12/06/2024 14:43:57
Одна из наших обязанностей в мире после 7 октября — обратить внимание на то, как антисемитизм осложняет повседневную деятельность и обязательства. Возьмем, к примеру, возросший антисемитизм в школах K-12 Америки. Обычно это не попадает в заголовки национальных новостей, так что если у вас нет ребенка в этих школах или вам повезло отправить своих детей в школу, где это не является проблемой, можно легко забыть, что молодые евреи подвергаются преследованиям с определенной регулярностью.
Статья Алины Адамс в JTA оказывает большую услугу, привлекая внимание к тому, какие трудности это накладывает на родителей, не только из-за беспокойства за своих собственных детей, но и из-за дополнительного бремени походов по магазинам, которые в Нью-Йорке и без того являются печально известным стрессом.
Читатели могут знать Адамс как писательницу, но она также была, в течение последних двадцати лет, консультантом школ Нью-Йорка, который сопровождает родителей в процессе подачи заявления. Как объясняет Адамс, «есть тесты, уровни оценок и стратегии ранжированного выбора, с которыми приходится бороться, и не редкость, когда детей не принимают в государственную школу, иногда даже в их зонированную местную государственную школу». Ее работа включает в себя «учет академических сильных и слабых сторон ученика», а также «оценку спортивных и художественных предложений школы, скажем, или их поддержки для учеников с ограниченными возможностями» и других факторов.
Теперь, пишет она, у родителей появилась новая категория беспокойства: «насколько безопасен климат в школе для еврейских учеников».
Некоторые избранные цитаты из статьи:
«У меня были ученики, которые называли меня «грязным евреем». У меня были ученики, которые рисовали свастики на моем столе и на досках объявлений», — рассказал CBS преподаватель всемирной истории Даниэль Камински. «У меня были ученики, которые говорили мне, что хотели убить мою семью».
От матери ученика государственной школы Манхэттена: «В понедельник, 9 октября, мой ребенок пришел в школу и увидел, как его учитель скандирует: «Палестина до самого конца! Израиль получит то, что заслуживает!» Когда мой ребенок пожаловался администрации, его обвинили в преследовании учителя».
Мать ученика «желанной» государственной средней школы, также в Манхэттене: «На математике самые успевающие дети сидели за одним столом, и одноклассники называли его «еврейским столом». Она присылала мне фотографии наклеек из туалетов с надписью «сопротивление всеми средствами». Школа была покрыта свастиками и граффити. Когда я написала директору, ответ был: «Ваша дочь ошибается насчет свастики и граффити, и мы уже вызвали полицию, и мы вытираем все каждый день». Она закончила 9 класс, но не захотела возвращаться в школу в этом году».
Адамс добавляет оговорку: как школьный консультант, она не будет много слышать от счастливых родителей. Ее клиентами, скорее всего, будут недовольные родители, которые хотят перевести своих детей в другую школу. Но нельзя отрицать, что причины , по которым родители обращаются к ней, изменились и включают в себя вспышку ненависти к евреям.
Что со всем этим делать?
Во-первых, такого рода поведение касается не только, или даже в основном, других учеников. Это касается администрации каждой школы и общегородских органов, контролирующих образование. Причина, по которой антисемитизм достиг критического уровня в некоторых школьных системах, заключается в ошибках взрослых , а не учеников. То, что происходит в этих учреждениях, — это то, что разрешено делать в этих учреждениях.
Во-вторых, есть соблазн рассматривать приведенные выше цитаты как свидетельство школьной травли или насмешек над детьми. Но это снова позволяет взрослым сойти с крючка. Сколько нью-йоркских школьников смотрят Al Jazeera или BBC или Sky News, которые каждое утро перед тем, как ехать на автобусе, рассказывают о конфликте? Контекстуализация большей части этой травли евреев означает, что она откуда-то исходит.
Иногда это преподавательский состав — учитель, который скандировал «Израиль получит то, что заслуживает!» молодым ученикам, не единственный, кто ведет себя как буйный сумасшедший и передает это поведение своим ученикам. Иногда это учебная программа — то есть это не личные убеждения учителя, а фактический учебник или общий план урока. Это структурная проблема, и она будет только ухудшаться.
Иногда, возможно, большую часть времени, это исходит от других родителей. В социальном плане это обременительно как для еврейских детей, так и для их родителей.
Адамс включила в свою статью несколько советов родителям, желающим заранее разведать школы. И это практические предложения. Но общая картина напоминает, что повседневная жизнь американских евреев стала более напряженной и сложной, и это быстро становится частью новой нормы.