09/06/2024 14:53:17
Говоря о сделке с заложниками, Джейкоб Лью заверяет: «Мы направляем большую часть нашей энергии, от президента до всей команды по внешней политике, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на то, чтобы это произошло».
Голдштейн
09-05-2024 15:20
Последнее изменение: 09-05-2024 15:26
На вопрос о том, следовало ли премьер-министру Биньямину Нетаньяху проявить больше гибкости, чтобы заключить сделку, Лью дипломатично ответил: «В любых переговорах всем нужно проявлять гибкость».
«Между народом, правительством и лидерами Израиля и США должны быть постоянные и тесные отношения» (AP/Эван Вуччи)
Объясняя, как решение о двух государствах не станет «трофеем» для терроризма, Лью объяснил, что, хотя ХАМАС якобы выступает за два государства, его истинная позиция принципиально противоречит существованию еврейского государства. Таким образом, «долгосрочное видение того, как два народа могут жить вместе, и того, чтобы было демократическое еврейское государство Израиль» было бы «поражением для Ирана и ХАМАС» и, следовательно, «не наградой за 7 октября, а наказанием».
Заглядывая в будущее, после соглашения по Газе, он добавил: «Оттуда, в оставшиеся сроки, мы попытаемся достичь нормализации». Тем не менее, он сказал, что это будет нелегкий процесс, поскольку «Саудовская Аравия дала ясно понять, что не готова идти на нормализацию на тех же условиях, что и Авраамовы соглашения».
Что касается возможных прямых переговоров с ХАМАС об освобождении двух израильско-американских заложников, Лью заверил, что администрация все еще придерживается «Плана А», который включает Израиль в этот процесс. «Мы направляем большую часть нашей энергии, от президента через всю команду по внешней политике, включая меня, на круглосуточные усилия, чтобы это произошло», — подчеркнул посол.
Несмотря на недавние трагические новости об убийстве шести заложников , Лью отметил, что «прогресс продолжает наблюдаться» и что «переговоры на очень высоком уровне между Израилем и посредниками продолжаются».
Обращаясь к спорному вопросу о Филадельфийском коридоре, Лью пояснил: «Фаза 1 никогда не предусматривала полного вывода Армии обороны Израиля из Газы. В документе нет никаких упоминаний о Филадельфийском коридоре. Этого вопроса даже не было, когда разрабатывалась структура».
По поводу задержек поставок оружия США в Израиль Лью объяснил: «Была одна поставка, которая была отложена, потому что у нас разные взгляды на надлежащее использование одной системы вооружения. Эмбарго никогда не было. В день, когда была задержана поставка, самолеты доставили боеприпасы в Израиль». Он добавил: «Друзья могут иметь разные взгляды на использование 2000-фунтовой бомбы. Она была раздута до невероятных размеров».
Лью похвалил Израиль за корректировку своих планов по Рафаху после опасений США относительно потенциальных жертв среди гражданского населения. «ЦАХАЛ переосмыслил свой план сражения и реализовал план в Рафахе совершенно по-другому. Это демонстрирует прочность отношений».
Когда его спросили об отношениях между Нетаньяху и Байденом, Лью подчеркнул важность доверия и открытого общения: «Всегда бывает так, что когда лидеры знают друг друга, понимают друг друга и доверяют друг другу, это делает простые и сложные вещи возможными. Вещи, которые подрывают доверие, создают трения. Между народом, правительством и лидерами Израиля и США должны быть постоянные и тесные отношения. Отношения, основанные на доверии, требуют постоянного развития. Если ваши самые близкие друзья не задают самые сложные вопросы, то они на самом деле не самые близкие друзья».
www.israelhayom.com/2024/09/05/us-ambassador-to-israel-2-state-solution-not-a-reward-for-terror/