11/23/2024 18:10:51
Министры Штрук и Левин настаивали на том, чтобы отбор судей в Верховный суд предшествовал выбору президента. • Судья Фогельман остался тверд в своем мнении: «С нашей точки зрения, невозможно отбирать судей в Верховный суд, не выбрав президента» • Эксклюзив
Спустя многие месяцы, в течение которых детали разговора оставались неизвестными: сегодня (воскресенье) в «Исраэль Хайом» впервые был обнародован протокол работы комиссии по отбору судей на срок министра юстиции Ярива Левина. Протокол, который сейчас впервые увидел свет, представляет собой протокол первого слушания в комитете, на котором между министрами Левином и Строком и судьями и членами Коллегии адвокатов возникла дискуссия по поводу выбора новых судей Верховного суда. Суд и особенно на должность председателя суда судья Фогельман объявил на слушаниях, что не будет голосования по назначению судей в Верховный суд без того, чтобы сначала было проведено голосование по назначению президента, возражали министры Левин и Штрук». не в военное время».
«Добро пожаловать и привет членам комитета, я знаю свою позицию относительно того, как должен действовать комитет. Поскольку мы находимся в той ситуации, в которой находимся, и понятно, что сейчас не время вносить изменения, которые не получили широкого распространения. согласовано и возможно», — открыл заседание комитета министр юстиции Левин. Левин сказал, что из-за войны необходимо сохранять единство и проводить голосование при широком консенсусе: «Я не хочу приходить сюда на голосования и всякие вещи, которые вызовут серьезные споры, и неправильно навязывать голоса. здесь.»
Протокол комиссии по отбору судей,
Левин имел в виду, как будет объяснено позже в ходе обсуждения, вопрос об избрании президента Верховного суда. Согласно закону, для избрания судей Верховного суда требуется большинство в семь членов из девяти, поэтому они не могут быть избраны без согласия избранных должностных лиц. Однако, когда дело доходит до выбора судей судов низшей инстанции, а также выбора президента Верховного суда, необходимо простое большинство, чтобы в случае проведения голосования: министры Левин, Орит Штрук и депутат Крейцер отсутствовали. игры, а судьи и члены коллегии адвокатов могут выбирать, не принимая во внимание их мнение. С другой стороны — судебная система отчаянно нуждается в укомплектовании более чем 50 штатными судьями, которых не хватает. Нынешний дефицит напрямую влияет на граждан. На встрече стороны попытались найти согласованную схему.
Министр Левин, фото: Хаим Голдберг, Flash 90
В рамках обсуждения выбора дат заседаний для голосования по назначению судей нижестоящих судов секретарь комитета Шарон Бар Давид сообщила, что приказом судей также установлена дата избрания президента Верховного суда — 25 февраля 2023 года. Левин поспешила отменить свои слова и выразила недовольство: «Выборы председателя Верховного суда — это отдельное событие». Судья Фогельман ответил: «Собрание верховных судей, если мы выберем судей в верховный суд…», но Левин прервал его: «Я не знаю, избираем ли мы судей в верховный суд. Я не знаю. не хочу ни к чему привязываться. Я не против этого и не обязательно думаю, что одно связано со вторым». Левин продолжал в своих словах пытаться отделить отбор судей Верховного суда от других необходимых назначений: «Вопрос о назначении судей в Верховный суд был в центре споров накануне войны, и если мы теперь объявите дату назначения, я думаю, это очень усложнит нам задачу, потому что тогда этот процесс выйдет за пределы и станет предметом огромных общественных дебатов». Фогельман задался вопросом: «Как можно назначать судей в Верховный суд?» без президента?» — ответил Левин.
Ввиду этого Фогельман заявил в ответ: «С нашей точки зрения, невозможно избирать судей в Верховный суд без избрания президента». Левин сказал, что можно подумать о сделке, которая включала бы соглашение о двух судьях Верховного суда, а также о президенте. Представители коллегии адвокатов встали на сторону Фогельмана и потребовали назначить дату голосования за верховного президента. Левин продолжил свой отказ: «Не принуждайте нас, будут дебаты о верховном президенте, и на данный момент это неправда. Между нами очень большие разногласия относительно президента».
Судья Фогельман, фото: Орен Бен Хакон
Министр Штрук вмешался: «Лично у меня восемь детей сейчас на фронте, и у всех нас есть члены семьи, которые сознательно рискуют своей жизнью ради страны. Плечом к плечу, справа и слева, и сражаются в очень большом единстве. Все будущее от этого единства зависит судьба страны. .» Депутат Кнессета Карин Алхарер отреагировала на ее слова: «Президент должен быть избран. Вы можете выдвинуть больше кандидатов, и это прекрасно. Президент должен быть избран».
Вновь стремясь обострить свою позицию, судья Фогельман заявил: «Конечно, я осознаю все ограничения министра, и я хочу согласиться со всем, что здесь все сказали, нам нужно всех соединить», и добавил, что с самого начала По вопросу назначения президента было запланировано несколько дискуссионных встреч, и не одна.
Орит Штрок (архив), фото: Доди Ваакнин
Министр юстиции предположил, что договоренность будет достигнута кулуарно и только после этого будет назначено голосование, то же самое и в отношении верховных судей. Фогельман возразил: «Вопрос о назначении судей в Верховный суд всегда был спорным. (По закону — П.С.) такое заседание может быть созвано только после того, как будет опубликована информация в протоколах, есть кандидаты, судьи, министр и члены Кнессета предлагают кандидатов, а затем появляется платформа для обсуждения и можно достичь соглашения на основе чего-то опубликованного. Я не знаю ничего, что говорило бы о том, что сначала нас выберут, а потом мы сделаем объявления. Я говорю о прошлом и прошу его заглянуть в будущее», в то же время Фогельман сказал: «Что касается необходимости широкого согласия для назначения в Верховный суд – я это принимаю. Я не хочу попасть в ситуацию, когда министру что-то навязывают».
Судья Барак Эрез поддержал предложение Бар-Давида назначить дату выборов Верховного лидера, «чтобы начать создавать процесс, потому что, когда есть процесс, он создает консенсус. Мы должны начать диалог». Барак Эрез отреагировал на инсульт и сказал, что на фронте есть бойцы, для которых отсутствие голосования по определению судей и верховного президента создает противоречия. «Даже те, кто считает, что по этому вопросу не установлена дата и невозможность создать всей системе условия для обслуживания населения Израиля, уклонение от этого также является спорным. В каждом решении есть элемент противоречия. Это не так. что в одном направлении мы будем на пути единства, а в другом — нет», — сказал Эрез.
Судья Барак Эрез, фото: Орен Бен Хакон
После обсуждения Левин согласился назначить встречу, если его заверят, что его не заставят голосовать за президента, который, как уже упоминалось, может быть избран незначительным большинством даже без его согласия, или назначить встречу для избрания верховных судей. без президента. «Попытка поставить меня в такое положение, где мне скажут, что дата будет назначена со мной или без меня, и если я соглашусь, а если нет, выборы президента поставят нас в тупик. Если мы достигнем договоренностей, у него огромная сила, и если мы уйдем, когда нас принудят, это безответственно», — добавил Левин. Судья Барак Эрез ответил, что отсутствие даты голосования по назначению президента в Верховном суде «можно представить как отказ от выборов президента, это проблема для некоторых членов». Судья предложила назначить встречу по вопросу верховного судьи и до нее попытаться договориться. Левин отказался и сказал, что, если он назначит слушание в Высоком суде, он будет вынужден проголосовать, а Барак Эрез сказал: «Хотя существует страх перед судебными разбирательствами, простая неспособность представить проблему также является проблемой. Левин ответил: «Я не согласен, что мы будем голосовать по этому вопросу большинством и меньшинством». спросите, когда — в первой, третьей ешиве Нам придется сдать предмет? Это ответ».
Еще из Израиля сегодня
реклама | Резиденция в стратегическом месте
Тихое лицемерие: кого осветили световые бомбы?
В итоге было решено, что сутью следующего заседания станет обсуждение вопроса о назначении председателя Верховного суда, правда, без голосования. На этой встрече, несмотря на конфликт интересов, появился и ведущий кандидат на пост Верховного президента Ицхак Амит. По его словам, он присутствовал «только как цветочный горшок», ешива, содержание которой также впервые было раскрыто в «Исраэль Хайом».