Председатель партии «Исраэль Бейтейну», депутат Кнессета Авигдор Либерман сегодня (в среду) на ежегодной конференции Центра конституционных проблем Рубинштейна «Демократия под огнем» в Университете Райхмана поднял тему коалиционного кризиса.

«Прежде всего, хорошие новости»,

— начал Либерман.

«Обратный отсчет нынешнего правительства начался, и я не уверен, что все поняли его значение. Это первый раз, когда депутаты «Ликуда» внутри «Ликуда» подняли флаг сопротивления, чудо восстания, они отстояли землю и не сдались, и в конце концов премьер-министр понял, что у него нет большинства».

Он также сказал:

«Те, кто все еще доминировал, и о них важно упомянуть, — это мэры, самая здоровая и независимая часть внутри «Ликуда». Мэры завершили свою избирательную кампанию, они будут выбираться еще раз через пять лет, и они понимают, что через пять лет Нетаньяху уже не будет иметь значения».

Когда его спросили, сколько времени осталось нынешнему правительству, он ответил:

«На данный момент нет никаких шансов преодолеть разрыв между ультраортодоксами и волей комиссии по вопросу закона об уклонении от уплаты налогов, поэтому я более чем уверен, что эта история на самом деле является обратным отсчетом для правительства Нетаньяху. Мы не будем говорить о дне или неделе, но ясно, что в обстоятельствах, возникших с каждым из них, связаны с проблемами безопасности, экономическими и политическими проблемами, а также со всем внутренним давлением и трениями, причем не только внутри «Ликуда», но и внутри коалиции, такие как бурные дебаты между «Оцма Йегудит» и ШАС и «Ликудом», — вот как начинается конец. За время моего длительного пребывания в Кнессете я пережил немало подобных событий, и именно так начинается конец. Мы просто надеемся, что это произойдет как можно скорее».

Касаемо иранского вопроса он сказал, что

«все, кто читал последний доклад МАГАТЭ, — это самый серьезный доклад. Они не только обогатили уран, но и обнаружили остатки ядерной деятельности на объектах, где, как они заявили, такой деятельности не существовало. Что Ирану осталось завершить, так это программу вооружений, которая займет два года. Мы имеем дело со многими аренами, и у них есть упорядоченная и плановая работа и действия с четкой стратегией, мы это видим, и американцы это видят».

«Иран будет приведен к присяге в октябре следующего года. Все были узниками заговора. В 2016 году, когда я был министром обороны, я лично доставил и переправил документ премьер-министру Биньямину Нетаньяху и руководителю аппарата Гади Айзенкоту. и начальник обороны Герци Халеви, который поочередно описывал то, что с нами произошло 7 октября. И все отнеслись к этому с пренебрежением. Мы должны перевести всю страну на совершенно другие линии. Мы находимся в зоне ощутимой и непосредственной опасности и должны действовать совершенно по-другому».

www.7kanal.co.il/news/264011