Президент США Дональд Трамп снимает шляпу, уходя после выступления с речью на церемонии вручения дипломов Военной академии США 2025 года в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, 24 мая 2025 года. Фото Чарли Трибейо/AFP через Getty Images.

Кто охраняет наследие «величайшего поколения» в День поминовения?

Реклама

05/26/2025  11:51:48

Президент прав, когда говорит, что Соединенные Штаты должны отвергнуть неомарксистский «пробуизм», если они хотят победить Китай, исламизм и антисемитизм, как они уже победили фашизм, нацизм и коммунизм.

Джонатан С. Тобин. Фото Ципоры Лифшиц.
Джонатан С. Тобин
Джонатан С. Тобинглавный редактор Jewish News Syndicate, старший автор The Federalist , обозреватель Newsweek и автор многих других изданий. Он освещает американскую политическую сцену, внешнюю политику, отношения США и Израиля, дипломатию Ближнего Востока, еврейский мир и искусство. 

Восемьдесят лет спустя после окончания Второй мировой войны число ветеранов-союзников этого конфликта быстро сокращается. Названные в Америке «Величайшим поколением» за то, что они пережили Великую депрессию, а затем победили нацистскую Германию и империалистическую Японию, они были восхвалены как за свои жертвы, так и за ценности, которые они, казалось, олицетворяли. Если 20-й век был «американским веком», то это произошло в значительной степени из-за готовности американского народа сделать все возможное, чтобы победить величайшие вызовы западной цивилизации.

Однако с уходом этого поколения и героизмом «хорошей войны», которую могли бы поддержать все американцы, теперь часть истории, которую мало кто из живущих понимает, не говоря уже о том, чтобы помнить, они сталкиваются с другими смертельными угрозами своей цивилизации. Вопрос, который встанет перед их детьми и внуками в День памяти 2025 года, заключается не столько в том, чтим ли мы их наследие так, как должны, сколько в том, готовы ли они сделать то, что необходимо для сохранения как американской республики, так и Запада.

Этот выбор становится еще более суровым из-за того, что выходные Дня памяти также являются годовщиной убийства Джорджа Флойда. Реакция на это жестокое убийство полицией пять лет назад, казалось, по крайней мере на мгновение, дала понять, что вера в основные ценности свободы, которая поддерживала американцев на протяжении всего 20-го века, теперь должна быть заменена новыми пробужденными идеями, которые перевернули их с ног на голову.

Годовщина BLM

Растущее влияние движения Black Lives Matter в сочетании с «в основном мирными» демонстрациями и беспорядками, которые последовали за этим, символизировало не только возмущение преступлением или веру в миф о том, что афроамериканцев преследует и убивает полиция. Это также было неприятие идеалов американской свободы и их замена токсичными идеологиями, такими как критическая расовая теория, интерсекциональность и поселенческий колониализм, которые рассматривали Соединенные Штаты как непоправимо расистскую страну. Вместо того чтобы бороться за равные возможности и общество, не различающее цвета кожи, как это делали герои движения за гражданские права 1950-х и 60-х годов, которые достигли такого прогресса на пути к справедливости, прогрессисты теперь стремились навязать новые доктрины, основанные на пробужденном катехизисе разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI), который обрекал американцев на большее разделение и нескончаемый расовый конфликт.

Одним из самых очевидных пагубных результатов этого сдвига стал всплеск антисемитизма, вызванный доминирующей идеологией, которая рассматривала евреев и Израиль как «белых» угнетателей. Это стало еще более шокирующе очевидным после террористических атак палестинских арабов под руководством ХАМАС на юг Израиля 7 октября 2023 года. Последовавший за этим всплеск ненависти к евреям в Соединенных Штатах был неразрывно связан с тем, как лето BLM популяризировало эту токсичную и ложную идею. Кульминацией этого стало убийство двух молодых сотрудников израильского посольства на прошлой неделе «пропалестинским» активистом, погруженным в такие представления.

Это пугающая мысль, что за восемь десятилетий Америка, победившая нацизм, теперь столкнулась с беспрецедентным ростом ненависти к евреям, включая акты насилия. Однако, хотя американцы чтят своих прошлых героев, печальная правда заключается в том, что в 2025 году Соединенные Штаты столкнутся с многочисленными угрозами.

Один из них — от все более агрессивного коммунистического китайского режима, который возомнил себя главным сверхдержавным соперником США. Другой — от странного красно-зеленого альянса проснувшихся марксистов и исламистов.

Это не та ситуация, которую многие американцы предвидели четверть века назад.

История не закончилась с Берлинской стеной

К 2000 году американцы могли оглянуться на предыдущий век и с гордостью говорить о том, что они победили не только дважды Германию и японцев, но и идеологии, которые угрожали уничтожить Запад: нацизм, фашизм и коммунизм. Но популярное в 1990-х годах представление о «конце истории» после падения Берлинской стены было ужасной ошибкой. Многие американцы думали, что они въезжают в 21-й век как единственная мировая сверхдержава без реальных угроз их образу жизни или стратегическим интересам их страны.

Президентство Билла Клинтона было эпохой, когда американцы думали, что у них есть «мирные дивиденды», которые можно разбазарить, и не о чем особо беспокоиться на международной арене. Первое грубое пробуждение произошло вскоре после 11 сентября 2001 года, когда исламистские террористы ясно дали понять, что даже если Соединенные Штаты не признают, что с исламистами ведется цивилизационная битва, этот конфликт нельзя игнорировать.

Ответом на это со стороны администрации Джорджа Буша-младшего стала крайне необходимая контратака против исламистов, которая, к сожалению, переросла в две «вечные» войны в Афганистане и Ираке, целью которых было не просто победить стратегическую угрозу, но и навязать демократию на Ближнем Востоке, во многом так же, как это сделали Соединенные Штаты в Германии и Японии после своих поражений. Этот крестовый поход, возможно, имел благие намерения; однако, это было бесполезное занятие в регионе, где доминирующая исламская культура кажется несовместимой с американской демократией.

Во время президентства Барака Обамы последовало нечто, что было, если возможно, даже хуже. Умиротворение исламистского Ирана, основанное на убеждении, что Америка была грешным агрессором, а не главным защитником свободы, еще больше подорвало интересы США. Это американское отступление не было полностью остановлено во время первого поворота президента Дональда Трампа, поскольку его администрация была раздираема внутренними разногласиями и скована теориями заговора о российском сговоре и партийном импичменте.

Избрание в 2020 году Джо Байдена, находящегося в состоянии упадка, ознаменовало возвращение к внешней политике Обамы с дополнительным бременем полного принятия администрацией доктрин пробуждения. Вдобавок ко всему, она намеренно позволила границам Америки быть захваченными тем, что можно справедливо описать как «вторжение» миллионов нелегальных иммигрантов, которые истощили ресурсы страны, нанесли существенный ущерб ее рабочему классу и привезли в страну наркотики и бандитское насилие.

Это оставляет американцам ясный выбор, поскольку более целенаправленная администрация Трампа 2.0 начала вести столь необходимую войну с левыми идеологиями, которые разрушают Америку изнутри. Она также справляется с различными международными угрозами за рубежом, хотя и без экономических и промышленных возможностей вести войну, как всегда предполагали предыдущие американские лидеры, на нескольких фронтах.

Пробудившаяся угроза

Именно в этом контексте следует рассматривать речь Трампа на церемонии вручения дипломов в Военной академии США в Вест-Пойнте, поскольку она состоялась как раз накануне выходных, посвященных Дню поминовения павших.

Большинство традиционных СМИ и корпоративных изданий ругали Трампа за его обычные импровизационные, неортодоксальные отступления, за использование им случая для продвижения своей политической повестки дня (хотя те же голоса не возражали против того, чтобы Байден выступил с предвыборной речью в том же месте годом ранее), а также за суть. Последнее должно нас интересовать, особенно в выходные, когда американцы оглядываются на свои прошлые трудности, а также отмечают пятую годовщину убийства Флойда и последовавшего за ним лета движения BLM.

Замечания Трампа были сосредоточены на его усилиях избавить военные академии от пробужденных влияний, которые возникли за последнее десятилетие или больше. Как и в своей недавней политической речи в Саудовской Аравии, президент заявил о своей приверженности отказу от бесполезного и дорогостоящего продвижения демократии Бушем, а также умиротворения Обамы и Байдена. Что еще важнее, эти слова были особенно уместны в Вест-Пойнте, который, как и другие военные академии, был уязвим для влияния BLM и DEI. Министерство обороны США приняло пробуждение в тревожной степени при Байдене, хотя Трамп приказал это изменить.

Как он заявил в своей речи на выпускном: «Задача Вооруженных сил США заключается не в том, чтобы устраивать дрэг-шоу, преобразовывать иностранные культуры или распространять демократию среди всех людей в мире под дулом пистолета. Задача военных — доминировать над любым врагом и уничтожать любую угрозу Америке — где угодно, в любое время и в любом месте».

Это не нравится левому истеблишменту в академических кругах, а также бюрократам и профессорам DEI, которые навязывают эти идеи военным академиям так же, как они это сделали в американских колледжах и университетах .

Это подводит нас к вопросу о том, какой подход является лучшим способом защитить наследие «величайшего поколения», а также всех поколений, служивших Соединенным Штатам?

Как сохранить республику

Думайте что угодно о Трампе, его необычной личности и способе выражения, но если вы верите в сохранение ценностей американской республики, которая достигла господства в XX веке, и защиту свободы ее граждан, ответ кажется очевидным.

Единственный способ, которым Америка может надеяться отразить китайскую и исламистскую угрозы, — это если она будет в равной степени готова отвергнуть wakeism и неомарксистское влияние DEI, которое возросло и оказало такое влияние на культуру, образование, правительство и общество в последнее десятилетие. Готовность искоренить эти пагубные радикальные мифы также обеспечивает единственный путь к прекращению волны жестокого антисемитизма, которая была бы немыслима в 1945 году или в любой другой момент американской истории до недавнего времени. И, вопреки нарративу левых, политика и управление президента не представляют угрозы демократии, в то время как те, кто думает, что все дозволено, чтобы победить его, действительно представляют ее.

Выпады в сторону своеобразного подхода Трампа к публичному дискурсу и управлению стали второй натурой для многих американцев. Даже если вы находите его фирменную красную кепку «Сделаем Америку великой» и политику MAGA отталкивающими, его громкий призыв в Вест-Пойнте отказаться от токсичных левых идеологий является уместным посланием для страны, которая находится на перепутье истории. Если она хочет отразить глобальные угрозы и избавиться от антисемитизма, то она также должна сначала победить неомарксистский будизм.

Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подписывайтесь на него: @jonathans_tobin .

Посмотреть также...

США просят Израиль: повремените с оккупацией сектора Газы

05/26/2025  10:25:07 В Вашингтоне продолжают односторонние контакты с ХАМАСом в надежде возобновить переговоры по обменной …

Добавить комментарий