Бывший депутат Кнессета Моше Фейглин объявил на днях, что в очередной раз решил покинуть ряды «Ликуда», и основной причиной этого являются действия израильского руководства в целом и его главы Биньямина Нетаньяху в частности в период выборов во время войны против ХАМАСа в секторе Газы.

«Это не просто чувство разочарования, а чувство ответственности», — объясняет он свой шаг в интервью студии Аруц 7. «Когда министр Галант сказал, что они вернут жителей в сектор Газы, на самом деле это было официальное заявление о поражении. Здесь, насколько я понимаю, пропал весь смысл. Я не могу быть частью правящей партии, которая несет ответственность за это дело».

«У меня была большая надежда, что после выравнивания поколений между мной и Нетаньяху, после многих лет критики его и борьбы с ним внутри «Ликуда», я смогу иметь влияние, по крайней мере, в такие моменты истины. Я пришел к выводу, что исправить его — сломать его и ничего не поделать. В «Ликуде» есть хорошие люди, но направление не изменится. Это целая партия, сознание которой уже полностью погружено в эту ложь Осло, и она никогда не выйдет из этого», — добавляет Фейглин.

Критика, которую он высказывает в адрес правительства и командного состава армии, очень резка. «Нетаньягу идет к самому шокирующему событию, которое мы пережили со времени создания государства, без сомнения, к «Холокосту», не к победе, а к пути, который вернет нас к кругу действий и к сознанию Осло».

По словам Фейглина, «Война здесь — это национальная война, цель которой — победа. Все, что отвлекает вас через запятую от этой победы — вас отталкивает в сторону. Когда Нетаньяху в первый же день объявил, что мы находимся в состоянии войны, я понял, что мы во всем, кроме войны. Мы находимся в модернизированной среде, которой управляют те же самые генералы, которые потерпели неудачу, они бывшие начальники штабов, которые разгромили армию и нейтрализовали все ее стратегические возможности, когда они сократили более половины сухопутных войск, являются те, кого добавили в сокращенный военный кабинет. Неудачники — это те, кто управляет стратегией и военной кампанией в соответствии с теми же концепциями, которые привели к этой катастрофе».

«Здесь должна быть однозначная и подавляющая победа. И эта победа — не ловушка и не уловка — а отказ от всех старых правил. Подавляющая и болезненная победа, которая означает три вещи: оккупацию, депортацию и заселение», — подчеркнул он.

По его словам, «не существует такой вещи, как уничтожение ХАМАСа. Точно так же, как у Черчилля не было цели уничтожить нацистскую партию. Он сказал, что не существует невиновных немцев, и уничтожил весь Дрезден. Американцы не искали гуманитарный коридор, чтобы Хиросиму и Лангски, но сожгли их всех. Но с нами Ронен Зур и его друзья добились успеха. Фокус — от победы до похищенных — незаметно для нас. Как и в истории с Гиладом Шалитом, Нетаньяху управляют рекламные агентства».

На вопрос, отказался ли бы он от возвращения похищенных таким же образом, каким они были возвращены в Израиль, бывший депутат Кнессета ответил: «Пусть никто ни на мгновение не подумает, что я или кто-либо другой, кто мыслит национально и не только индивидуально, он заботится о похищенных меньше, чем кто-либо другой. Мы, верующая, идеологическая общественность, несущие на себе основную тяжесть этой войны в феноменальном процентном отношении больше, чем любая другая часть населения, заполняющая сейчас ряд за рядом на горе Герцля. Никто не скажет нам, кого волнует больше, а кого меньше».

«Мне, как гражданину и как лидеру, сейчас нужно думать только об одном: как мне предотвратить следующих похищений. О подавляющей, сдерживающей и шокирующей победе, после которой ни у одного террориста не возникнет желания похитить израильтянина или еврея, солдата или гражданское лицо в любой точке мира. После чего понятно, что цена за жестокость -больше теряемой территории. Победа, которая оставит сдерживающий фактор во всех кругах вплоть до иранцев. Если после победы или после нее вы можете освободить заложников, не останавливая хода боя и ни на миллиметр не отсрочивая достижение победы, вы, конечно, это сделаете».

Ведь ради освобождения Гилада Шалита мы освободили всё нынешнее руководство ХАМАСа и получили 7 октября», — вспоминает он и задается вопросом: «Что мы получим теперь за поражение?»

«Мы сейчас слышим заявление министра обороны Галанта о том, что он собирается вернуть жителей сектора Газы. То, что ХАМАС потерял, он получит 3 раза за восстановление Газы. Для Синвара это именно та победа, при которой Руины, которые мы видим в секторе Газы, могут стать символом палестинской победы. И именно здесь Нетаньяху использует это», — обвиняет Фейглин.

У него нет никаких претензий к воинам на поле боя. «Нам необходимо провести полное разделение между храбростью бойцов, качеством боевых действий, чудесным героизмом и жертвенностью, подобных которым мы не видели с 1948 года. Каждое поколение и его замечательные герои, и это поколение превосходит их всех. В тактическом смысле у меня нет критики. Военные, силовики и политическое руководство собираются пойти на жертву, которую мы принесли, и превратить невероятные достижения в поле к поражению».

В одном из своих подкастов Фейглин призвал солдат не слушать определенные приказы и теперь от него требуют объяснений. «Я думаю, что даже несмотря на то, что война ведется неправильно, как я предупреждал с самого начала, солдаты должны мобилизоваться, должны сражаться. Я говорю это с разбитым сердцем. Когда они не повышают свой уровень и не выполняют то, что делалось на первом этапе. Когда с одной стороны им (ХАМАСу, — ред.) дают топливо, которое позволяет им дышать внутри туннелей, а с другой стороны солдат отправляют на эту войну, когда их направляют на цели, которые не размечены должным образом и пилоты тратят драгоценное время, спрашивая с воздуха, есть или нет непричастные, есть желание сказать солдатам — оставьте. Но мы не можем этого сделать. Потому что у нас есть ответственность. Мы — ответственная общественность».

«Но когда приказы становятся политическими, например, «удалить граффити», приказ, который подвергает вашу жизнь риску, не имея ничего общего с попытками добиться результата. Идти и приносить воду или топливо вражескому населению, пока вы подвергаетесь воздействию огня — все. Солдаты должны начать понимать, что мы имеем дело с руководством, которое полностью порабощено сознанием Осло. Это руководство, которое принципиально не может вести себя по-другому — включая Нетаньяху. Все погружено в Осло. Если бы они свернули все таблицы и изменили все правила, все руководство Государства Израиль должно будет вернуться домой. Это то, что удерживает их у власти».

Он признает, что не верит премьер-министру Нетаньяху, когда тот кричит против Палестинской автономии и вмешательства в Газу. «Я думаю, что в его глупости нет смысла. Нет смысла в слове, которое исходит из уст Нетаньяху. Никакого смысла. У нас 30-летний опыт».

По его мнению, именно правые «укрепят Осло» после левых, которых Фейглин обвиняет в прямой ответственности за сложившуюся ситуацию. «Среди нас живут два человека, которые несут прямую ответственность за резню на юге и войну на севере, а также за всех эвакуированных из поселений – один из них – Йоси Бейлин – возможно, фигура, наиболее отождествляемая с соглашениями Осло, человек, который вывел ЦАХАЛ из сектора Газы из тех мест, которым солдаты ЦАХАЛа теперь отдают свои жизни, чтобы снова их оккупировать».

«Кто виноват на севере? Кто вывел ЦАХАЛ из Ливана в 2000 году? Эхуд Барак. Никто не говорит таких вещей. Потому что мы выбрали Биньямина Нетаньяху, который в 1996 году баллотировался и поддержал Арафата и по сей день укрепляет Осло».

По его мнению, идея создания зоны безопасности в секторе Газы, где будет местный контроль, но при необходимости Израиль будет обеспечивать безопасность, — является излишней. «Это нонсенс. Это еще один способ уйти к старому сознанию. Ведь у нас в Ливане тоже была зона безопасности, даже глубже, и она не сработала. Когда наши солдаты находятся в этой зоне безопасности, а солдат убивают, каждый день будет создаваться такая организация, как «четыре матери», и кто-то будет устанавливаться на каналах. СМИ будут говорить, что необходимо вывести войска и что ЦАХАЛ не будет знать, как защитить мирное население от границы».

После того, как Фейглин сказал все, что он считал плохим, его спросили, что нужно сделать, чтобы победить ХАМАС. «Вам нужна оккупация, депортация и поселение. Вам нужно выдержать давление и закончить историю. Когда вы боретесь за победу, а не за сохранение раунда, вы закончите историю за несколько дней, как вы это сделали в 1967 году. Требуется религиозное руководство, которое полностью освободится от старого сознания, которое выведет Израиль на совершенно новый путь с учетом видения и Евангелия народа Израиля. Путь, который освобожден от Осло. Это путь, который напрямую обращается к людям и предлагает им новое направление. И если у нас не будет такого руководства, произойдут трудные вещи. То, что мы увидели 7 октября».

www.7kanal.co.il/news/258015