04/23/2025 17:29:11
Музыка всегда была политической, поэтому я совсем не был удивлен, скажем так, экспрессивностью на фестивале Coachella в эти выходные . Я также не был удивлен тем, что политические лозунги были направлены на осуждение еврейского государства — если вы группа, о которой никто никогда не слышал, и у вас нет таланта изменить это одной лишь своей музыкой, у вас возникнет соблазн запрыгнуть в антиизраильский вагон и надеяться, что это затянет вас дальше, чем вы смогли зайти в одиночку.
Группа сама по себе, очевидно, не важна, но я не мог не подумать о том, как странно, что музыкальные исполнители уделяют так много внимания войне, не признавая, как она началась: с крупнейшей бойни на музыкальном фестивале в истории.
Трусливые музыканты давно пытаются запечатлеть в памяти фестиваль Nova, на котором 7 октября 2023 года ХАМАС убил почти 400 невинных людей и похитил еще десятки. Но нужно быть невероятно подлым, чтобы использовать музыкальную сцену для поддержки армии, которая устроила эту бойню.
Фестиваль Nova был выбран отчасти потому, что эти музыкальные фанаты представляли не только мир творческих искусств, но и миролюбивых музыкальных фанатов, которых Хамас хотел искоренить с лица земли. То есть, всех на Coachella тоже.
Люди, которые ликовали громче всех, когда на фестивале Coachella безымянная группа спроецировала на сцену «F—k Israel» («К черту Израиль»), были ходячей пародией, по сути, приветствуя концепцию фанатичной религиозной секты, убивающей тех, кто мог бы подумать, что музыка способна принести мир или какие-либо значимые перемены.
Неделей ранее группа Green Day использовала свое выступление, чтобы добавить антиизраильскую лирику в песню. Опять же, это заурядная вещь — как фанат живой музыки, который также является практикующим евреем и политическим консерватором, выслушивание лекций со сцены о моей собственной политической гнусности практически ожидаемо. Но все равно довольно забавно видеть, как группа превращает поп-фестиваль пацифистов в митинг фашистского культа смерти.
Действительно, бойня в Нове — один из многих способов, которыми мировая поддержка ХАМАС против Израиля разоблачила лицемерие самозваных либеральных гуманистов. На Грэмми 2018 года группа артистов — Марен Моррис, Эрик Чёрч и братья Осборн — исполнили «Tears in Heaven» и посвятили ее жертвам стрельбы на фестивале в Лас-Вегасе в октябре 2017 года и жертвам теракта-смертника несколькими месяцами ранее на концерте Арианы Гранде в Манчестере. «Горькая правда в том, что в этом году только в этих двух событиях 81 любитель музыки, такой же, как мы, вышел насладиться вечером музыки и так и не вернулся домой», — сказал Моррис со сцены. Выступление было призвано «почтить память прекрасных, любящих музыку душ, так жестоко отнятых у нас».
Morris & Co. были специально выбраны (или добровольно вызваны), вероятно, потому, что они играли на фестивале в Вегасе, который стал целью атаки 2017 года. Это была прекрасная дань уважения.
Шесть лет спустя, на церемонии вручения премии Грэмми 2024 года, жертвы Nova также были упомянуты. Не было ни одного известного артиста, который бы выступал или представлял краткий сегмент, несмотря на то, что театр был полон ими. Глава Академии звукозаписи Харви Мейсон сказал, что «музыка всегда должна быть нашим безопасным пространством». Нарушение этого безопасного пространства «бьет по самой сути того, кем мы являемся», сказал Мейсон.
Он продолжил: «Мы почувствовали это в концертном зале Bataclan в Париже. Мы почувствовали это в Manchester Arena в Англии. Мы почувствовали это на музыкальном фестивале Route 91 Harvest в Лас-Вегасе. И 7 октября мы почувствовали это снова, когда услышали трагическую новость с музыкального фестиваля Supernova Music Festival for Love о том, что более 360 музыкальных фанатов погибли, а еще 40 были похищены».
Концерт в Париже, шоу в Манчестере, фестиваль в Лас-Вегасе и… фестиваль в каком-то неназванном месте. Вероятно, Мейсон понимал, что эти жертвы будут освистаны, если он произнесет слово «Израиль» перед полным залом людей, которые давно потеряли чувство человечности.
Мейсон не закончил контекстуализацию трагедии: «Тот день и все последующие трагические дни были ужасны для мира, поскольку мы скорбим о потере всех невинных жизней». Видите ли, важны все жизни, а не только жизни музыкальных фанатов. (По крайней мере, на этот раз.)
Затем Мейсон представил инструментальное выступление музыкантов «палестинского, израильского и арабского происхождения», найдя способ минимизировать страдания израильтян, который его публика сочла бы достаточным.
Если говорить точнее, это было почти наверняка лучше, чем ничего. В большинстве случаев, как показала Коачелла, жертвы Nova не получают ничего — или даже хуже, чем ничего.