08/19/2024 16:44:54
Доктор Мордехай Кейдар: Необходимые требования Израиля никогда не будут приняты ХАМАСом, который рассматривает похищенных как страховое свидетельство, а Филадельфийский коридор — как кислород для своей реабилитации
Марк Штоде
19 авг. 2024 г., 2:27 PM
С востоковедом доктором Моти Кейдаром журналист 7 канала обсудил ход переговоров с ХАМАС, а точнее с посредниками в отсутствие ХАМАСа.
«Переговоры должны объединить интересы Израиля с интересами ХАМАСа. Такова природа переговоров и природа соглашения, в котором обе стороны достигают формулировки, с которой обе могут жить. В нынешней ситуации такой точки пересечения нет, потому что ХАМАС хочет выжить как вооруженная правящая организация, контролирующая хотя бы сектор Газы, а Израиль не готов об этом говорить, потому что одна из целей войны – ликвидация ХАМАСа, его гражданской и военной власти».
Кроме того, Кейдар отмечает: «Израиль хочет освободить похищенных, и это является главным приоритетом. Для ХАМАС похищенные являются страховым свидетельством для Синвара, поэтому; пока он жив, он не сможет их освободить. Что касается Филадельфийской оси, Израиль настаивает на том, что она останется там, чтобы перекрыть подачу кислорода в ХАМАС, они же настаивают на его открытии, то есть на удалении Израиля от Филадельфийской оси. То есть, мы имеем слишком много точек, где не может быть встречи интересов или желаний между Израилем и ХАМАСом, и поэтому, на мой взгляд, переговоры ведут в никуда и не могут никуда привести, потому что нет такой формулы, по которой Израиль и ХАМАС могут ужиться».
Так как же Израиль сможет добраться до похищенных и предотвратить усиление ХАМАСа? «Израиль уже десять месяцев пытается принудить ХАМАС сдаться и принять израильские условия посредством военной операции. Без военной операции ни один заложник не был бы освобожден, включая тех, кто был освобожден в рамках сделки. Сама по себе военная операция оказывает давление на ХАМАС, чтобы чего-то добиться. Насколько они сдадутся? Это зависит от военной операции».
Означает ли это, что переговорную команду необходимо вернуть в Израиль и возобновить работу танков и самолетов? Кейдар отвечает: «ХАМАС обладает разведданными, и его нельзя недооценивать. Когда они достигнут соглашения, они будут следить за тем, чтобы соглашение выполнялось в течение многих дней и лет. Они не освободят заложников, и на следующий день вы будете охотиться за Синваром или отбивать Филадельфийский коридор. Они потребуют гарантий, что Израиль не вернется в Филадельфийский коридор и не начнет войну, чтобы они могли восстановить свою власть. Они не освободят ни единого человека, пока не будут уверены, что Израиль оставит их в покое на долгие годы».
Как выразился Кейдар, необходимым способом действий сейчас является, прежде всего, возвращение к разведке. Сбор этих сведений приведет Израиль к Синвару, как это было с Мухаммадом Дефом и другими, и когда они достигнут Синвара, они смогут пустить ему пулю в голову и вернуть похищенных. «Я чувствую, что невозможно составить круг минимальных требований, которые Израиль требует в отношении похищенных, Филадельфийского коридора, оси Нецера и других. Похищенные для ХАМАСа – это способ выжить. Я чувствую, что они никогда не согласятся на это требование убраться, если только кто-то не встанет с пистолетом у головы Синвара и не заставит его освободить похищенных или тех, кто в него стреляет».
«Если Синвару будет дарована жизнь, и он выйдет с зеленым флагом, а не с белым, и освободит похищенных, возможно, что это сделка, которую Израиль сможет соблюдать. Пусть он отправится в Турцию, Алжир или Катар и провести реорганизацию там, если Израиль в конечном итоге отделит Египет от сектора Газы, в основном в подземном аспекте, отрезав полосу по оси Нецера, чтобы предотвратить распространение на север и местный контроль над территорией со стороны местных семей, чтобы предотвратить возвращение. ХАМАСа, так что, возможно, мы сможем это принять».
Что касается его слов о контроле со стороны местных семей как альтернативе ХАМАСу, мы спросили доктора Кейдара, осмелятся ли такие семьи взять бразды правления в свои руки и сотрудничать с Израилем, когда они узнают, что меч ХАМАСа угрожает их жизни: «Они сделают это для себя, а не для сотрудничества с нами», — говорит Кейдар. «Они сделают это, чтобы построить местное правительство, чтобы гарантировать, что никто не отнимет их жизни. Если семьи чувствуют, что могут контролировать и Израиль позволит это, то почему бы и нет? Они первые, кто это возьмет, но для этого нужно добиться ликвидации ХАМАСа, потому что они ничего не сделают, пока боятся. Нам придется изгнать ХАМАС в какую-нибудь страну или в подполье».