08/15/2022 10:46:18
Мой дядя сбежал из Палестины (вместе с семьёй) в 1938 году от погромов, устроенных палестинцами в ходе Интифады, которая началась в 1936 году. Через три года, в июле 1941 года, он был убит (вместе с его женой и детьми, а также вместе с тремя братьями, сестрой и их матерью, моей бабушкой) в резне, которую устроили украинские фашисты в городе Львов, вскоре после того, как немецкие нацисты оккупировали этот город. Всего в том месяце были убиты 25,000 евреев Львова, или 10% еврейского населения города.
«Изгнание евреев из Восточного Иерусалима началось во время погромов 1929 года, когда подстрекаемая мусульманскими проповедниками толпа принялась убивать евреев, грабя и сжигая их имущество. Часть еврейских жителей перебралась из мусульманского квартала в еврейский. Так, например, поступили изгнанные жители «Двора Ранда», дома которых были сожжены. Другие и вовсе стали покидать Старый город, переселяясь в новые еврейские кварталы, вырастающие за пределами стен. А затем началась интифада 1936-1939 годов, когда евреи бежали из Восточного Иерусалима, бросив всё своё имущество. Эта часть города была полностью оставлена евреями. Именно тогда были брошены и «Галицийский двор», и нынешняя иешива «Атерет коаним».
Чтобы ускорить бегство евреев, мусульмане сжигали синагоги. В итоге большинство жителей еврейского квартала также были вынуждены оставить свои дома и бежать. Так что к 1948 году в нём проживало не более 1700 евреев, сосредоточившихся вокруг главных синагог. И страх их был велик, хотя британцы и огородили еврейский квартал, точно гетто.
Тогда же, между 1936 и 1939 годами, мусульманские погромщики изгнали из Кфар-Шилоах (арабский Сильван) йеменских евреев, разграбив по обыкновению их имущество».
«Мандат Лиги Наций: когда Лига Наций предоставила Великобритании мандат на Палестину в 1922 году, она прямо оговаривала, что Администрация Палестины «будет поощрять в сотрудничестве с Еврейским агентством прямое поселение евреев на земле, включая государственные земли и непригодные для обработки земли, не предназначенные для общественных целей »(статья 6).
«Британская политика, однако, следовала другим курсом, уступая экстремистской арабской оппозиции вышеупомянутому положению Мандата. Из примерно 750 000 дунамов обрабатываемых государственных земель до 1949 года арабам было выделено 350 000 или почти половина, а евреям — только 17 000 дунамов. Это явно противоречило условиям мандата».
«Обладая огромными массивами, большинство из которых они не могли культивировать, эти (арабские) владельцы начали продавать излишки земли по спекулятивным ценам»… «сотни миллионов долларов были оплачены еврейскими покупателями арабским землевладельцам… (Доклад Королевской комиссии по Палестине, 1937 год)».
«Гассан Канафани признаёт, что если в начале 1920-х ¾ земель приобретались у (арабских) владельцев, проживающих за границей, то к началу 1930-х их доля составляла уже меньше 15%, тогда как 63% земель приобретались у местных землевладельцев и ещё около ¼ у самих крестьян. … цены на землю в Палестине увеличились с 1910 по 1944 год в 50 раз».
«В тех случаях, когда в результате таких сделок были перемещены арабские арендаторы-фермеры (с уведомлением за один год вперёд), проводилась выплата компенсации наличными или другими землями, как того требует Постановление о защите культиваторов 1922 года; еврейские ассоциации по покупке земли часто платили больше, чем требовалось законом (Поллак и Бем, «Керен Каймет Ле-Израиль»). Из 688 таких арендаторов в период между 1920 и 1930 годами 526 человек остались в сельскохозяйственных профессиях, около 400 из них нашли другие земли (доклад Королевской комиссии по Палестине, 1937 год, глава 9, пункт 61) ».
Евреи, покупавшие землю в Палестине, не имели физической возможности принудить арабских арендаторов уйти с земли. Часть арабских арендаторов оставалась на землях, приобретенных евреями, вплоть до 1948 года, когда они покинули эти земли. Силой выселить арендаторов могли лишь британские власти, сотрудничавшие с арабскими помещиками. И евреи, заплатившие за землю огромные суммы, и арабские арендаторы, стали жертвами крупномасштабной британско-палестинской земельной махинации.
А с другой стороны:
«Работы израильского экономиста Якова Мецера показывают, что арабский сектор подмандатной Палестины интенсивно развивался: средние темпы роста составляли 4,5% в год (что ниже темпов роста в еврейском секторе, но выше, чем общемировые темпы и темпы в соседних арабских странах), и пик этого роста пришёлся именно на начало 30-х годов».
Приходится признать, что выселение арендаторов с их земель было не причиной, а скорее поводом для типично исламистской линии поведения большинства палестинцев, возглавляемых кланом Хусейни. Основной целью погромов и насильственного выселения евреев было «очищение» Палестины от еврейской «скверны» и прекращение еврейской иммиграции.
Отметим попутно, что одновременно имела место нелегальная иммиграция в подмандатную Палестину из соседних арабских стран, которую британские чиновники скрывали и не включали в статистические данные. Косвенный подсчёт, учитывающий темпы естественного прироста и абсолютный фактический прирост арабского населения Палестины, даёт цифру в 100,000 нелегальных иммигрантов за период с 1922 по 1944 год.
Одним из этих «нелегалов» был сирийский исламистский боевик Изз ад Дин аль Кассам, который поначалу притворился мирным преподавателем в религиозных школах в Акко, а затем призвал убивать евреев и британцев по примеру Пророка, и создал нелегальную организацию. Тем самым он бросил вызов лидерству Амина аль Хусейни в Палестине. В отличие от Амина, который поддерживал прекрасные отношения с британской администрацией, Аль Кассам реально стал убивать не только евреев, но и британцев. В результате британцы убили его самого, возможно, по наводке Амина. Ухоженный мемориал Аль Кассама находится у подножья горы Кармель в том месте, где британцы его убили, и хорошо виден с дороги Хайфа-Йокнеам.
Возможно, что под давлением сторонников Аль Кассама, Амин аль Хусейни перестал подчиняться британской администрации, и переориентировался на Гитлера.Как следствие, Амин потерял благоволение британцев и был вынужден бежать из Палестины. Амин пытался управлять палестинским восстанием из Дамаска, а после поражения ушёл в Багдад, и в конце концов приземлился в Берлине.
В июле 1941 года Амин аль Хусейни представил нацистским вождям докладную записку, в которой он предлагал «очистить от евреев весь Ближний Восток», а в ноябре этого же года, во время личной встречи с Гитлером, получил «добро» на эту акцию и обещание Гитлера вторгнуться на Ближний Восток, чтобы расправиться с евреями. На самом деле Гитлер был заинтересован захватить ближневосточную нефть, но при этом должен был убедить арабов, что не собирается устанавливать своё колониальное господство. Поэтому поводом для предстоящего вторжения стал геноцид евреев, которого так желали и Гитлер, и арабы.
С другой стороны, в ходе восстания 1936-1939 года выявилась и противостоящая экстремистам палестинская группировка, возглавленная кланом Нашашиби. Их «отряды мира» вступили в вооружённое противостояние с экстремистами, пытаясь защитить палестинцев от грабежей и убийств со стороны вооружённых палестинских и вторгшихся извне арабских банд. В ходе этой междоусобной войны погибло больше палестинцев, чем в боях с британскими войсками и еврейской самообороной. Около 50 тысяч палестинцев и евреев покинули страну, спасаясь от гражданской войны и хозяйственного упадка.
Группировка Нашашиби обратилась к руководителям Ишува с предложением союза, с целью изгнания британцев из страны. Ввиду начавшейся экспансии нацистов в Европе, еврейские лидеры не пошли на конфликт с Великобританией, а британцы позаботились распустить «отряды мира», созданные Нашашиби. Забегая вперёд, отмечу, что палестинские сторонники мира с евреями были активны и в 1947-48 годах. Согласно Бенни Моррису, 32 палестинских мухтара пописали «мирные договора» со своими еврейскими соседями.
Со своей стороны, лидеры Ишува, и в первую очередь Бен Гурион, придерживались политики «сдержанности», не отвечая налётами на нападения арабов. Такой была политика Ишува в 1936-39, а затем в 1946-48 годах. В операции «сезон» Бен Гурион пытался устранить еврейских противников его курса на союз с умеренными палестинцами. Лишь в апреле 1948 года, когда Амин аль Хусейни сумел установить блокаду еврейских городов, евреи были вынуждены начать наступление («План Далет»).
В 1946 году британцы привезли из Европы Амина аль Хусейни с очевидной целью: отстранить Нашашиби от руководства палестинцами и предотвратить возможный союз между евреями и палестинцами, направленный против Британии. Это им удалось в полной мере, благодаря Амину аль Хусейни и «Накбе». По существу, Амин инициировал Накбу для того, чтобы устранить своих политических соперников, выступавших за мир с евреями на выгодных для палестинцев условиях, когда Трансиордания могла стать частью Большой Палестины. Его политика сводилась к обострению конфликта с евреями любой ценой, и вовлечению в него арабских соседей и Великобритании на стороне палестинцев. И действительно, после Накбы путь к миру был закрыт, возможно, навсегда.
Но вернёмся назад; в 1937 году «Комиссия (Пиля) рекомендовала разделить Палестину на два государства. При этом еврейское государство должно было получить большую часть Галилеи и полосу вдоль прибрежной равнины, вплоть до современного Ашдода (в общей сложности 20% территории Палестины или 5 тыс. км²). Арабы получали весь современный Западный берег, Негев и окрестности Газы, эти земли должны были войти в единое арабское государство, в которое так же входила бы Трансиордания». (Моё примечание: автор цитируемой статьи не в ладах с математикой: общая территория Мандата, включая Иорданию, состаляла 120.000 квадратных километров, а 5.000 квадратных километров, выделенных тогда евреям — это менее 4% всей территории. Сегодня Израиль занимает 17% территории «Большой Палестины»).
Палестинцы не согласились с этими условиями, потребовали немедленно создать 100% арабское государство под опекой Великобритании, и перешли к новому этапу восстания. Подавив восстание силовыми методами, англичане приняли более жёсткую линию в отношении евреев: «одновременно с жестоким подавлением восстания (палестинцев) военными методами, Англия берёт курс на устранение причин недовольства палестинских арабов — то есть на ограничение еврейской иммиграции».
В Белой книге 1939 года британцы практически полностью приняли требования палестинцев:
«Белая книга 1939 года — отчёт министра колоний Великобритании Малькольма Макдональда британскому парламенту о политике правительства в отношении Британского мандата в Палестине. Появилась в ответ на требования арабского населения Палестины полностью запретить еврейскую иммиграцию и приобретение земли евреями. Основные положения Белой книги:
В течение 10 лет после опубликования книги в Палестине будет создано единое двунациональное государство евреев и арабов. Квота иммиграции евреев на ближайшие пять лет будет равна75 000 человек. На первом этапе иммиграция составит 25 тысяч человек (чтобы помочь европейским евреям), и в течение 5 лет будет разрешена иммиграция по 10 тысяч евреев каждый год, в общей сложности 75 тысяч человек. Помимо этого увеличение квот иммиграции будет зависеть от арабского согласия. Ограничение на покупку земли евреями (до 95% земли Палестины будет запрещена в продажу евреям». Несмотря на такой поворот в политике Британии, Амин аль Хусейни продолжил свой путь к Гитлеру.
Итак, в критический период, когда нацисты готовились к «окончательному решению еврейского вопроса», палестинцы сыграли ключевую роль в создании «подходящих» условий для геноцида евреев, а именно: перекрыли евреям возможность укрыться на законно приобретенной ими земле в Палестине.
Евреи вложили до миллиарда долларов в покупку убежища на случай надвигающейся катастрофы, идея которой уже витала в воздухе Европы. Палестинские помещики взяли деньги, а затем решили забрать проданную ими землю, перекрыв покупателям возможность вступить во владение. Британские колониальные чиновники тоже нажились на этой земельной афере, и действовали рука об руку с палестинскими партнёрами.
В результате нацисты изменили свой первоначальный план «решения еврейского вопроса», который состоял в переселении евреев Европы на территории Палестины и Мадагаскара. Докладная записка Амина аль Хусейни и его историческая встреча с Гитлером имели место в преддверии «конференции Ваннзее», то есть в период детальной подготовки геноцида евреев.
Сегодня палестинцы придерживаются той же линии, что в преддверии Второй мировой войны: подстрекают Иран к «окончательному решению сионистского вопроса», то есть к геноциду евреев Израиля. Очевидно, что мы будем противостоять этому «решению» всеми силами, и я не могу гарантировать, что палестинский народ снова не оступится или упадёт в свои очередные несчастья. Те, кто действительно жалеют палестинских детей, обязаны убедить палестинцев, что лучшая и самая честная линия поведения для них – это мир с Израилем.
https://isralove.org/load/2-1-0-2078