Израиль: якорь стабильности на Ближнем Востоке

Израиль: якорь стабильности на Ближнем Востоке

Реклама

12/03/2024  10:59:12

Критики Израиля часто создают впечатление, что еврейское государство — единственное государство на Ближнем Востоке, которое не имеет права на существование. Но если события продолжат развиваться по нынешнему сценарию, Израиль может оказаться единственным государством на Ближнем Востоке, которое вообще существует.

Гипербола? Конечно. Но взгляд на Левант показывает, у кого все это время был настоящий суверенитет и легитимность.

Династия Асадов в Сирии потратила десятилетия на раздел Ливана и отрицание его территориальной целостности. Теперь сама Сирия катится к той же участи: страна с границами, существующими только на бумаге, и в состоянии постоянного политического хаоса благодаря махинациям ее иностранных покровителей в Тегеране.

На выходных исламистские повстанцы вернули себе фактический контроль над городом Алеппо, центральным узлом конфликта в продолжающейся гражданской войне в Сирии, которая началась более десяти лет назад. Атака, возглавляемая Хайят Тахрир аш-Шам (ХТС), началась в прошлую среду и менее чем за неделю повергла режим Башара Асада в смятение.

На протяжении гражданской войны в Сирии Иран и Россия поддерживали Асада, подвергая ряды страны беспощадному кровопролитию. Но и Иран, и Россия в данный момент напряжены, первый в своей многофронтовой войне с Израилем, а вторая на Украине. Хезболла, доверенное лицо Ирана в Ливане, была настолько истощена Армией обороны Израиля, что неспособна оказать Асаду существенную помощь. Сам Иран был существенно ослаблен израильскими контрнаступательными ударами, которые уничтожили иранские баллистические ракетные базы, а также связанную с Ираном террористическую инфраструктуру в секторе Газа, Ливане, Сирии и Йемене. Поскольку Иран также поставлял ракеты России, Москва оказалась в затруднительном положении из-за ударов Израиля по иранским объектам.

Это почти наверняка причина, по которой повстанцы решили нанести удар именно тогда, когда они это сделали, и, несомненно, именно поэтому внезапная атака оказалась столь успешной. Повстанцы, по-видимому, втянули российские ВВС обратно в конфликт, еще больше растянув возможности Москвы.

Повстанцы возглавляются ответвлением Аль-Каиды и поддерживаются поддерживаемыми Турцией исламистами. Поэтому они также вступили в схватку с курдами, группой, традиционно поддерживаемой (по крайней мере номинально) западным альянсом, хотя единственным государством НАТО, вовлеченным в это на данный момент, является Турция, которая давно пытается уничтожить курдов.

В этом раунде нет «хороших парней», как их традиционно понимают, и это касается и нашего «союзника» по НАТО, Турции, которая вновь взяла на себя роль спонсора и хозяина ХАМАС. То есть, возобновление восстания может быть справедливым поступком Асада и Ирана, не будучи поводом для присоединения к победителям. Мы не всегда имеем собаку в каждой драке.

Но это демонстрирует башню Дженга, созданную региональным авантюризмом Ирана. Чем больше власти Тегеран забирал из Газы, частей Западного берега, Южного Ливана и Сирии, тем более шаткой становилась вся конструкция. Теперь она шатается.

Все эти государства и мини-государства пытаются подорвать суверенитет Израиля ценой своего собственного.

Что неудивительно, поскольку панарабские движения, как светские, так и исламистские, никогда не заботились о фиксированных границах. В апреле 1920 года пламенный, малообразованный популист, подстрекавший к антиеврейскому погрому в Иерусалиме, держал в руках портрет самопровозглашенного правителя Великой Сирии, родившегося в Мекке Фейсала, и кричал: «Это ваш король!» Этим агитатором был Амин аль-Хусейни, вскоре назначенный великим муфтием Иерусалима. До того, как стать отцом палестинского национализма, Хусейни был ленивым племянником пансирийского национализма. Когда появилась возможность, он откликнулся.

Между тем Ливан был создан как едва ли не более чем раздутая французская территория, призванная увековечить этнические трения и фракционность — миссия выполнена. Фейсал, родившийся в Мекке и пытавшийся объявить себя королем Сирии, был из клана Хашимитов, который сегодня правит государством Иордания, в то время как Дом Сауда склоняется к Мекке. Фейсалу пришлось довольствоваться тем, чтобы быть королем Ирака.

Несмотря на все это, эти проблемные евреи восстановили государственный суверенитет над своей родиной, которой уже 3000 лет и которая продолжается. На сегодняшнем Ближнем Востоке эти глубокие корни, безусловно, пригодятся.

www.commentary.org/seth-mandel/israel-the-mideasts-anchor-of-stability/

Посмотреть также...

За сутки ВВС атаковали около 40 террористических объектов в секторе Газа

За сутки ВВС атаковали около 40 террористических объектов в секторе Газа

04/18/2025  12:47:37 Новости 12:37 Силы ЦАХАЛа продолжают вести активные боевые действия против террористических организаций по всему …