04/24/2025 13:46:33
Всплеск комментариев и статей, сравнивающих президента и его администрацию с нацистами, иллюстрирует пагубную партийность и провал просвещения по теме Холокоста.
Джонатан С. Тобин — главный редактор Jewish News Syndicate, старший автор The Federalist , обозреватель Newsweek и автор многих других изданий. Он освещает американскую политическую сцену, внешнюю политику, отношения США и Израиля, дипломатию Ближнего Востока, еврейский мир и искусство.
После ожесточенно оспариваемых выборов в ноябре прошлого года, среди здравомыслящих людей, казалось, был достигнут консенсус, что пришло время немного сбавить громкость истеричной партийности, которая была характерна для большей части политического дискурса в 2024 году. Два покушения на президента Дональда Трампа и провал попыток демократов убедить большинство избирателей в том, что выборы были выбором между демократией и авторитаризмом, если не нацизмом, должны были побудить некоторых к самоанализу того, как вели себя американцы. Казалось, всем пора успокоиться и прекратить демонизировать своих политических оппонентов, а также семью, друзей и соседей, которые случайно проголосовали за другого кандидата.
Возможно, это было слишком много для тех, кто последние 10 лет убеждал себя в том, что «плохой оранжевый человек» — не просто грубый и порой вульгарный человек, с которым они не согласны, а воплощение всего зла.
И вот, как раз во время ежегодного празднования Йом ха-Шоа — дня, отведенного в еврейском календаре для памяти жертв Холокоста, который в этом году начинается вечером 23 апреля и продолжается до четверга 24 апреля, — мы стали свидетелями новой волны бесстыдных и позорных попыток сравнить Трампа, его администрацию и его сторонников с Адольфом Гитлером и нацистским режимом.
Те, кто виновен в этом, похоже, действуют под влиянием заблуждения, что они бесстрашные правдолюбцы, объединяющие «сопротивление» против злого президента, который, по мнению многих из них, стремится положить конец демократии. Администрация не свободна от критики, но их беспорядочное использование ссылок на Гитлера и нацистов указывает на нечто большее, чем просто тяжелый случай синдрома помешательства Трампа.
Просвещение по теме Холокоста провалилось
То, как обсуждение президента всегда, кажется, возвращается к Германии 1930-х и 40-х годов, является вопиющим признаком того, что попытки просветить американцев о Холокосте полностью провалились. Те, кто сравнивает Трампа с Гитлером, виновны не только в гиперпартийности и плохой истории. По сути, они сводят самое страшное преступление в истории человечества к просто очередному ожесточенному политическому спору, который не имеет ничего общего с тоталитаризмом нацистов и массовыми убийствами.
Действительно, вполне возможно, что большинство попыток просвещения по Холокосту не смогли передать чудовищность того, что сделали нацисты и их пособники. Возможно, больше людей услышали о Холокосте за последние несколько десятилетий из-за усилий по распространению знаний о нем. Но поскольку так много из этих программ, которые стали обязательными в той или иной степени в школах 39 штатов, подчеркивают его универсализацию, все, что они, похоже, сделали, это популяризировали его как метафору для всего, что люди считают плохим, предвзятым или недобрым. Мало кто, включая многих высокообразованных лидеров общественного мнения, а также евреев, похоже, понимает, что это было единичное мировое событие, которое было продуктом 2000 лет антисемитизма.
Среди самых вопиющих недавних примеров можно назвать речь бывшего вице-президента Эла Гора, в которой он сравнил то, что он назвал попыткой администрации создать свою собственную реальность, с нацистами. Гор начал это заявление, заявив, что аналогии с Холокостом неверны. Но затем, как будто для того, чтобы напомнить слушателям, что он был профессиональным политиком, прежде чем начал принимать позу всемирного мудреца, он пошел дальше и сделал одну. Все администрации искажают правду, а иногда и откровенно лгут ради политической выгоды, не в последнюю очередь та, в которой он был номером 2 после президента Билла Клинтона. Но разговоры о честности полны смысла, когда их говорит человек, который незаслуженно получил Нобелевскую премию мира и столь же незаслуженно получил Оскара за документальный фильм об окружающей среде, который был полон неточностей, полуправды и диких пророчеств, таких как пророчество о надвигающемся подъеме уровня моря на 20 футов, которого так и не произошло.
Другим примером стала статья, опубликованная The Forward , в которой фактически сравнивался широкий спектр мнений основных консерваторов, включая критику некомпетентности бывшего президента Джо Байдена; того, как радикальные идеологи захватили американское образование и разжигали антисемитизм; пренебрежения интересами избирателей из рабочего класса; и использования Демократической партией законов в стиле «банановой республики» для противодействия воле избирателей, — с нацистской пропагандой.
В частности, в статье говорилось, что недовольство левыми, которое позволило Трампу выиграть и всенародное голосование, и Коллегию выборщиков, было не более чем переработанной версией dolchstosslegende : гитлеровское утверждение о том, что Германия потерпела поражение в Первой мировой войне, а затем погрузилась в экономический хаос, было вызвано тем, что евреи нанесли ей удар в спину. Ощетинившийся отрицанием этих проблем и презрением к американскому народу, аргумент, по-видимому, состоял в том, что избиратели, недовольные неудачами и экстремизмом демократов, просто купились на большую ложь в нацистском стиле.
Ужин с Гитлером?
Но какими бы безумными и нечестными ни были эти аргументы, возможно, еще хуже была статья комика, актера и сценариста-продюсера шоу «Сайнфелд» Ларри Дэвида, которая возглавила раздел мнений The New York Times 21 апреля. В ней Дэвид явно пытается высмеять либерального комика и ведущего ток-шоу Билла Махера, который недавно рассказал в своем шоу HBO «Real Time With Bill Maher» об ужине с Трампом в Белом доме. Махер шокировал многих своих коллег-ненавистников Трампа, обнаружив, что — хотя он оставался в яростном несогласии с позицией и политикой президента и осуждал многие его заявления — он также был приятным собеседником за ужином. Что еще важнее, он также не был огнедышащим демоном либерального воображения. Действительно, Махер чувствовал себя обязанным сказать своим зрителям, что Трамп способен на спокойный дискурс и готов принять несогласие с улыбкой или пожатием плеч, как поступил бы любой разумный человек.
Ничего по сути примечательного или заслуживающего освещения в новостях в комментариях Махера не было. Рассказы о вежливости, доброте и щедрости Трампа всегда конкурировали с другими историями о его плохом поведении, жадности и невежливости. Вероятно, что оба рассказа правдивы, поскольку Трамп — сложный персонаж, который не является ни святым, ни дьяволом, а личностью, способной как на великие дела, так и на грехи. Но что бы люди ни думали о нем, он не диктатор и не массовый убийца.
Дэвид заработал сотни миллионов, монетизируя комедийный номер, основанный на своеобразной смеси забывчивой отвратительности, которая забавляет многих людей, но отталкивает других (включая меня). Но он говорит от имени многих других либеральных элит, которые считают, что Махер совершил непростительный грех, «нормализуя» Трампа, вместо того чтобы относиться к нему как к великому злодею, заслуживающему только порицания. В своей грубо написанной статье, которая имеет всю тонкость удара кувалдой, что в наши дни считается остроумием среди ортодоксальных либералов, Дэвид написал о вымышленном ужине и обмене мнениями с Гитлером, похожем на вечер Махера с Трампом.
Дэвид попал в заголовки газет , помогая подвергнуть остракизму адвоката и давнего профессора права Гарварда Алана Дершовица, коллегу-демократа, который тем не менее защищал Трампа от того, что он считал неуместными обвинениями в импичменте, даже кричал на него публично. Дэвид явно хотел бы сделать то же самое с Махером. Кажется, он утверждает, что совместная трапеза с Трампом — и обнаружение того, что при встрече с ним лицом к лицу оказывается, что он не мультяшный негодяй или худший преступник в истории — ничем не отличается от попыток преуменьшить зло Гитлера, как это делали многие умиротворители в 1930-х годах.
Нормализация насилия, а не Трампа
Это опасный вид политики, поскольку он, по-видимому, основан на мнении, что недостаточно противостоять президенту обычными демократическими средствами. Многие из тех, кто принадлежит к партии, которая утверждает, что является защитником демократии, не смирились с ее поражением в прошлом году и тем, как ее покинули избиратели рабочего класса всех рас. Вместо этого они считают, что подходящей реакцией на Трампа 2.0 является «сопротивление». Это еще больше поляризует и без того глубоко разделенную страну и повышает вероятность нормализации политического насилия, которое, как обнаружил губернатор Пенсильвании Джош Шапиро во время Песаха в столице штата Гаррисберге, теперь, скорее всего, будет исходить от антисемитских ненавистников Израиля, которые проглотили левую пропаганду, а не от правых экстремистов.
Это также превращает дебаты по каждому вопросу в такие, которые в конечном итоге приводят к тому, что оппоненты Трампа, по всей видимости, готовы противостоять и очернять даже самые разумные его позиции. Это касается его решимости принять меры против антисемитизма в кампусах колледжей США. Это также может привести к тому, что они будут бесчестно восхвалять недостойных людей, которых ложно выдвигают в качестве мучеников политики его администрации. Одним из примеров является абсурдное сравнение депортированного преступника-нелегала, который был членом банды MS-13, обвиненным в домашнем насилии, с Альфредом Дрейфусом, невинной жертвой антисемитского заговора в 1894 году во Франции, как это сделало издание The Forward на этой неделе в другой безумной статье .
Противники Трампа сделали то же самое в 2020 году, когда Еврейский демократический совет выпустил видео, сравнивающее республиканцев с нацистами, которое было позорно одобрено историком Деборой Липштадт и бывшим лидером Антидиффамационной лиги Эйбом Фоксманом, которые боролись за пост посланника Байдена по антисемитизму, должность в Госдепартаменте. Липштадт, которая выиграла этот конкурс, недавно призналась , что, в отличие от готовности Трампа принять меры против ненависти к евреям, администрация Байдена не сделала этого, не объяснив, почему она молчала об этом, когда высказаться было бы важно.
То, что Трампа, который был самым произраильским президентом с момента основания современного Государства Израиль, а также самым активным и эффективным противником антисемитизма, когда-либо сидевшим в Овальном кабинете, следует сравнивать с Гитлером, не просто вопиющее явление, но и отражение чего-то действительно болезненного в современном политическом дискурсе.
Настоящий скандал здесь не в оскорблении, нанесенном Трампу, который может как принимать оскорбления, так и вымещать их с лучшими из лучших. И не в беззаботной тупости по отношению к общественному мнению за пределами пузыря либерального элитного мнения, которую демонстрируют его оппоненты, прибегая к таким клеветам. Проблема в том, что мы дошли до точки, когда просто нет наказания на публичной площади за использование аналогий с Холокостом, которые должны быть ниже презрения и вне рамок даже самого ожесточенного политического спора.
Ожидать хорошего вкуса от Ларри Дэвида может быть таким же нелепым, как и все, что делал его полуавтобиографический персонаж в его шоу «Умерь свой энтузиазм». Но тот факт, что издание, которое все еще претендует на звание «газеты о документах» для страны, независимо от того, насколько устаревшим может быть это название, опубликовало и выделило статью, сравнивающую президента с Гитлером, говорит нам о чем-то важном. Это показывает, что, несмотря на пустые слова, болтливые классы и либеральный истеблишмент не заботятся о Холокосте или его уроках. То же самое относится к Гору, редакторам The Forward и многим другим сторонникам, которые поддались тому же искушению за последнее десятилетие, тщетно пытаясь сдержать свою ненависть к Трампу.
Молчание о наследниках Гитлера
Для них память о шести миллионах, включая 1,5 миллиона детей, и истребительной кампании нацистов сама по себе не священна. И это, похоже, не напоминание об их долге продемонстрировать солидарность с усилиями по пресечению тех, кто сегодня стремится к геноциду евреев со стороны ХАМАС и других поддерживаемых Ираном террористов, которые не столько аналогичны Гитлеру и его сторонникам, сколько являются продолжателями его идеологической кампании по уничтожению еврейского народа в 21 веке. Очевидно, что для ненавистников Трампа Шоа — это просто политическая дубинка, которой можно орудовать против оппонентов, поскольку они придерживаются абсурдного солипсистского убеждения, что любой, кто им не нравится, — это Гитлер.
Также не следует левым, включая евреев, которые в основном публично безразличны к войне против Израиля, которую ведут исламисты-геноцидники из ХАМАС и другие иранские террористические организации, а также к всплеску антисемитизма, вспыхнувшему после палестинских атак и зверств на юге Израиля 7 октября 2023 года, разбрасываться аналогиями с Холокостом.
Обсуждения Холокоста должны оставаться отделенными от партийных сражений. Те, кто хочет говорить об этом, — независимо от того, являются ли они евреями или неевреями, республиканцами или демократами, консерваторами или либералами, — должны понимать, что самый важный способ почтить наследие Холокоста — это проявить солидарность с Израилем. Еврейское государство — его единственный настоящий мемориал и гарантия того, что бессилие никогда больше не позволит совершить массовое убийство миллионов евреев. Напротив, ничто не унижает память о том, что сделали нацисты, больше, чем обращение к этой трагической истории, чтобы продемонстрировать добродетельное отвращение к такому политическому оппоненту, как Трамп.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подписывайтесь на него: @jonathans_tobin.
www.jns.org/the-lefts-vile-hitler-trump-analogies-dishonor-the-shoah/