02/15/2023 19:11:19
Эту историю Александр Дюма рассказал миру, сделав ее не просто популярной, а культовой. Каждый знает, кто такой граф Монте-Кристо, и помнит, что «месть — это блюдо, которое подают холодным». Но не все в курсе, что Дюма, как это часто бывает с литераторами, сам лишь подслушал то, о чем в последующем сочинил роман. Да, бывают такие судьбы, которые буквально просятся на бумагу.
Это случилось в 1828 году. В Англии умирал некий очень старый француз по имени Антуан Аллю. Перед смертью он позвал к себе священника и начал исповедоваться. Но прежде чем заговорить, мужчина попросил, чтобы каждое его слово записали. Святой отец выполнил это распоряжение своего подопечного. Бумаги, составленные в тот день, спустя годы попали в руки к историку по имени Жак Пеше. Он изучил их и обнародовал. Так информация дошла до Дюма и запустила круговорот его богатой фантазии.
В 1780 году, то есть, за шестьдесят лет до роковой исповеди, в городе Ним жил небогатый сапожник Франсуа — Пьер Пико, который обручился с красивой девушкой по имени Маргарита Вигору. Она была обворожительно и имела дворянские корни. Это была невероятная, небывалая удача и очень большая любовь. Конечно, молодой человек не мог молчать о своем счастье. Он поделился огромной радостью с товарищем Матье Луппианом, который держал трактир в Ниме. Тот выслушал и сделал вид, что рад за друга, но на деле это было не так, его сердцем завладела черная зависть. Тогда он в компании нескольких сообщников составил донос, в котором обвинил Пико в предательстве. Согласно тому документу, Франсуа-Пьер был английским шпионом и представителем старой аристократии. Все преподнесли очень грамотно, а в детали никто не собирался углубляться. В конце концов, проще убирать врагов без суда и следствия, чем допытываться до сути.
Так Пико оказался в тюрьме. Его светлые мечты пошли прахом.
В узилище молодой человек познакомился со священником из Милана. Они подружились, а когда старик умер, его состояние перешло к сокамернику. Выбравшись на волю после падения Наполеона, Пико вступил в права наследования и стал богачом, так как помимо земли ему причитались драгоценности. Но просто жить и наслаждаться обретенной свободой и деньгами тридцатичетырехлетний старик не мог. В тюрьме Пико потерял свою былую доброту, его волосы поседели, лицо покрыли морщины, а сердце разъела ненависть. Он вернулся домой и, прикинувшись аббатом, встретился с тем самым Антуаном Аллю, который позже поведает эту историю потомкам. За очень хорошее вознаграждение этот человек рассказал Пико, что тогда произошло. А знал он много, потому что и сам был участником событий. Правда, Аллю пытался отговорить Луппиана от его коварных замыслов. Антуан тогда так и е понял, что его разыграли и перед ним старый знакомый.
Пико устроился в трактир к Луппиану, пользуясь тем, что его стало совершенно невозможно узнать. Вскоре двух помощников трактирщика нашли мертвыми. первый был зарезан, второй отравлен. На их гробах, прям как столетия спустя в детективе «Жизнь по Капельке» описывала Нина Романова, были надписи «Номер первый» и «Номер второй». Но хуже всех пришлось Луппиану. Он не только предал Пико, но и женился на его невесте. Девушка два года хранила верность бывшему возлюбленному, но потом уступила ухаживаниям нового кавалера. В их браке родились дочь и сын, которые к моменту, когда Франсуа — Пьер взялся за вендетту, успели вырасти. Он соблазнил дочь и сумел сделать так, что сын совершил преступление и на двадцать лет сел в тюрьму. Маргарита умерла, не выдержав такого несчастья. Пико, одев маску на лицо, встретился с Луппианом в парке Тюильри. Он поведал врагу свою историю и всадил в сердце кинжал.
Но и сам не ушел безнаказанным. Франсуа-Пьер не знал, что Аллю давно догадался, что официант, работающий у Луппиана, и аббат, щедро вознаградивший доносчика за правду, одно и то же лицо. Теперь Антуан желал знать, где хранятся сокровища этого человека. Свою тайну Пико унес в могилу. Его многотрудной жизни положил конец негодяй, некогда, пусть и очень скромно, но пытавшийся спасти юного Пико от тюрьмы. Аллю, совершив убийство, вынужден был бежать и нашел приют в Англии.
Вот так — почти по Дюма. Только очень сложно поверить, что нечто подобное действительно могло происходить не в книге, а в жизни.