Израиль и Иран сыграли вничью, несмотря на безответсвенность Бен-Гвира и Смотрича

Израиль и Иран сыграли вничью, несмотря на безответсвенность Бен-Гвира и Смотрича

Реклама

04/21/2024  12:22:58

Кто сказал, что Итамар Бен-Гвир и Бецалель Смотрич несовместимы? Несмотря на соперничество, ненависть и враждебность между ними, оказывается, что в действительно важных вопросах, таких как нанесение как можно большего ущерба в кратчайшие сроки государству Израиль, которое выплачивает им зарплату, они полностью солидарны. Близнецы-братья.

После ликвидации иранского генерала в Дамаске единственным, кто осмелился высказаться и намеком взять ответственность за произошедшее, был министр финансов в правительстве Израиля Бецалель Смотрич, который написал в твит, содержащий всего один эмодзи: зеленый знак «V».

После загадочного ночного нападения в районе Исфахана, ответственность за которое приписывают Израилю, (почти) единственным человеком, который осмелился высказаться и взять на себя какую-то частичную ответственность, был министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир, который написал  твит, состоящий всего из одного сленгового слова, означающего «слабовато».

В руки этих двоих Биньямин Нетаниягу доверил самые важные активы, которые может предложить страна: финансы и национальную безопасность. За одно это его следовало бы сослать на остров прокаженных, если бы такой остров существовал. Тот факт, что два высокопоставленных министра совершают преступную диверсию против своего правительства в разгар войны, невообразимо.

Один нарушает политику неопределенности, которая должна позволить иранцам перейти к рутинной повестке дня и не реагировать, другой умаляет ответные действия, приписываемые Израилю, после чего иранцы цитируют его твит в своих сетях.



Если бы речь не шла о нашей стране, мы бы тоже смеялись. Если бы здесь был вменяемый и ответственный премьер-министр, он бы уже давно уволил их обоих. Так бы сделал Шарон. Так бы сделал Рабин. Так бы сделал Ольмерт. Возможно, Шамир сделал бы более серьезные вещи. У него был впечатляющий опыт устранения противников. Более того, это не политические соперники, а соперники, которые наносят ущерб безопасности Израиля.

До сих пор четко неизвестно, что именно подверглось нападению в районе Исфахана и каким образом. Известно лишь то, что Израиль хранит молчание, а это значит, что он очень хочет двигаться дальше, да и Иран ведет себя также аккуратно, почти не упоминая об инциденте и в основном высмеивая его. То есть он тоже хочет двигаться дальше.

Полная четверть стакана — это то, что и мы и они хотим закончить инцидент. Если мы рассмотрим израильский аспект, то будет приятно увидеть, что мессианские, националистические, экстремистские и безответственные правительства иногда ведут себя с осторожным прагматизмом.

Хотя любой знает, что если бы правительство Беннета-Лапида или любое правительство, не возглавляемое Биньямином Нетаниягу, отреагировало бы так на беспрецедентную атаку ракет и беспилотников по своей территории, то теперь бы машина по производству яда работала во всей ее ужасной мощи. Как здесь неоднократно писалось, величайшая удача Нетаниягу в том, что не он является председателем оппозиции.

После иранской атаки 14 апреля Израиль как минимум дважды был готов совершить контратаку на иранской территории. Вероятно, более значительную, чем оказалось в конечном счете. Первый раз это произошло в ту ночь с субботы на воскресенье, во время иранской атаки, когда мы ждали прилета иранских БПЛА.

Целью было воспользоваться сумятицей и нанести серьезный ущерб стратегической иранской цели. Преимущество такого нападения было в том, что вероятность втягивания сторон в войну невелика. Если бы оно действительно было совершено одновременно с иранской атакой, это могло бы быть двойное бинго. Но этого не произошло, в основном по логистическим и оперативным причинам.

Второй раз случился на вторую ночь после иранской атаки. Казалось, израильская контратака неминуема. Но ее не было. Затем Израиль столкнулся с шквалом мольб, обещаний, предложений, идей и рекомендаций от всех своих союзников на Ближнем Востоке и за его пределами, чтобы использовать иранское нападение для достижения более важных стратегических целей, чем нынешний баланс ударов между странами.

В конечном итоге, по данным зарубежных изданий, был реализован гибрид, который позволяет Израилю отметить букву «V» в рубрике «ответ», но также помогает ему использовать иранскую атаку для более значимых целей. Они связаны с санкциями против Ирана и региональным альянсом противовоздушной обороны, который показал себя перед всем миром в ночь иранской атаки по Израилю.

Баланс между Израилем и Ираном в настоящее время можно считать ничейным: Израиль доказал, что он защищен от иранской атаки, Иран показал себя полностью уязвимым для израильской воздушной атаки.

С другой стороны, Иран доказал, что его больше не сдерживает Израиль, поскольку он осмелился атаковать Израиль со своей территории, причем максимально мощно, в то время как Израиль продемонстрировал, что его действительно сдерживает Иран, прибегнув к незначительному варианту ответа.

К этому следует добавить две неточные оценки израильской разведки: первоначальную оценку, согласно которой Иран не отреагирует на ликвидацию в Дамаске, и вторую оценку, после того как уже стало ясно, что Иран ответит, относительно силы иранского ответа.

Последние события напомнили мне что произошло в ночь с 6 на 7 сентября 2007 года. Самолеты атаковали загадочную цель в Сирии, уничтожили ее и исчезли. Израиль погрузился в полную тишину. Никто не писал в соцсетях, никто не давал комментариев, министрам было приказано не выходить из дома, чтобы случайно не столкнуться с репортерами.

Задача была в том, чтобы предоставить президенту Сирии Башару Асаду «пространство отрицания». Пусть отрицает, что что-то произошло, утрется и идет дальше. Были опасения, что начнется немедленная полномасштабная война в результате запуска тысяч сирийских ракет «скад» по стратегическим целям в Израиле. Напомню, это было до гражданской войны в Сирии.

Несколько дней спустя кто-то нарушил молчание. Это был лидер оппозиции Биньямин Нетаниягу в интервью Хаиму Явину на Первом канале. Когда Явин спросил Нетаниягу о загадочном нападении, он, ничтоже сумняшеся, заявил, что как лидер оппозиции он был проинформирован и поддержал правительство (которое рвало на себе волоса от его слов). Не это ли причина, по которой Нетаниягу не информировал лидера оппозиции Лапида за последние два месяца?

Так или иначе, по-настоящему тревожные новости сегодня не в Иране, а здесь. Это решение рейтингового агентства S&P понизить кредитный рейтинг Израиля, как это сделало до этого Moody’s. Сейчас это устоявшаяся тенденция. Израиль стремительно катится вниз. Мир потерял веру в его экономику и его руководство.

Это особенно тревожное событие не только потому, что оно обойдется нам в дополнительные миллиарды в виде процентов при погашении долга. Безумная попытка государственного переворота дала первый толчок этому снежному кому, который может похоронить всех нас.

Сегодня мы платим проценты в масштабе стран третьего мира. Это будет стоить нашим детям и внукам десятки миллиардов долларов. И худшее еще впереди. Итак, когда вам говорят о «сжигателях амбаров», вспомните Бен-Гвира, Смотрича, Гольдкнопфа и того, кто дал им возможность разрушать.

(В Талмуде описывается, что во время войны с Римом в 70 году н.э. Иерусалим мог бы продержаться в осаде многие годы благодаря большим запасам еды, но амбары были сожжены одной из групп зелотов, которые, вероятно, пытались заставить народ сражаться, — примечание «Деталей»).

Бен Каспит, Walla, И.Н. Фото: Охад Цвигенберг

detaly.co.il/izrail-i-iran-sygrali-vnichyu-nesmotrya-na-bezotvetsvennost-ben-gvira-i-smotricha/

Посмотреть также...

27 сентября — самый важный день на Ближнем Востоке со времени прорыва Авраама.

27 сентября — самый важный день на Ближнем Востоке со времени прорыва Авраама.

09/30/2024  16:42:03 Aleks Tarn Замечательная статья зятя президента Трампа Джареда Кушнера в соцсети Х. Как …