».
Канцелярия Нетаниягу выступила с резкой критикой высказываний Бара и прокомментировала документ: «Речь идет о декларации, полной лжи, которая в скором времени будет опровергнута».
Подробнее на иврите читайте здесь

Посмотреть также...

НОВОСТИ ОТ АВИГДОРА ЛИБЕРМАНА

НОВОСТИ ОТ АВИГДОРА ЛИБЕРМАНА

04/21/2025  13:33:50 Глава партии НДИ, депутат Кнессета Авигдор Либерман: «Смотрич, возвращение заложников не тема для …

Добавить комментарий