10/12/2024 14:26:13
Я получаю удары хлыста, пытаясь следить за угасающими днями ближневосточной дипломатии администрации Байдена. Месяцами мы ничего не слышали, кроме «деэскалации». Теперь, внезапно, вместо того, чтобы сказать Израилю держаться подальше от Ливана, у команды Байдена появилась новая идея: все в бассейн!
«Госсекретарь Энтони Блинкен в последние дни звонил лидерам Катара, Египта и Саудовской Аравии, чтобы попросить их поддержать выборы нового президента Ливана», — сообщает Wall Street Journal . «Высокопоставленный чиновник Белого дома Амос Хохштейн также сказал арабским чиновникам, что ослабление «Хезболлы» израильскими атаками следует рассматривать как возможность потенциального выхода из политического тупика. Политические партии страны не смогли договориться о новом президенте с тех пор, как предыдущий лидер Мишель Аун покинул свой пост по окончании своего срока в 2022 году».
Основная проблема заключается в следующем: у Хезболлы и ее союзников достаточно большой блок в парламенте, что фактически дает иранскому доверенному лицу право вето на законодательство. Хезболла также контролирует аэропорт Бейрута и держит Южный Ливан в железной хватке. Таким образом, у Хезболлы есть большое влияние на институты ливанского правительства и есть свои собственные институты, включая армию, которые действуют независимо от государства. То, что начиналось как иранский форпост, со временем медленно превратилось в по сути второе иранское государство.
Между тем, атаки Хезболлы были настолько настойчивыми, провокационными и угрожающими суверенитету Израиля, что это вызвало военный ответ, достаточно серьезный, чтобы позволить миру представить Ливан после Хезболлы. Возможно, эта возможность убедила команду Байдена развернуться на 180 градусов.
Для скептицизма есть две причины.
Первая проблема связана с тем фактом, что мы вообще ведем этот разговор: администрация, предлагающая это решение, непостоянна, стратегически нестабильна и находится у власти до конца своего срока.
Хорошо ли, что Байден, госсекретарь Энтони Блинкен и главные фигуры в Совете национальной безопасности готовы признать, что Америка и ее союзники остро заинтересованы в сдерживании иранского экспансионизма? Безусловно. Но неделю назад они кричали о прекращении огня и требовали от Израиля сократить список иранских целей для ответных ударов. Где они будут завтра?
Действительно, если есть что-то, что характеризует эту администрацию, так это концентрация внимания щенка лабрадуделя. Приверженность и следование — это чуждые концепции.
Президент Байден был настроен на поражение ХАМАС в начале войны год назад. На полпути его усилия были сосредоточены исключительно на прекращении боевых действий любым возможным способом, оставив Яхью Синвара нетронутым и отправив по крайней мере часть заложников в постоянное пленение.
Первоначальный план состоял в том, чтобы восстановить Газу после того, как Хамас будет выведен из полосы. Это потребовало создания региональной коалиции, готовой высунуть шею и выложить немыслимые суммы денег, взяв на себя хотя бы часть ответственности за управление Газой в течение опасного и хаотичного переходного периода. Распад администрации Байдена не просто дал Синвару новую жизнь; он поставил наших суннитских союзников в затруднительное положение, а затем отрубил эту затруднительное положение.
Объем обязательств, которые потребуются для «исправления» Ливана, затмит восстановление Газы. Это вторая проблема новой грандиозной идеи администрации. Через четыре недели Америка выберет преемника Байдена. Этот человек, будь то Камала Харрис или Дональд Трамп, заменит Кабинет министров своим собственным. В команде Харрис по национальной безопасности доминируют те, кто хочет, чтобы США меньше, а не больше были втянуты в политику Ближнего Востока. Иными словами, выбранный Джо Байденом преемник уничтожит план Байдена в первый же день своего пребывания в должности.
Без обязательств со стороны США не будет никаких обязательств со стороны кого-либо еще. Наши союзники уже обожглись из-за разворота Байдена в отношении Газы.
Все это показывает, насколько растраченным потенциалом обладает политика США на Ближнем Востоке. Потакание Ирану со стороны администрации Обамы-Байдена позволило кризисам в секторе Газа и Ливане достичь этой точки. Четыре года спустя Дональд Трамп вручил Байдену и Харрису Авраамовы соглашения и продолжающиеся переговоры с Саудовской Аравией, которые они тут же засунули в ящик, чтобы попытаться возродить политику, которая отдавала предпочтение Ирану. Когда это ни к чему не привело, непостоянная команда вернулась в Саудовскую Аравию, но было уже слишком поздно, чтобы заключить соглашение.
Теперь они хотят, чтобы иранский доверенный человек остался в Газе, но при этом международная коалиция хочет вытеснить иранского доверенного человека из Ливана?
Их сердца в правильном месте — пока. Но они заложили американскую репутацию, которая понадобится для следования по этому пути. Такова плата за нерешительность и стратегический каприз. Наследием этой администрации станут хаос и упущенные возможности.
www.commentary.org/seth-mandel/whats-with-bidens-schizophrenia-on-lebanon/