11/21/2024 09:29:58
Редакция
08:00
У Бенци Гопштейна, советника министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира, есть любимая расистская шутка, которую он повторяет при каждой возможности. «Почему в ТАНАХе про Ишмаэля сказано, что это дикарь-человек? – спрашивает он. – Ведь в соответствии с нормами иврита порядок слов в этом словосочетании должен был быть обратным. Дело в том, что Ишмаэль – прежде всего дикарь, и только потом – человек». Гопштейн повторил эту шутку и 19 ноября, на ежегодном вечере памяти раввина Меира Кахане. Публика, по всей видимости ее уже слышала, потому что в зале мало кто рассмеялся. И это был лишь один из множества перлов, прозвучавших в тот вечер со сцены. Здесь царила атмосфера грубого неприкрытого расизма, ненависти к журналистам и либералам. Некоторые из выступающих открыто призывали к совершению военных преступлений и трансферу.
Но, в отличие от прошлых лет, это уже было не мероприятие, проходящее где-то на задворках общественной жизни. Напротив, его участники полагают, что именно им предоставилась возможность реализовать программу Меира Кахане. «Мы удостоились принадлежать поколениям, при жизни которых происходят великие дела, – заявил ветеран каханистского движения Барух Марзель, утверждающий, что занимает еще более правые позиции, нежели Бен-Гвир и Гопштейн. – Машиах приближается и освобождение вот-вот наступит».
Бенци Гопштейн. Фото: Оливье Фитуси
Несколько сотен сторонников каханистов собрались в иерусалимском квартале Ромема. В зале была поселенческая молодежь, ультраортодоксы, а также немало солдат и других вооруженных людей. С помощью ширмы в зале было выгорожено пространство для женщин, где, впрочем, почти никого не было. Это, в основном, мужское движение. Участники вечера были в майках с надписями «Евреи мстят» и «Трансфер сейчас». В фойе продавали браслеты «Спасибо, что не сотворил меня гоем» и наклейки с каханистским кулаком, а также труды Кахане, плакаты с его изображением и книгу, прославляющую убийцу Баруха Гольдштейна. В кулуарах активно обсуждались теории заговора, связанные с трагедией 7 октября. «Они (предатели – Н.Х.) не предполагали, что в Израиль вторгнутся 6000 террористов, – объяснял один из участников дискуссии. – Они думали, что это будет небольшая группа, с которой быстро справится спецназ. Но в итоге все вышло из-под контроля».
Футболка с надписью «Евреи мстят». Фото: Оливье Фитуси
Гопштейн, который, вопреки утверждениям Бен-Гвира, постоянно дает ему советы в отношении политики и вопросов безопасности, был ведущим этого вечера. Он начал свою речь с признания: «Я должен открыть вам тайну. Этого пока не знает никто. На прошлой неделе меня вызвали на допрос в полицейское подразделение 433 – «Лахав». В отдел по борьбе с компьютерными преступлениями. Меня допрашивали по поводу нескольких постов, которые я опубликовал в Telegram. Они получили указание от главного мастера по шитью, Гали (Бахарав-Миара – Н.Х.) Эта злодейка думает, что это она управляет государством, решает кто будет премьер-министром, кто – министром национальной безопасности, а кто – судьями, и какие приговоры они будут выносить. Ее не устраивает, что министр национальной безопасности изменил статус-кво на Храмовой горе, и что теперь евреи могут там молиться».
Советник министра также поделился своими мыслями по поводу санкций, которые ввели против него многие страны, включая США, Великобританию, Францию и Австралию. «Я пытался понять, почему нам самим этого хочется, – рассказал он и задал вопрос, на который тут же сам и ответил. – Действительно, для чего нам нужны эти санкции? Для того, чтобы народ Израиля понял, что он может обойтись без гоев. Мы все время говорим государству: не полагайтесь на гоев, не полагайтесь на оружие, в конце концов нам поможет Всевышний. Да, моей жене неудобно без кредитной карты, а меня лишили возможности пользоваться Gmail. Они перекрыли нам все, что только могли. Но мы все равно, с Б-жьей помощью, продолжим двигаться к победе».
Читайте также:
Суд признал лидера ультраправой организации виновным в «подстрекательстве к расизму»
Раскрыто: как жена Бен-Гвира и его советник решили уволить начальника Тель-Авивского округа полиции
Бенци Гопштейн: «Война со мной — это просто спектакль для СМИ!»
Моше Фейглин сообщил, что намерен принять участие в следующих выборах и представил публике свою программу добровольной эмиграции. В ответ Гопштейн заявил: «Поощрение эмиграции – это хорошо для политики, в жизни нужно просто гнать их всех вон», – и красноречивым движением руки показал, как именно это следует делать.
Моше Фейглин. Фото: Оливье Фитуси
У духовного лидера движения, раввина Дова Лиора, есть свои «примочки». Палестинцев он называет так, что это звучит как «филистимляне». «Они такие же филистимляне, как я – летчик», – заявил он. – Это дикари, на которых нельзя полагаться». Разницу между евреями и неевреями Дов Лиор разъяснил так: «Еврей ест, и гой ест, но гой живет, чтоб есть, а еврей ест, чтобы жить». Раввин также сообщил, почему евреям не нужно участвовать в Олимпийский играх: «Цель жизни гоя – это забава и развлечение. Как может Государство Израиль направлять куда-то своих представителей для того, чтобы они бегали за мячом и били по нему ногами? Я этого не понимаю. Они гоняются за мячом, чтобы ударить по нему. Что это такое?» Публика встретила это высказывание дружным смехом.
Наклейки с надписью «Кахане был прав». Фото: Оливье Фитуси
После этого на гигантском экране появился Ариэль Зильбер, исполнивший песню «Кахане был прав». Ритм такой же, как в его знаменитой песне «Беги, Шмулик», но вот слова намного хуже: «Он видел, к чему все идет, и кричал, и предупреждал: в этой стране есть место только для народа Израиля… Кахане был прав, Кахане был прав». Затем показали фрагменты интервью Кахане, которое он дал в 1984 году программе «60 минут» после того, как был избран в кнессет. «Арабы – это рак, а с раком не может быть сосуществования», – заявил он тогда. Выступавшие в течение всего вечера называли Кахане «пророком», предвидевшим войну и опасность для народа Израиля. В заключение интервью Кахане выступил с еще одним пророчеством. Ведущий программы «60 минут» спросил его: «Вы ведь не верите, что станете премьер-министром?» «Я надеюсь, что стану – для того, чтобы спасти евреев от арабов и самих себя», – ответил Кахане с улыбкой.
Нир Хасон, «ХаАрец», Б.Е. Фото: Гиль Элиягу ∇