02/28/2024 12:32:15
Яки Адамкер
Последнее обновление: 28 февраля 2024 г. / 12:18
От избрания ультраортодоксального мэра Цфата впервые в истории до драматического влияния на результаты в Араде, Тверии и Ашдоде: даже расколы, сделки и соперничество не помешали ультраортодоксальному сектору управлять избирателями. на выборы – и изменение характера многих городов на следующие 5 лет. И это всего лишь реклама национальных выборов.
Выборы в Цфате / Эли Ашкенази
Политические источники утверждают, что в одном из разговоров Дери с председателем партии «Дегал а-Тора», депутатом Кнессета Моше Гафни, он предложил: «Отдайте мне Элад, а взамен возьмите несколько городов». Между «Флагом Торы» и ШАС было подписано политическое соглашение, в рамках которого Гафни должен был обналичить чек и поддержать кандидатуру ШАС. Но новое литовское руководство, занявшее место раввина Гершона Эдельштейна и раввина Хаима Каниевского, решило иначе. Гафни ничего не оставалось, как вступить в войну с Дери, и последний вел ее изо всех сил. Он вбил клин в Агудат Исраэль, перевел на свою сторону гурский хасидизм и вижницкий хасидизм и вернул управление городом в свои руки.
Сделка, которая пошла не так: «Отдать Элад Шасу, а взамен забрать другие города» Гафни и Дери / Флэш 90, Йонатан Зиндел
И это была не единственная победа ультраортодоксов, отмечавшаяся вчера вечером. В Цфате впервые был избран ультраортодоксальный мэр — представитель ШАС Йоси Какон. Половина жителей города — ультраортодоксы, но до сих пор ни разу не было мэра от этого сектора. На этот раз успех достался Какону в объединении вокруг себя всех ультраортодоксов в городе и свержении действующего мэра Шуки Оханы. После одного срока пребывания в должности. Сектор рассматривал это как еще одну стратегическую цель, которая была достигнута прошлой ночью.
Другие победы были также зафиксированы в Тверии, где Победил Йосеф Невеа , секулярист, получивший поддержку ультраортодоксов; а также в Араде, где лидирует Яир Маайн, получивший поддержку хасидской общины Гур, к которой принадлежат многие жители. Не менее драматично мы видим и в Ашдоде – при поддержке мэра Йехиэля Лесри, выигравшего еще один срок, на котором ШАС и иудаизм Торы будут крупнейшими партиями в следующей коалиции под его руководством. К этому можно добавить ультраортодоксальное большинство в городском совете Иерусалима, ожидаемый второй тур в Бейт-Шемеше, в котором примет участие как минимум один ультраортодоксальный кандидат, и ряд других достижений.
Половина жителей города ультраортодоксы, но только теперь мэр тоже из секты. Йосси Какон празднует победу в Цфате / Flash 90, Дэвид Коэн
Если в Кнессете есть две фракции и три ультраортодоксальные партии, которые обычно сотрудничают по большинству острых вопросов повестки дня, то в ультраортодоксальных городах ситуация была обратной. Партии проводили кампании, когда они были разделены на факторы, секты и подтечения, заключая бесчисленные сделки и соперничество, из-за чего муниципальная борьба выглядела как мировая война. Настоящими победителями на местных выборах являются ультраортодоксы, но даже то, что снаружи выглядит победой мечты, омрачено внутренними разногласиями и враждой между фракциями — ранами, заживление которых займет много времени.
Достижение ультраортодоксов можно в значительной степени объяснить относительно низкой явкой избирателей среди населения в целом — по сравнению с полной мобилизацией ультраортодоксов в большинстве местных органов власти. Война в Газе, вероятно, также сыграла значительную роль, как и естественный прирост среди ультраортодоксов. Все это выразилось в максимизации потенциала ультраортодоксальных голосов на избирательных участках, доля которых повсюду достигла почти 90%. Небезосновательно предположить, что то, что мы увидели вчера вечером, было всего лишь рекламой того, что мы увидим на национальных выборах, которые состоятся, когда они состоятся.
Победа, спонсируемая ультраортодоксами. Мэр Ашдода Йехиэль Лесри голосует на местных выборах / Flash 90, Liron Молдован
Не вызывает сомнений то , что ультраортодоксальная общественность вышла на борьбу на местных выборах . Ни война в Газе, ни похищения, ни даже законопроект не взволновали сектор так сильно, как попытка победить в ультраортодоксальных городах, да еще и в смешанных городах. В любом случае попытка оказалась во многом успешной. Но не волнуйтесь. Города иногда меняют свой характер, и ультраортодоксы, безусловно, являются частью этого, а иногда даже являются фактором, способствующим этим изменениям. Но изображать ультраортодоксов как тех, кто «взял под контроль» города, и кричать «Гевелд»? Это непристойные и ненужные разговоры.
Так или иначе, успех ультраортодоксов на выборах и ожидаемая политическая битва вокруг закона о воинской повинности лишь вновь поднимают здесь самый важный вопрос: сделает ли ультраортодоксальный сектор еще один шаг в сердце израильского общества? , или оно продолжит действовать как поддерживаемое меньшинство, которое предпочитает наблюдать со стороны и не брать на себя ответственность?