08/15/2022 10:34:34
Университет Бар-Илан разработал новую технологию, которая помогает иммунной системе организма бороться с раковыми клетками, сообщает «The Media Line». Благодаря исследованиям, которые начались в 2016 году, профессор Мира Барда-Саад и ее команда совершили «научный прорыв» в борьбе с раком, сообщила она «The Media Line».
Исследование, опубликованное в журнале Европейской организации молекулярной биологии «Molecular Medicine», впервые продемонстрировало использование наночастиц для устранения препятствий, создаваемых окружающей средой опухоли, которая препятствует нормальной функции естественных киллеров (NK) клеток. Барда-Саад говорит, что «естественные клетки-киллеры — это лимфоциты, которые формируют первую линию иммунной защиты от вирусных инфекций, роста опухоли и распространения метастазов». Исследователи определили, что NK-клетки демонстрируют огромный потенциал для лечения рака с помощью иммунотерапии, поскольку клетки производят мощный иммунный ответ вблизи опухоли, что приводит к быстрому и прямому уничтожению раковых клеток в микроокружении опухоли (TME).
Тем не менее исследователи ранее выявили проблему для применения клеток-киллеров в иммунотерапии, поскольку TME воздействует на клетки-киллеры, уклоняясь или подавляя их активность, что приводит к размножению раковых клеток в тканях и наносит ущерб функциональным возможностям организма. Барда-Саад и ее исследовательская группа из Университета Бар-Илан преодолели эту проблему, разработав механизм интеграции наночастиц на основе липидов в NK-клетки. Использование NK – клеток с помощью нанотехнологий «значительно повысило противоопухолевую активность естественных клеток-киллеров», – отметила Барда-Саад.
Наноносители покрыты антителами, которые специфически распознают активированные естественные клетки-киллеры, которые затем нацеливаются на раковые клетки, что приводит к уменьшению размера опухоли. Это значительное достижение в области медицины, поскольку нанотехнология частиц на основе липидов, используемая для временного подавления экспрессии генов, может быть использована не только для лечения рака, но и для лечения других заболеваний. Барда-Саад заявила, что применение противовирусного, а не противоопухолевого подхода открыло двери для других применений, включая борьбу с вирусными инфекциями и другими патологическими состояниями. Она добавила, что этот подход «очень мощный» по своим возможностям для медицинского лечения. Как и в обычной практике, применяемой к любым новым медицинским исследованиям, эта стратегия будет проходить доклинические и клинические испытания на безопасность, процесс, который может занять годы. Но у Барда-Саады уже есть цель для перорального введения этих частиц.
Профессор Дебора Т. Блюменталь, директор нейроонкологической службы Онкологического института Тель-Авивского медицинского центра «Сураски»-«Ихилов», объяснила «The Media Line», что создание наночастиц в форме для перорального введения
«делает их удобными для пользователя, потому что это проще для пациентов. Людям, которые живут далеко, не придется тратить свое время на посещение больницы или центра дневного ухода. Это было бы огромным бонусом для них».
Полезным для пациентов было бы не только пероральное введение. Но и точный метод выбора цели позволил бы пациентам выбрать это лечение вместо ранее существовавших методов химиотерапии или лучевой терапии, которые не являются ультраселективными и часто имеют неблагоприятные побочные эффекты для пациентов. Блюменталь заметила, что это очень интригующая и захватывающая концепция, особенно для лечения рака головного мозга. Она рассказала, что эти наночастицы позволят обойти предыдущие проблемы, связанные с размером молекулы, что часто означало, что биологические методы лечения не могли воздействовать на мозг; однако носитель в виде наночастиц будет успешно воздействовать на мозг и сможет воздействовать на обнаруженные там раковые клетки.
Поскольку в феврале Всемирная организация здравоохранения объявила рак основной причиной смерти, Барда-Саад рассматривает эту нанотехнологию как часть будущего иммунотерапевтических препаратов для усиления иммунного ответа против патогенов, вызывающих болезни.
«Я твердо верю, что, объединив ее с правильными молекулами, обнаруженными в нашей лаборатории, мы сможем использовать ее в борьбе с раком»,
– заключила она.