Почему истерика? Нетаниягу надеялся на ХАМАС

Реклама

05/05/2024  19:13:35

«Истерикой и политическими соображениями» назвал министр Бени Ганц заявление премьер-министра Биньямина Нетаниягу (а именно он является «высокопоставленным источником в правительстве»). Заявление «источника» было опубликовано вчера, в субботу 4 мая, и в нем он повторил угрозу, что «с временной передышкой для освобождения наших заложников или без нее» ЦАХАЛ войдет в Рафиах и «уничтожит остающиеся там батальоны ХАМАСа».

Затем, еще до исхода субботы, Нетаниягу направил еще одно послание, в котором опроверг публикации, согласно которым Израиль согласился на прекращение боевых действий в рамках сделки.

Ганц на этот раз попал в точку. Нетаниягу — человек, убегающий от сделки. Чем она ближе, или чем выше ее шансы, премьер-министр Израиля ее торпедирует. Не раз и не два за последние месяцы он саботировал важные контакты по продвижению сделки. И в публичных заявлениях, и в секретных сообщениях, и в сокращении полномочий переговорной команды.

То же самое касается и этой субботы: какая была необходимость в этих сообщениях — еще до того, как ХАМАС дал свой ответ — если не для саботажа сделки. Не 33 женщины, солдатки, старики, раненые и больные перед его глазами, но 64 члена правительственной коалиции, возглавляемой им. Премьер-министр правительства провала и резни, находящийся под судом, лидер, потерявший доверие народа. Политик, чьи обещания «абсолютной победы» (которая якобы будет достигнута, если разгромить четыре батальона ХАМАСа) подавляющее большинство общественности, в том числе правой, презирает и не верит им.

Нетаниягу согласился с египетским предложением, которое, несомненно, имеет более далеко идущие последствия, чем все, к чему он был готов ранее, но он надеялся, что ХАМАС даст отрицательный ответ. В конце недели, когда наметился положительный поворот, он почувствовал стесненное положение и это выразилось в поспешных заявлениях.



Зная его семейное окружение, в которое входит избалованный ребенок на Майамском фронте, можно понять панику. Если ХАМАС скажет «да» и даже добавит какое-то «но», у Нетаниягу не будет иного выбора, кроме как поддержать то, о чем он договорился с США и Египтом. Это может привести к развалу правительства крайне правыми.

С другой стороны, если усилия сорвать сделку окажутся успешными, фракция «Государственного лагеря» может выйти из правительства, а ее лидеры, которые все еще пользуются доверием значительной части общественности, присоединятся к растущим протестам и призыву к досрочным выборам.

Стоит ли удивляться, что у него истерика? Другие варианты, стоящие перед ним, также не являются многообещающими. Если сделка не осуществится, он обязан приказать ЦАХАЛу начать операцию в Рафиахе. Это настроит против него египтян и американцев. А если Рафиах – что будет в Рафиахе? Мощные и широкомасштабные действия, такие как в городе Газа и Хан-Юнисе, окончательно превратят Израиль в изгоя, совершающего военные преступления. А операция ограниченного масштаба превратит его в региональную и глобальную шутку.

Истерика премьер-министра также отражена в его поведении по отношению к Международному уголовному суду в Гааге, главный прокурор которого рассматривает возможность выдачи ордеров на его арест (и других высокопоставленных деятелей в правительстве и ЦАХАЛе).

Вместо того, чтобы сосредоточиться на скрытых действиях по политическим каналам, он оскорбляет и угрожает, вопреки советам и рекомендациям любого профессионального юрисконсульта. Причем настолько беспардонно, что суд был вынужден в конце недели выпустить крайне необычное послание, в котором он отверг угрозы и попытки запугивания.

Что заставляет Нетаниягу снова и снова стрелять себе в ногу, спросят меня. Ну, это связано с психическим миром человека. По умолчанию прежде всего действовать силой. Как перед предъявлением ему обвинения он действовал в отношении судебной системы, прокуратуры и юридического советника правительства, так и сейчас он действует против международного юридического форума.

Давление, подстрекательство и угрозы не помешали предъявить ему обвинения. Они также не будут препятствовать выдаче ордеров – если действительно к этому выводу приведет текущее расследование. Но он не учится, он не извлекает уроки. Его плохой характер, его вспыльчивость, его подчинение жене и сыну заставляют его снова и снова унижать себя и унижать страну, которую ему посчастливилось возглавить.

Абсолютный неудачник, сидящий в кабинете премьер-министра, сумел за последние 211 дней превратить Израиль из одного государства в другое, из плохого состояния свалиться в ужасное. Даже в эти дни он и его жена заняты тем, что действительно важно: церемонией зажигания факелов в День Независимости.

Мири Регев, министру махинаций и лести, присвоившей себе церемонию, удалось поссориться даже со спикером кнессета Амиром Оханой, одним из главных слуг семьи, получавшим все свои должности из-за близости к сыну — Яиру. Даже этого недостаточно, оказывается, когда на кону Церемония с большой буквы, и тот, кто (оправданно) боится гнева пресытившихся им израильтян, объявил, что не примет участие в церемониях вручения Премии Израиля и викторине на знание ТАНАХа. На церемонию зажигания факелов, которая пройдет без публики — вероятно, по той же причине — «высокопоставленный источник в правительстве» пришлет пропагандистский видеоролик.

Йоси Вертер, «ХаАрец», И.Н. Фото: Офер Вакнин

detaly.co.il/pochemu-isterika-netaniyagu-nadeyalsya-chto-hamas-otvergnet-predlozhenie/

Посмотреть также...

«Конечно, упрямство — еврейская национальная черта».

05/14/2024  14:24:24 Авигдор Либерман У евреев много недостатков, но есть один — совершенно бесспорный. Во-первых, …

Добавить комментарий