05/13/2023 18:58:31
Впервые с начала операции «Щит и стрела» между политическим руководство и верхушкой силовых ведомств возникли трения
Вести-Ynet
|18:41
Впервые с начала операции «Щит и стрела» между политическим руководство и верхушкой силовых ведомств возникли трения относительно текущей ситуации. В субботу, 13 мая, стало известно, что заявление, обнародованное от имени «высокопоставленного политического источника», не было согласовано с ЦАХАЛом и ШАБАКом.
Как отмечалось в сообщении, нынешний раунд противостояния показывает, что тон в Газе задает контролируемый Ираном Исламский джихад, а не ХАМАС.
«Многие годы ХАМАС жестко диктовал свою волю в Газе и не позволял другим группировкам оспаривать его политику. Последние события показывает слабость ХАМАСа. Исламский джихад, финансируемый Ираном, бросил ему вызов и заявил о лидирующей позиции. Создается впечатление, что ХАМАС не смог проявить твердость и оказался втянут в ненужный ему конфликт. Если ХАМАС не поставит жесткие рамки и не заставит Исламский джихад прекратить обстрелы, это будет свидетельством изменения баланса сил в секторе Газы», — пояснил источник.
Затем последовало уточнение о том, что заявление не отражает позицию и оценку ситуации армейским командованием и Службой общей безопасности (ШАБАК). Более того, ранее израильское правительство приняло решение исключить ХАМАС из нынешнего раунда противостояния, чтобы противостоять только Исламскому джихаду.
Как утверждают силовики, заявление от имени «политического источника» вовлекает ХАМАС в сложившуюся ситуацию, что противоречит политике, которой до сих пор придерживался Израиль.
До сих пор командование ЦАХАЛа и Служба общей безопасности сообщали прессе, насколько ослаблен Исламский джихад, и насколько серьезные потери он понес после ликвидации части высшего руководства группировки в Газе. Однако заявление от имени политического руководства его не только сравнивают с ХАМАСом, но и утверждается, что баланс сил меняется в пользу Исламского джихада.
После появления двух заявлений между офисами вовлеченных ведомств начались переговоры о согласовании публичной позиции.