Не просто коррупция. Конечная цель государственного переворота

Не просто коррупция. Конечная цель государственного переворота

Реклама

03/11/2023  15:15:11

Мейрав Арлозоров

Со временем становится ясно, что у переворота четыре совершенно разные мотива. Первые три являются мотивами коррупции — личная коррупция Биньямина Нетаниягу и Арье Дери, которые хотят изменить систему правосудия, чтобы избежать осуждения (Нетаниягу) или позволить осужденному занимать пост министра (Дери).

Кроме того, существует коррумпированность членов Центра «Ликуда», которые хотят воспользоваться своими связями в правительстве для получения личной выгоды — «джобов» и прочего. Это главное объяснение требования превратить судей и юридических советников в  политических назначенцев.

Третьим коррупционным мотивом является институциональная коррумпированность ультраортодоксов, и примыкающих к ним религиозных сионистов («хардальников»), желающих получить неравные блага от государства, в виде полного финансирования ультраортодоксальной системы образования, которая не контролируется, не учит основным предметам, и есть веские основания подозревать, что при отсутствии отчетности — часть государственных денег утекает в частные карманы

Министр финансов Бецалель Смотрич недавно принял ультраортодоксальный подход и требует выделения повышенного бюджета для школьников системы религиозного государственного образования, которые уже сегодня получают на 25% больше, чем учащиеся в системе обычного государственного образования. Также он требует полной автономии, что позволит ему открывать маленькие школы и углубить политизацию образования. Для достижения этих преимуществ, нарушающих равноправие, необходимо устранить барьер БАГАЦа, который в настоящее время не допускает неравного выделения бюджетов.

Четвертая и самая опасная мотивация — подрыв демократии. Это мотивация Смотрича, Итамара Бен-Гвира, Ярива Левина, а, возможно, и Нетаниягу — к авторитарному правительству, которое может предпринять любые действия, какие захочет — включая превращение Израиля в государство Галахи, к чему стремится Смотрич, а также может гарантировать правление правых навсегда.

Небольшое изменение, огромная разница

Фактически, широко распространено мнение, что конечная цель государственного переворота — навсегда укрепить правление правых, для чего запретить арабским партиям избираться в кнессет. Лидеры крайне правых в правительстве даже не скрывают, что это их цель. В сентябре Смотрич открыто заявил, что «внутренняя» угроза Израилю является самой опасной из всех, и поэтому «в качестве первого шага должны быть объявлены вне закона нынешние арабские партии в кнессете и их представители, которые возглавляют враждебный дискурс против Израиля, его право на существование и его определение как суверенного еврейского государства».

Далее он добавил, что «в следующем правительстве, которое мы создадим с божьей помощью после выборов, мы изменим механизм дисквалификации и выведем его из-под контроля БАГАЦа таким образом, чтобы судьи БАГАЦа больше не могли игнорировать закон и снова и легализовать тех, кто поддерживает терроризм и вооруженную борьбу против Израиля».

По его словам, «они наносят ущерб прежде всего арабскому обществу, препятствуют его интеграции и толкают его к борьбе против Израиля, которая, если она обострится, вынудит нас к жестким военным и гражданским действиям, чтобы защитить себя, что отбросит арабское общество в Израиле на десятилетия назад».

«Люди не понимают последствий реформы, — говорит депутат кнессета Мансур Аббас, председатель партии РААМ. — Без БАГАЦа у значительной части правых депутатов будет желание ограничить арабское представительство в кнессете, а впоследствии и ограничить гражданские права».

END GAME по объявлению арабских партий вне закона очень легко осуществить. Все, что нужно, это изменить формулировку статьи 7-алеф основного закона о кнессете, в которой говорится, что партия не может быть избрана в кнессет, если она «отрицает существование Израиля как еврейского и демократического государства», «подстрекает к расизму» или «поддерживает вооруженную борьбу против Израиля».

Достаточно изменить формулировку, чтобы для прохождения в кнессет от партии требовалось не просто «не отрицать существование Израиля как еврейского государства», а «поддерживать существование Израиля как еврейского государства», фактически требуя от арабских избирателей заявления о лояльности, чтобы партии вышли из игры. Без БАГАЦа это было бы очень легко сделать.

На практике это идеологический спор об образе государства, и он находится в рамках свободы слова. В той же мере, в какой арабы хотят, чтобы Израиль стал государством для всех его граждан, ультраортодоксы и Смотрич хотят, чтобы Израиль стал государством Галахи, — должны ли мы также объявить вне закона ультраортодоксальные партии?

Либо мы равноправные граждане, либо нет

Но помимо юридических и идеологических дебатов, есть бесчисленное множество причин, по которым арабское присутствие в кнессете хорошо служит Израилю. Во-первых, арабское присутствие — самая сильная карта Израиля против тех в мире, кто возражает против него, говоря, что он больше не является демократией из-за оккупации.

«Чем радикальнее выступают арабские депутаты на трибуне кнессета, — утверждает профессор Александр Якобсон, историк из Еврейского университета, — тем больше это укрепляет в мире имидж Израиля как парламентской демократии. Как только мы это прекратим — мы потеряем имидж демократии. Это сыграет на руку BDS».

Якобсон указывает, что нет ни одной демократической страны, которая отказала бы в праве представительства меньшинству, причем такому крупному меньшинству, почти в 20%: «Конституция в Греции открывается Святой Троицей, а антирелигиозная коммунистическая партия до сих пор является одной из крупнейших в Греции, и никто не помешает там баллотироваться еврейской партии».

Во-вторых, совсем не ясно, как это повлияет на модели голосования арабов. Есть вероятность, что Аббас сделает пируэт и объявит, что у него нет проблем с поддержкой еврейского государства — он уже говорил подобные вещи в прошлом — и, таким образом, сведет на нет все трюки по исключению арабов из кнессета. Однако ведущие аналитики из арабского общества считают, что арабский избиратель увидит в этом измену и накажет за это Аббаса.

Высокая цена

В-третьих, арабское присутствие в кнессете, вероятно, является самым важным сдерживающим фактором против насилия между евреями и арабами. Несмотря на тяжелое впечатление от событий периода операции «Страж стен», Якобсон указывает, что с учетом глубины израильско-арабского конфликта в Израиле наблюдается образцовая тишина.

«Здесь продолжается конфликт, который длится уже 100 лет, в том числе есть родственники арабских граждан, которые являются беженцами, и все же израильско-арабский конфликт почти не вышел за пределы «зеленой черты». Здесь есть потенциал для ненависти, и препятствует этому свобода слова, свобода выбора и высокий уровень жизни. Свобода говорить ужасные вещи о государстве работает на уменьшение насилия. Это важный предохранительный клапан, и его закрытие сыграет на руку террористическим организациям».

Именно поэтому ШАБАК является первым противником объявления арабских партий вне закона. Почти все эксперты согласны с этой оценкой — блокирование права арабов на политическое самовыражение может привести нас к насилию.

В-четвертых, подрыв личной безопасности внутри Израиля может перерасти в подрыв региональной безопасности. Самое важное политическое достижение Нетаниягу — «Соглашение Авраама» — может рухнуть, если Израиль будет изображаться в арабском мире как страна, которая преследует своих арабских граждан.

В-пятых, превращение государства в изгоя из-за утраты его демократического имиджа и подрыв личной безопасности в Израиле из-за роста насилия, безусловно, нанесет тяжелый урон израильской экономике и обществу. Ущерб, который наблюдается сейчас, с протестом против государственного переворота, будет только «промо-роликом» ущерба, если Израиль окажется втянутым во внутреннюю кровавую борьбу между двумя народами.

А по поводу того, что сказал Смотрич, что любое такое насилие будет жестко пресекаться правительством — помимо того, что он угрожает насилием в отношении граждан Израиля, это еще и пустая угроза.

«Если бы сила была решением всех проблем, — смеется Якобсон, — то Ближний Восток был бы самым мирным местом на земле. Мы знаем, что нельзя контролировать враждебное население силой. Израиль сам научился этому в Ливане, а русские которые уничтожали чеченцев, заплатили за это высокую цену, и, в конце концов, им пришлось дать Чечне автономию».

Другим примером, доказывающим это, является курдский терроризм в Турции, который резко уменьшился после того, как президент Эрдоган предоставил курдской партии право быть представленной в парламенте.

В-шестых, и что наиболее актуально на данный момент, всем ясно, что удаление арабов из кнессета — это действие, призванное навсегда закрепить правление правых, и поэтому израильские левые не согласятся на это.

И, наконец, нельзя не спросить: для чего это нам нужно? «Впервые за 2000 лет, — говорит Аббас, — еврейский народ создал государство. Все кровавые наветы, преследования, Холокост, нарушение прав евреев как граждан и как людей в диаспоре – и после этого, это тот пример, который еврейский народ подаст миру? Это ли было надеждой — создать государство, преследующее своих граждан?»

Мейрав Арлозоров, «ХаАрец», И.Н. Ronen Zvulun/Pool Photo via AP
Источник: https://detaly.co.il/ne-prosto-korruptsiya-konechnaya-tsel-gosudarstvennogo-perevorota

Посмотреть также...

Будет ли Байден действовать против Израиля в период «хромой утки»?

Будет ли Байден действовать против Израиля в период «хромой утки»?

11/25/2024  14:16:56 Яаков Лаппин / JNS.org Мнение JNS.org – В последние два месяца правления администрации Байдена могут …