Евреи — единственная надежда Иерусалима

Реклама

05/27/2025  16:50:34

Сегодня, чтобы отметить Йом Йерушалаим — день воссоединения Иерусалима под еврейским суверенитетом — группа израильтян сделала нечто провокационное и спорное. Они молились .

Провокационная часть , конечно, там, где они молились: в самом святом месте иудаизма, на Храмовой горе. Или, как ее назвало агентство Reuters , «место мечети Аль-Акса».

Группу возглавил Итамар Бен Гвир, радикальный правый и депутат Кнессета, который с юности вел холодную войну с самим израильским государством. Бен Гвир делает и говорит тысячу действительно спорных вещей в день. Но я просто не могу вызвать возмущение по этому поводу, и мне все труднее понимать тех, кто может.

Молитва на Храмовой горе нарушает «статус-кво», неофициальный набор правил, регулирующих совместное использование святых мест. После того, как Израиль восстановил суверенитет над всем городом Иерусалимом, включая его святые места, в 1967 году, государство согласилось позволить арабским властям продолжать управлять горой. Взамен евреи могли посещать этот район в ограниченные часы, но они не могли открыто молиться.

Комплекс мечети, построенный на руинах иудейского Святого Храма, представляет собой самый известный и самый выдающийся символ колониализма в современном мире — мусульманское завоевание Иерусалима привело к постоянному периоду разрушений и разграблений иудейских святынь.

«Статус-кво» был согласован Моше Даяном, великим израильским героем войны, который продемонстрировал поразительное отсутствие суждений. В попытке проявить великодушие в победе Даян согласился на схему религиозного апартеида против евреев, которая также гарантировала вечный конфликт и напряженность в столице.

И это также часть более длинной истории еврейской щедрости в Иерусалиме, не имеющей прецедентов в истории, — микрокосм более широкого арабо-израильского конфликта.

Одной из арабских критических замечаний по поводу плана раздела Британской Палестины с самого начала была их вера в то, что евреи не должны иметь права на самоопределение в любой области, где они не были численным большинством. Именно это сделало принятие сионистами раздела столь примечательным: Иерусалим был городом с преобладанием еврейского населения с середины 1800-х годов. К началу 20-го века евреи уже имели подавляющее большинство населения.

Иерусалим — вечная столица еврейского народа, и он был еврейским городом более ста лет до раздела — и все же британское предложение состояло в том, чтобы вырвать Иерусалим из рук евреев и «интернационализировать» его. Тем не менее, евреи приняли раздел.

Это потому, что две стороны конфликта в подмандатной Палестине разделились на тех, кто хотел самоопределения — евреев — и тех, кто не хотел, чтобы евреи имели самоопределение. Арабы Палестины в то время были заинтересованы в основном в предотвращении освобождения евреев, а не в создании отдельного государства на своей земле. Для евреев не было ничего важнее, чем их возможность жить на своей земле. Для арабов не было ничего важнее, чем помешать евреям жить на своей земле.

Ирония щедрости евреев — другого слова для этого действительно нет — в отношении Иерусалима заключается в том, что мы точно знаем, что происходит, когда евреям не дают присматривать за их святыми местами. Вот историк Ярдена Шварц, чья книга 2024 года о Хевроне зарекомендовала себя как одна из важнейших работ 21-го века, описывающая, как выглядела территория Западной стены в 1928 году:

«Жители квартала Муграби, названного в честь североафриканских мусульман, которые там жили, часто ругались, плевались и швыряли мусор в верующих евреев. Арабские жители ходили по узкому проходу со своими ослами, которые иногда справляли нужду рядом с молящимися евреями. Западная стена и квартал Муграби, как и Храмовая гора, были собственностью Вакфа».

Обратите внимание на разницу: поскольку вакф отвечает за еврейские объекты, эти объекты используются как свалка и место, где ослы справляют нужду. Сегодня комплекс мечети над ним охраняется солдатами еврейского государства, которые время от времени арестовывают евреев за молитвы. Вакф был целеустремлен в своих попытках, подобных ИГИЛ, уничтожить древнюю историю этого объекта. Израиль чтил и защищал находящиеся там артефакты, которые рассказывают историю цивилизации.

И это самый важный урок во всем этом. Евреи — единственная надежда Иерусалима. В руках кого-либо другого святые места и наследие человечества будут погребены под отходами. Только в руках Израиля доступ гарантирован для всех. Йом Йерушалаим должен быть праздником, который должен соблюдаться всем миром.

www.commentary.org/seth-mandel/the-jews-are-jerusalems-only-hope/

Посмотреть также...

Авигдор Либерман: от грузчика до одного из самых влиятельных политиков Израиля

05/27/2025  15:47:21 Sheinkin40

Добавить комментарий