05/24/2025 17:55:33
Путь к всплеску антисемитизма можно проследить с того момента, когда левые приняли идеологии, сделавшие Израиль и евреев частью токсичного мировоззрения о расе.
Путь, который привел Элиаса Родригеса, 31-летнего латиноамериканца с высшим образованием и профессиональной карьерой в медицинской организации, к принятию веры в «Свободную Палестину» — сокращение от уничтожения Израиля — был, вероятно, сложным. Но как бы он ни начинался, в конечном итоге он привел его к реализации этой геноцидной идеи, убив двух молодых сотрудников израильского посольства в Вашингтоне 21 мая.
Чтобы полностью понять это трагическое событие и то, как оно ознаменовало логическую кульминацию периода антиизраильской и антисемитской агитации, необходимо поместить его в полный контекст того, что происходило на американских левых с момента другого переломного момента. Убийство Джорджа Флойда полицейским из Миннеаполиса почти ровно пять лет назад 25 мая 2020 года положило начало лету «в основном мирных» демонстраций и беспорядков по всем Соединенным Штатам.
Моральная паника по поводу расы, последовавшая за инцидентом в День памяти, изменила политический дискурс и культуру. И это ознаменовало подъем идеологии, связанной с движением Black Lives Matter, которая охватывала больше, чем просто широко распространенную веру в миф о том, что афроамериканцы регулярно подвергаются охоте и убийствам со стороны полиции. Вера в токсичные мифы критической расовой теории, интерсекциональности, колониализма поселенцев и пробужденного катехизиса разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI) — все из которых стали новой ортодоксальностью, инакомыслие от которой не допускалось — стала доминировать в американском обществе.
Одержимость расой
Как мы вскоре узнали, мантра BLM была не просто ревизионистской попыткой представить Соединенные Штаты как неисправимо расистскую страну. Критическая расовая теория разделила мир на две неизменные группы цветных людей и белых угнетателей, вечно воюющих друг с другом. Неудивительно, что этот неомарксистский образ мышления ложно классифицировал евреев и Израиль как часть класса «белых угнетателей», несмотря на тот факт, что большинство израильтян родом из других регионов Ближнего Востока, откуда они были вынуждены бежать или были изгнаны.
Только ссылаясь на эту догму, можно понять, почему кто-то вроде Родригеса в итоге хладнокровно убил двух незнакомцев, предположив, что оба они были евреями и связаны с Израилем, поскольку они посещали мероприятие в Столичном еврейском музее.
Убийство совершил человек, очевидно, погруженный в политику крайне левых и участвовавший в «пропалестинских» протестах. Он кричал «Свободу, свободу Палестине» перед тем, как его взяли под стражу, и, как сообщается, сказал полиции: «Я сделал это для Палестины. Я сделал это для Газы». Манифест , найденный в его доме в Чикаго, говорил о его убеждении, что мирные демонстрации против Израиля недостаточны и что «виновники и пособники геноцида» «утратили свою человечность». В нем также говорилось о «моральности» «вооруженных действий».
Некоторые отвергают это преступление как инцидент «одинокого волка», который не может быть связан с модной «критикой» Израиля, основанной на лжи о том, что Израиль совершает геноцид или морит голодом палестинских младенцев. Другие будут спорить, что это как-то связано с антиизраильским делом и волной антисемитизма и ненависти к еврейскому государству и евреям, которая поднялась после атак палестинских арабов под руководством ХАМАС на юг Израиля 7 октября 2023 года. Такие утверждения служат целям тех, кто хочет дистанцировать убийства от широко распространенного признания кровавых наветов на евреев, связанных с войной в Газе против ХАМАС, которую Израиль ведет последние 19 месяцев.
Распространение кровавых наветов
С этого дня американские левые относятся к Израилю как к злодею войны, которая началась с крупнейшей массовой резни евреев со времен Холокоста, и рассматривают его усилия по искоренению ХАМАС как настоящее преступление. С помощью СМИ, популярной культуры и левого крыла Демократической партии оскорбления Израиля и открытый антисемитизм стали мейнстримом беспрецедентным со времен Второй мировой войны образом.
Подобные антиизраильские и антисемитские настроения не новы. Они были частью инструментария крайне левых более полувека с тех пор, как вдохновленная Советским Союзом кампания «Сионизм — это расизм» стала популярным лозунгом в коммунистическом блоке и во всем третьем мире. Но поддержка, которую она получила в мейнстримном американском политическом дискурсе — до такой степени, что, как показывает последний опрос Гэллапа , те, кто идентифицирует себя как демократы, теперь поддерживают дело палестинцев, а не Израиля с ошеломляющим перевесом 59% против 21%, в то время как республиканцы и независимые по-прежнему в подавляющем большинстве поддерживают еврейское государство — была бы невообразима без влияния, которое лето BLM оказало на американскую жизнь.
Суть в том, что если вы верите, что Америка расистская, то гораздо легче поверить в то же самое в отношении Израиля. В основе поворота против еврейского государства лежит не обоснованная критика ближневосточного конфликта, который продолжается из-за последовательного отказа палестинских арабов признать легитимность еврейского государства, независимо от того, где могут быть проведены его границы. И дело не в том, что происходит в Газе с тех пор, как ее правители из ХАМАС начали нынешнюю войну, которая может закончиться в тот момент, когда они освободят оставшихся израильских заложников и согласятся отказаться от своего правления в секторе.
Аргумент об Израиле не касается веры в решение о двух государствах, которое не хотят палестинцы, или мнений о премьер-министре Биньямине Нетаньяху и его правительстве. Это убеждение, что Израиль является проявлением расизма, колониализма и угнетения цветных людей. Вот почему толпы в студенческих городках и на улицах американских городов, которые пытались сделать жизнь евреев невыносимой, действуют не просто из экстремизма, но с чувством, что их дело справедливо и связано с великим прогрессивным крестовым походом.
Попытка сделать общепринятой идею о том, что израильтяне и евреи виновны в ужасных преступлениях, которые должны быть наказаны, неизбежно привела к убийствам в Вашингтоне. Таким образом, это неотъемлемая часть радикального движения BLM и его ошибочных либеральных пособников, включая тех, кто находится в еврейской общине, таких как Антидиффамационная лига и Американский еврейский комитет (агентство, которое спонсировало трагически закончившееся мероприятие 21 мая), по сути, легитимизировали способ смотреть на мир, который расизировал политический дискурс.
Не каждый человек, которого обманом заставили принять участие в демонстрациях BLM, получивших широкую поддержку политических либералов летом 2020 года, обязательно соглашался со всем, что пропагандировало движение, включая его ненависть к Израилю и антисемитизм. Многие, если не большинство, участников — за исключением тех, кто сжигал и грабил городские кварталы или нападал на полицию тысячами — думали, что они просто выражают поддержку гражданским правам и возмущение несправедливым, жестоким убийством, запечатленным на видео, которое стало вирусным.
По той же причине, возможно, что некоторые из тех, кто кричит о геноциде евреев («От реки до моря!») и терроризме против евреев («Глобализовать интифаду!»), не до конца понимают последствия того, что они говорят или делают. Однако результаты теперь очевидны: стрельба в Вашингтоне является примером фатальных последствий мейнстриминга таких лозунгов.
Необходимый отпор Трампа
Тем не менее, невозможно представить или понять, как мы дошли до момента в американской истории, когда общественная площадь захлестнула волна антисемитского дискурса, не осознав, как распространение «прогрессивных» идей о расе и идентичности с 25 мая 2020 года сделало это возможным.
Вездесущность прохамасовских толп в университетских городках и насилие, направленное против евреев за последние 19 месяцев, достигшее кульминации в убийствах 21 мая 2025 года, являются прямым результатом успеха, которого левые добились в индоктринации стольких американцев в свои доктрины. Только убедив студентов и многих других, таких как Родригес, погруженных в модные представления, которые порочат израильтян и евреев и превозносят исламистских террористов, эта ложь об Израиле, сионизме и евреях могла стать столь популярной. Процесс, посредством которого левые завершили свой долгий марш через наши институты, который достиг кульминации летом BLM, привел столь же неизбежно к гибели двух молодых людей перед еврейским местом проведения.
Вот почему так много благонамеренных либералов и групп, таких как Американский еврейский комитет и другие, которые выразили свой ужас по поводу убийства 30-летнего Ярона Лищинского и 26-летней Сары Милгрим — двух убитых сотрудниц израильского посольства — ошибаются, выступая против усилий президента Дональда Трампа по избавлению американского высшего образования от проснувшихся идеологов, а также по депортации иностранных студентов, которые нарушили условия своих виз, приняв участие в антисемитских правонарушениях. Если и нужно дать столь необходимый отпор всплеску ненависти к евреям после 7 октября, то его нельзя отделить от ложных левых доктрин, которые ее подпитывают. Трамп стремится атаковать коренную причину этой ненависти, в то время как его либеральные критики отворачиваются от нее, чтобы оставаться в унисон со своими партийными союзниками.
Безумие, охватившее Соединенные Штаты после убийства Флойда, было не просто результатом мер противодействия COVID, вызвавших массовую истерию или распространение дезинформации об убийствах полицией. И это было больше, чем преднамеренная попытка подорвать огромный прогресс в расовых отношениях с момента принятия федерального законодательства о гражданских правах в 1970-х годах. Это было частью более широкого неомарксистского наступления на западную цивилизацию и ценности американской республики, которое просачивалось в крайне левых на протяжении десятилетий. Но помимо этого, это также был необходимый элемент в разрушительном процессе, который привел к волне левой ненависти к евреям, которая достигла кульминации в пролитии невинной крови на американской земле.
Лучший способ почтить память жертв и гарантировать, что подобные ужасы не повторятся, заключается не только в том, чтобы превратить все американские еврейские учреждения, синагоги и общественные здания в более сложные цели, хотя это может быть необходимо. Это также означает поддержку жизненно важной кампании администрации Трампа по наказанию тех колледжей и университетов, которые терпели и поощряли антисемитизм, и гарантировать, что пробужденная идеология больше не будет доминировать над ними. Теперь мы знаем, что те, кто скандирует о еврейском геноциде за рубежом, рано или поздно прибегнут к такому же насилию у себя дома. След этих убийств ведет не только к 7 октября, но и к лету BLM 2020 года. Игнорирование этого жестокого факта приведет только к большей ненависти и кровопролитию.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подписывайтесь на него: @jonathans_tobin.
www.jns.org/from-the-blm-riots-to-the-dc-shooting-in-five-short-years/