БАРКАТ ВЕРИТ, что произойдет послевоенный «экономический подъем». (фото: ДЖЕК ГУЕС/AFP VIA GETTY IMAGES)

«Выбросьте Катар из уравнения»: подход Нира Барката к «последующему дню» Газы

Реклама

05/25/2024  19:02:51

Министр экономики Баркат утверждает, что Катар вложил 1 триллион долларов в антиизраильскую «мягкую войну», и считает, что первым и самым важным стратегическим шагом является вычеркивание Катара из общей картины. 

После более чем семи месяцев войны в последние две недели наблюдался всплеск общественных дискуссий по поводу «на следующий день» войны в Газе.

Министр обороны Йоав Галлант, министр без портфеля Бени Ганц, министр финансов Бецалель Смотрич, председатель партии «Исраэль Бейтену» Авигдор Либерман, а также лидер оппозиции и председатель «Еш Атид» Яир Лапид публично высказались о своих идеях о том, что Израилю необходимо сделать для достижения стратегического успеха. победа.

Министр экономики Нир Баркат хочет принять участие в этой дискуссии, и его интересы отличаются от интересов других.

Баркат считает, что первым и самым важным стратегическим шагом является вытеснение Катара со сцены. 

Катар, наряду с Египтом, был центральным посредником в переговорах между Израилем и ХАМАС по сделке по освобождению заложников. Но, по мнению Барката, Катар является препятствием на пути к завершению нынешней войны в частности и окончанию израильско-палестинского конфликта в целом. По словам Барката, Катар необходимо «выбросить из уравнения».

«Катар является частью организации «Братья-мусульмане», связан с Ираном и является крупнейшим в мире спонсором террора», — говорит Баркат. «Они финансировали ИГИЛ, Талибан, Хамас и все остальные террористические ячейки «Братьев-мусульман» в мире. Они волки в овчине».

«КАТАР ФИНАНСИРУЕТ ИГИЛ, Талибан, Хамас и все остальные террористические ячейки Братьев-мусульман в мире». На фото: граффити Тель-Авива. (Фото: Амир Леви/Getty Images)Увеличить изображение
«КАТАР ФИНАНСИРУЕТ ИГИЛ, Талибан, Хамас и все остальные террористические ячейки Братьев-мусульман в мире». На фото: граффити Тель-Авива. (Фото: Амир Леви/Getty Images)

Баркат утверждает, что Катар вложил триллион долларов в то, что он называет «мягкой войной», чтобы склонить мировое мнение в свою пользу и против Израиля. Он говорит, что Катар действовал недобросовестно в переговорах по освобождению заложников и вступал в сговор с ХАМАС, чтобы отсрочить сделку.

От высоких технологий к политике

64-летний Баркат начал свою политическую карьеру как очень успешный бизнесмен, участвовавший в многочисленных высокотехнологичных предприятиях. Его считают одним из самых богатых политиков страны.

Житель Иерусалима, Баркат присоединился к местной политике в 2003 году, баллотируясь на муниципальные выборы и проиграв их. Он был лидером муниципальной оппозиции до 2008 года, когда был избран мэром. Он снова победил в 2013 году и снова был избран мэром крупнейшего города Израиля до 2018 года. В 2018 году он занялся национальной политикой и с тех пор является депутатом Кнессета от Ликуда. После формирования нынешнего правительства в декабре 2022 года он был назначен министром экономики.

Баркат видит себя преемником премьер-министра Биньямина Нетаньяху как лидера «Ликуда», так и премьер-министра. Хотя он отказывается говорить о политике, очевидно, что его политика в отношении Катара представляет собой плохо завуалированный упрек сотрудничеству Нетаньяху с этой страной в течение последнего десятилетия, позволяющее ему отправлять миллионы долларов в сектор Газа без особого надзора.

Он утверждает, что Нетаньяху, а также бывшие премьер-министры Нафтали Беннетт и Лапид, бывший министр обороны и глава администрации Ганц, а также бывший глава администрации и нынешний министр Гади Айзенкот — все были частью ошибочной «концепции», которая допускала участие Катара. в палестинских делах.

Баркат и несколько других депутатов от «Ликуда» собираются в ближайшем будущем предложить законопроект, определяющий Катар как «государство, поддерживающее терроризм», говорит он – определение, которого в настоящее время не существует в израильском законодательстве. 

Это станет первым шагом в борьбе с этой «мягкой войной». Это поставит под пристальное внимание финансы Катара, обнажит его огромные инвестиции в подрывное влияние в социальных сетях и, возможно, побудит Соединенные Штаты также изменить свое отношение к Катару. По словам Барката, катарские деньги подпитывают протесты против Израиля, которые волновали американские кампусы в последние месяцы, что является еще одним примером разрушительного характера его влияния.

Он отмечает, что выступающие за мир государства Персидского залива, такие как Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Бахрейн и Саудовская Аравия, а также другие арабские государства, включая Иорданию и Египет, должны вмешаться, чтобы заменить влияние Катара на палестинцев. Влияние этих выступающих за мир государств может подтолкнуть палестинцев к миру и уйти от радикализации. 

Баркат отмечает, что ОАЭ, например, смягчили отношение своей системы образования к Израилю и что эта реформа образования имеет первостепенное значение и для палестинцев, чтобы молодежь не выросла, ненавидя Израиль.

Однако модель ОАЭ выходит за рамки образования и влияния. 

По мнению Барката, ее система «автократических автономий» различных племенных групп больше всего подходит в качестве модели палестинского управления и прекращения израильско-палестинского конфликта.

Его идеи основаны на идеях вызывающего споры правого исследователя арабской культуры и преподавателя Университета Бар-Илан Моти Кейдара. Баркат цитирует аргумент Кейдара о том, что модель управления, которая лучше всего работает на Ближнем Востоке, — это автократия, ориентированная на племена.

«Сегодня не существует успешных демократических арабских государств», — говорит Баркат, — «а те, которые успешны, не являются демократиями». 

Баркат говорит, что еще до войны он продвигал идею «автономии» на Западном Берегу – разные города будут управляться автократически, каждый из которых будет подчиняться доминирующей семье или племени.

Два государства больше нежизнеспособны

Пер Баркат, 7 октября и последовавшая за этим война являются доказательством того, что решение о создании двух государств больше нежизнеспособно, и это укрепляет его веру в свой план, который позволит еврейским поселенцам продолжать жить рядом с этими палестинскими автономиями. Он считает, что его план был приемлем даже для крайне правых, выступавших против палестинской государственности, поскольку он был основан на принципе «мир в обмен на мир», а не «земля в обмен на мир».

Однако очевидная проблема с планом Барката заключается в том, что сами палестинцы, скорее всего, никогда не примут его, а попытка применить силу для его реализации, скорее всего, встретит еще большее кровопролитие, терроризм и международную изоляцию – а не прекращение конфликта. .

Столкнувшись с этой проблемой, Баркат признает, что может пройти много времени, прежде чем она станет приемлемой для палестинцев, но он утверждает, что альтернатива палестинской государственности неприемлема. 

Он говорит, что это происходит потому, что политика Палестинской автономии «плата за убийство» ежемесячных выплат заключенным палестинским террористам и другие ее политики доказывают, что ПА поддерживает террор и не признает существование Израиля. Между Хамасом и Фатхом нет «фундаментальной разницы», говорит Баркат.

Его план диаметрально противоположен цели нынешней администрации США по решению проблемы создания двух государств, но он верит, что сможет заручиться поддержкой обеих партий. Баркат говорит, что продвигает эту идею уже четыре года, в том числе среди сенаторов-демократов. Американские конгрессмены-правоцентристы поддержали эту идею.

«Я говорил им: «Послушайте, если вы ударитесь головой о стену, это не поможет, потому что огромное количество израильской общественности никогда не примет решение о создании двух государств», — заявляет Баркат.

«Когда США хотят навязать американскую модель на Ближнем Востоке, но это всегда терпит неудачу… вы не навязываете модель, которая неестественна для этого региона, для людей. Если вы посмотрите на наш регион и увидите, что он наиболее успешен, то это автократии».

Баркат считает, что недавнее решение президента США Джо Байдена приостановить поставки некоторых боеприпасов Израилю было ошибкой. Хотя поддержка Израиля со стороны Байдена ценится, попытка администрации США «управлять войной с террористами в секторе Газа на микроуровне» не воспринимается в Израиле благосклонно. Но, несмотря на эту ошибку, Баркат говорит, что «мы должны приложить большие усилия, чтобы оставаться двухпартийными», но при этом «быть правдивыми и иметь собственное независимое мнение».

Оптимизм на экономическом фронте

Баркат является министром экономики, а экономика Израиля терпит убытки из-за увеличения военных расходов и снижения доходов. Но на этом фронте он настроен оптимистично. Он считает, что, как и в случае с другими конфликтами на Ближнем Востоке, после окончания войны произойдет значительный экономический подъем. Потенциал Израиля огромен, и Баркат говорит, что он «на 100% уверен», что произойдет «огромный всплеск».

«Я думаю, как нам перейти от [ежегодного] экспорта в размере 165 миллиардов долларов к экспорту в триллион долларов, и это во многом связано с инфраструктурой, которую мы создаем, чтобы помочь масштабировать нашу экономику… Когда мы получим от 55 000 долларов США Если ВВП на душу населения достигнет $200 000 через 15–20 лет, Израиль станет историей огромного успеха», — утверждает Баркат.

Он также отмечает, что в начале войны деньги хлынули от евреев диаспоры со всего мира.

«Я думаю, теперь все понимают, что невозможно отделить иудаизм от Израиля… Вы видите, как все больше людей по всему миру решают покупать товары в Израиле, инвестировать в Израиль или расширять свою благотворительную деятельность, переезжая из других мест в Израиль, потому что они чувствуют силу Израиль имеет большое значение.

«Во время войны на Украине пять миллионов бежали. Сюда в октябре приехали 70 000 израильтян , и все евреи удвоили и утроили свои инвестиции в Израиль, чем я так горжусь». 

Это «огромное свидетельство силы, мощи и отношений между Израилем и евреями диаспоры, и я думаю, что это то, что мы должны беречь и расширять», — говорит он.

«Совершенно очевидно, что если в прошлом во всех мировых проблемах обвиняли евреев, то теперь Израиль, еврейское государство, обвиняют во всех плохих вещах в мире, но это затрагивает всех евреев».

Переходя от стратегического подхода к тактическому, Баркат говорит, что он «не доволен» тем, как военный кабинет ведет войну. В частности, он критикует задержку операции на севере с целью дистанцироваться от Хезболлы, а также отсутствие контроля за гуманитарной помощью в Газу. Баркат не является членом военного кабинета или более крупного кабинета национальной безопасности и говорит, что не знает причины этих проблем.

Однако, по его словам, вместо того, чтобы предпринимать фиктивные политические шаги, такие как ультиматум Ганца Нетаньяху в субботу вечером о выходе из правительства, Израилю необходимо поддерживать единство своего крупнейшего правительства, настаивает Баркат.  

«Лучше ошибаться вместе, чем быть расколотым». 

www.jpost.com/israel-hamas-war/article-802340

Посмотреть также...

Это практичный взгляд на ситуацию и наше будущее.

06/03/2024  13:24:58 Наш дом Израиль  Одним из негативных результатов пребывания у власти Нетаниягу стало сведение …

Добавить комментарий