07/06/2025 19:25:08
Новое всестороннее расследование выявило систематическое сексуальное насилие, совершенное террористами ХАМАС во время нападения на Израиль 7 октября, при этом ранее не слышанные показания показали, что изнасилования и сексуальное насилие применялись в качестве тактического оружия войны в нескольких местах и продолжались на протяжении всего плена в Газе.
Новые показания выживших и свидетелей показывают, что террористы ХАМАС систематически применяли сексуальное насилие во время своего нападения на Израиль 7 октября, согласно новому всеобъемлющему расследованию, документирующему ранее не сообщавшиеся случаи изнасилования и сексуального насилия. The Sunday Times сообщила, что в предстоящем отчете Dinah Project представлены свидетельства 15 вернувшихся заложников, которые подверглись сексуальному насилию в плену, и только один из них до сих пор говорил публично.
Расследование, проведенное израильскими гендерными и юридическими экспертами при частичном финансировании со стороны британского правительства, показало, что сексуальное насилие было «широко распространенным и систематическим» во время нападения, в результате которого погибло около 1200 человек. По данным The Sunday Times , в отчете установлено, что изнасилование и групповое изнасилование произошли по крайней мере в шести разных местах, хотя большинство жертв были «навсегда замолчаны» — либо убиты во время нападений, либо оставлены слишком травмированными, чтобы говорить.
The Sunday Times сообщила, что во вторник в Иерусалиме будет опубликован проект Dinah, представляющий собой наиболее полную документацию сексуального насилия во время атаки 7 октября. Отчет основан на непосредственных показаниях 15 вернувшихся заложников из Газы, выжившей жертвы попытки изнасилования на музыкальном фестивале Nova и интервью с 17 людьми, которые были свидетелями или слышали нападения, а также с терапевтами, лечащими травмированных выживших.
Цель проекта — «противостоять отрицанию, дезинформации и глобальному молчанию» относительно того, что исследователи называют «одним из самых недооцененных аспектов атак». В отчете говорится, что его миссия — «установить историческую правду: ХАМАС использовал сексуальное насилие как тактическое оружие войны».
«Проявились четкие закономерности в том, как совершалось сексуальное насилие», — говорится в отчете, — «включая жертв, найденных частично или полностью обнаженными со связанными руками, часто к деревьям или столбам; доказательства групповых изнасилований с последующей казнью; и калечащие операции на половых органах».
Задокументированные нападения произошли на музыкальном фестивале Nova, шоссе 232, военной базе Нахаль Оз и трех кибуцах: Реим, Нир Оз и Кфар Аза. В отчете показано, что сексуальное насилие вышло за пределы первоначальных мест нападения.
«Сексуальное насилие продолжалось в плену, многие вернувшиеся сообщали о принудительном раздевании, физических и словесных сексуальных домогательствах, сексуальных нападениях и угрозах принудительного брака», — говорится в расследовании.
Профессор Рут Гальперин-Каддари, директор Центра Рут и Эмануэля Ракман по улучшению положения женщин в Университете Бар-Илан, инициировала проект, чтобы «обеспечить признание и справедливость для жертв и выживших». Она сотрудничала с Шарон Загаги-Пинхас, экспертом по международному праву и бывшим главным военным прокурором израильской армии, и Навой Бен-Ор, судьей в отставке и бывшим заместителем государственного прокурора, специализирующейся на делах о сексуальном насилии.
Исследование отвечает на критику неадекватных ответов международных организаций, таких как ООН-Женщины, после сообщений о сексуальном насилии от The Sunday Times и других изданий. Проект также рассматривает вопросы, поднятые ложными заявлениями от спасателей и аргументами о том, что ХАМАС, как исламская организация, не будет совершать изнасилования – несмотря на примеры Исламского государства и Боко Харам.
Некоторые критики утверждали, что проблема сексуального насилия была «оружием» израильского правительства, чтобы оправдать свои действия в Газе. Эта критика особенно коснулась Гальперин-Каддари, которая годами работала над международными делами о сексуальном насилии, включая езидов, взятых в качестве секс-рабынь Исламским государством, и девочек, похищенных Боко Харам в Нигерии.
«Мы чувствуем себя обманутыми другими женщинами по всему миру», — сказала Гальперин-Каддари. «Если стандарт — верить выжившим и свидетелям, то нет оправданий молчанию. Однако в этом случае был применен другой стандарт, и жертвы потерялись в политизации. Тот факт, что так много людей молчали или даже отрицали то, что произошло, был разрушительным и серьезным нарушением международных прав человека».
Проект получил свое название от первой жертвы изнасилования в Библии и Торе — Дины, единственной дочери Иакова, которую изнасиловал Сихем, сын принца. После нападения братья Дины обрезали и убили мужчин его племени и похитили их женщин, но голос Дины так и не был услышан. Гальперин-Каддари объяснила, что проект направлен на то, чтобы «стать голосом для тех, кто не может или больше не может говорить».

Предыдущие отчеты по установлению фактов, подготовленные специальным представителем ООН по предотвращению сексуального насилия , независимой следственной комиссией ООН и Международным уголовным судом, обнаружили признаки сексуального насилия и группового изнасилования. Однако проект «Дина» представляет новые доказательства, включая показания непосредственных свидетелей 15 вернувшихся заложников, которые подверглись сексуальному насилию в плену.
Среди заложников только один выступил публично : Амит Суссана , адвокат, задержанный на 55 дней. Двое из заложников были мужчинами, и у одного из них были сбриты все волосы на теле, согласно отчету.
Загаги-Пинхас объяснила, что «сексуальное насилие не обязательно означает изнасилование — также принудительное раздевание, принуждение некоторых заложников раздеваться и принимать душ под наблюдением или попытки принудить их к браку».
Исследователи также опросили жертву попытки изнасилования на фестивале Nova, которой потребовалось 17 месяцев, чтобы признаться. «Мы знаем от терапевтов, что их больше, но они все еще слишком травмированы, чтобы говорить», — добавила Загаги-Пинхас.
Расследование включало интервью с 17 людьми, которые были свидетелями или слышали нападения, предоставившими подробные описания насилия. Среди этих свидетелей были два брата, которые прятались под кустами, и Тали Бинер, медсестра, которая спряталась внутри контейнера. Они описали 15 инцидентов, включая групповые изнасилования.
Кроме того, исследователи поговорили с 27 сотрудниками служб быстрого реагирования, которые описали «десятки случаев в разных местах» при анализе судебно-медицинских доказательств на основе фотографий и видео.

«То, что мы обнаружили, ясно показывает, что сексуальное насилие, включая изнасилования и групповые изнасилования, имело место в нескольких местах», — заявила Гальперин-Каддари.
«Мы обнаружили закономерности в доказательствах», — добавила Загаги-Пинхас. «Женщины были найдены мертвыми, голыми и изуродованными — с огнестрельными ранениями в гениталии — и привязанными к деревьям. Тот факт, что одно и то же произошло в трех-шести местах, не может быть совпадением, а доказательством того, что это было преднамеренно».
Она сообщила, что «десятки» тел молодых женщин были раздеты, а некоторые были привязаны к деревьям или столбам. «Многие из свидетелей, с которыми мы говорили, говорили о том, что жертв расстреливали, а они все еще пытались изнасиловать мертвое тело», — сказала она.

Основная цель доклада — потребовать справедливости, предоставив то, что Гальперин-Каддари описывает как «план того, как обеспечить справедливость в случаях массовых зверств, когда многие жертвы мертвы и невозможно указать на конкретного виновника».
«Мы рассматриваем 7 октября как прецедент», — сказал Бен-Ор, отставной судья. «Власти привыкли добиваться справедливости в индивидуальном случае, но здесь у нас массовые случаи, и большинство жертв были убиты или слишком травмированы, чтобы говорить, что создает серьезные проблемы для установления ответственности, поэтому нам нужно было придумать новую правовую базу и новые способы судебного преследования».
«Сексуальное насилие в конфликте — это разрушение и дегуманизация сообщества, поэтому идея, что вам нужно найти конкретного преступника, который навредил конкретной жертве, неуместна», — добавила она. «Сказать: «Когда я присоединилась к ХАМАС, я хотела только убивать женщин и детей, но я категорически против изнасилований» — это смешно. За все, что было сделано в рамках атаки, вы несете ответственность».
В докладе содержится призыв к генеральному секретарю ООН направить миссию по установлению фактов в свете показаний и включить ХАМАС в черный список в ежегодном докладе ООН, в котором указаны организации, обвиняемые в использовании сексуального насилия в качестве орудия войны.