Поздравительная табличка с победой избранного президента США Дональда Трампа на выборах в центре Иерусалима, 7 ноября 2024 года. Фото Йонатана Синдела/Flash90.

Доверять Трампу в вопросе Израиля? Лицемерные сторонники Байдена-Харрис говорят «нет»

03/08/2025  14:54:50

Хотя антисемитские твиты пресс-секретаря Министерства обороны могли вызвать возмущение, некоторые сомнительные политические назначения не подтверждают утверждения о том, что Трамп настроен антиеврейски.

Джонатан С. Тобин. Фото Ципоры Лифшиц.
Джонатан С. Тобин
Джонатан С. Тобин — главный редактор Jewish News Syndicate, старший автор The Federalist , обозреватель Newsweek и автор многих других изданий.

Кингсли Уилсон никогда не должна была устраиваться на работу в администрацию Трампа. До сих пор малоизвестная консервативная активистка дала много пищи для критиков президента Дональда Трампа на этой неделе, когда выяснилось, что у нее есть история антисемитских постов в социальных сетях.

Глубокое погружение в учетную запись X женщины, которая является заместителем пресс-секретаря в Министерстве обороны США, вызвало возмущение на этой неделе со стороны таких групп, как Американский еврейский комитет, а также либеральных СМИ и многих демократов. Даже некоторые республиканцы вмешались, чтобы отметить, что процесс проверки администрацией явно провалился в этом случае. В прошлом она работала в кампании Трампа в 2020 году и с тех пор руководила цифровыми медиа и коммуникациями в Центре обновления Америки, консервативном аналитическом центре, основателем которого был Рассел Воут, влиятельный директор Управления по управлению и бюджету Трампа. По-видимому, ни у кого в мире Трампа не хватило здравого смысла понять, что ее репутация интернет-тролля была не только неуместной, но и будет использована против новой администрации.

Гнев по поводу назначения Уилсона совершенно оправдан. Ее пост на X, в котором она встала на сторону Ку-клукс-клана в линчевании Лео Франка — еврея из Атланты, которого подставили за изнасилование и убийство, — является свидетельством ошеломляющего невежества и антиеврейских настроений. То, что она сказала это в августе 2024 года, а не когда-то в далеком прошлом, когда она училась в старшей школе или колледже, делает ситуацию еще хуже. Тот факт, что ее даже не заставили извиняться, шокирует. Это также показывает, как многие в администрации Трампа, как и сам президент, похоже, считают, что брать на себя ответственность даже за самые очевидные ошибки — это признак непростительной слабости перед лицом враждебных СМИ.

Партийный сплин

Для антитрамповского сопротивления, особенно в еврейской общине, это рассматривалось как нечто большее, чем просто случай паршивой овцы среди множества назначенцев администрации на самых высоких уровнях, которые являются как друзьями еврейской общины, так и ярыми сторонниками Израиля. Это было, наряду с другими исключениями из произраильского правила Трампа — такими как Майкл ДиМино , главный советник по политике Ближнего Востока в Пентагоне, который имеет историю враждебности к Израилю — некоторые рассматривали это как доказательство того, что Трампу нельзя доверять в противостоянии антисемитизму или в том, что он не предаст еврейское государство в какой-то момент своего второго срока.

Те же люди подпрыгивают от новостей о том, что администрация впервые для США ведет прямые переговоры с ХАМАС в рамках переговоров о второй фазе соглашения о прекращении огня/освобождении заложников. Они говорят, что это причина полагать, что Трамп нанесет Израилю удар в спину.

Представление о том, что Трамп — по любым разумным меркам самый произраильский президент с момента основания современного еврейского государства — не заслужил большего доверия, чем это, звучит неискренне. Но в раздвоенной политической культуре, в которой политика играет ту же роль, которую религия когда-то играла в жизни большинства людей, ожидать, что демократы дадут республиканцам, особенно тем, кто работает с Трампом, кредит доверия, вероятно, слишком многого просить.

То, что они сказали это на той же неделе, когда он снова демонстрировал моральную ясность в отношении ХАМАС в посте в социальных сетях , в котором он угрожал им и требовал освободить всех оставшихся израильских заложников, — это не просто партийная риторика. Это еще и абсурд.

Фактор Такера Карлсона

Трамп сам был виновен в общении с людьми, которых еврейская община справедливо считает выходящими за рамки. Но когда судишь президента, то важна политика. В этом отношении президент был образцовым, когда дело касалось Израиля. И он был так же хорош, когда дело касалось борьбы с антисемитизмом, особенно в кампусах колледжей США.

Отметить это не значит отрицать, что есть небольшая фракция Республиканской партии, которая явно враждебна Израилю и, в лучшем случае, мягка в отношении антисемитизма, а в худшем — виновна в нем. Наиболее ярким примером является бывший ведущий Fox News Такер Карлсон , который остается в ближайшем окружении президента. Карлсон, похоже, не оказывает большего влияния на политику Ближнего Востока или на борьбу с антисемитизмом дома в Trump 2.0, чем в его первой администрации. Тем не менее, даже если он не более чем друг и/или неофициальный придворный шут в Мар-а-Лаго, его постоянное присутствие рядом с президентом и его семьей на мероприятиях остается тревожным.

Все администрации и политические партии неизбежно являются коалициями, которые обязательно включают некоторых людей, которые сбились с пути из болот политической лихорадки крайне правых или крайне левых. То, что даже в администрации, возглавляемой произраильскими деятелями, такими как Трамп, госсекретарь Марко Рубио, министр обороны Пит Хегсет и Майк Хакаби (бывший губернатор Арканзаса, который был выбран следующим послом в Израиле), такие люди, как Демино или Уилсон, получили работу, вызывает глубокое сожаление. Но это также свидетельствует о том, что когда дело доходит до заполнения приблизительно 4000 политических назначений в федеральном правительстве, всегда найдется несколько человек с друзьями или покровителями на высоких постах, которые не разделяют взгляды ответственных лиц по некоторым вопросам или вызывают смущение другими способами.

Команда Трампа и Хегсет заслуживают той критики, которую они получили за Уилсон. Но утверждать, как делают некоторые левые, что ее безумные взгляды на Израиль или Лео Франка являются основанием для того, чтобы повесить на всю администрацию ярлык недостойной поддержки, — это уже слишком.

Демократы выступают против Израиля

Что еще важнее, это отвлечение от реальности американской политики, когда речь идет об отношении к Израилю и о том, как антисемитизм был популярен с 7 октября 2023 года из-за враждебности к еврейскому государству. Мнения двух партий о еврейском государстве сейчас настолько диаметрально противоположны, что любая оставшаяся надежда на то, что его поддержка будет вопросом двухпартийности, — это лодка, которая давно уплыла.

Не является вопросом «какого-то» и то, чтобы отметить контраст между политикой и назначениями Трампа и политикой и назначениями администрации Байдена-Харрис.

Хотя некоторые левые и кусают Уилсона, их, похоже, не смущает тот факт, что у Байдена было много антиизраильских и даже антисемитских назначенцев. Одним из ярких примеров был Роберт Мэлли, давний апологет палестинцев и ярый критик Израиля, который был специальным посланником Байдена по Ирану, пока его не вынудили уйти из-за потери допуска к секретной информации. Другим был Махер Битар, который был старшим директором Байдена по разведке в Совете национальной безопасности, прежде чем его повысили до заместителя помощника президента и координатора по разведке и оборонной политике. Ранее Битар был лидером антисемитской организации «Студенты за справедливость в Палестине» и ветераном БАПОР, прохамасовской организации, которая помогла увековечить конфликт. С января он работает на сенатора Адама Шиффа (демократ, Калифорния), который является евреем.

Учитывая, что их советниками были такие люди, как Мэлли и Битар, неудивительно, что президент Джо Байден и вице-президент Камала Байден в течение 15 месяцев после 7 октября говорили на разные лады, когда речь зашла о войне с Израилем, и даже хвалили студентов, поддерживающих ХАМАС, и говорили, что их следует выслушать.

Столь же показательным для разницы между прошлой администрацией и нынешней был тот факт, что даже двусмысленное отношение Байдена к борьбе Израиля за выживание против ХАМАС было слишком для многих, кто служил ему в правительстве. В течение последних полутора лет в администрации Байдена-Харрис шла гражданская война , поскольку ее вялую поддержку Израиля протестовали сотни сотрудников, которые подписывали петиции против него, а другие уходили в отставку в знак протеста. То же самое было справедливо и для сотрудников Конгресса от Демократической партии, которые, в отличие от многих своих начальников, были в подавляющем большинстве настроены против Израиля.

Это было показательным для кардинальных изменений в американской политике в отношении Израиля, которые происходили. Давно было очевидно, что левое крыло Демократической партии находилось под влиянием идеологии пробуждения и токсичных мифов критической расовой теории, интерсекциональности и учений поселенцев-колонизаторов, и, таким образом, становилось все более антисионистским и антисемитским. Но с 7 октября наступил переломный момент.

Это стало ясно из последнего опроса Гэллапа об отношении к Израилю с разбивкой по партийной принадлежности. В недавнем прошлом среди демократов наблюдался растущий раскол по этому вопросу. Однако за последние два года это перешло в позицию, в которой члены партии теперь явно выступают против еврейского государства. Опрос, опубликованный в прошлом месяце, показал, что демократы отдают предпочтение палестинцам, а не Израилю, с ошеломляющим перевесом 59% к 21%. Напротив, республиканцы поддерживают Израиль с еще большим перевесом 75% к 10%, а независимые поддерживают еврейское государство, а не палестинцев, с перевесом 42% к 34%.

Поэтому неудивительно, что демократические чиновники враждебно настроены по отношению к Израилю или что они выступили против усилий Трампа по подавлению колледжей и университетов, которые поддерживали или умиротворяли прохамасовские толпы, нападавшие на еврейских студентов. Даже лидер меньшинства в Сенате Чак Шумер (демократ от Нью-Йорка), который всегда неискренне заявлял, что является ярым сторонником Израиля и антисемитизма, отказался провести голосование в Сенате прошлой осенью по Закону о повышении осведомленности об антисемитизме , который кодифицировал рабочее определение термина Международного альянса памяти жертв Холокоста (IHRA) в федеральном законе, опасаясь оскорбить основную часть избирателей своей партии.

Состояние отрицания

Стыдно, что Израиль стал партийным вопросом. Вина за это лежит на демократах, которые сместились влево по этому вопросу, как и по многим другим за последние десятилетия, в то время как Республиканская партия, которая полвека назад разделилась по вопросу еврейского государства, теперь стала почти единогласно произраильской партией.

Это не оправдывает найм Уилсона и Демино или то, как такие люди, как Карлсон, остаются актуальными справа. Однако давно пора еврейским демократам перестать притворяться, что поддержка Израиля является мейнстримом в их партии или что Трамп и Республиканская партия — что бы вы ни думали о них в противном случае — не являются ярыми сторонниками еврейского государства и американской еврейской общины. Антисемитизм все еще существует справа, но главная угроза евреям в Соединенных Штатах теперь исходит от проснувшихся активистов, ученых и должностных лиц, которые сделали оппозицию Израилю и терпимость к ненависти к евреям новой ортодоксией слева. Утверждать обратное — это не просто лицемерие для тех, кто молчал о том, что произошло при Байдене. Это находиться в состоянии отрицания, которое столь же трагично, сколь и ошибочно.

Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). @jonathans_tobin.

Посмотреть также...

Политический источник: «План, одобренный кабинетом, включает оккупацию сектора Газа»

05/05/2025  13:15:14 Новости 10:57 5 мая политический источник в канцелярии премьер-министра заявил, что план расширения боевых …