Посол США в Израиле Майк Хакаби (слева) во время официального визита на территорию древнего Шило в регионе Биньямин на юге Самарии, 7 мая 2025 года. Источник: Yesha Council.

Хакаби: «Трамп не бросил Израиль»

Реклама

05/11/2025  13:23:17

Посол США говорит о соглашении с хуситами («Это произошло внезапно»), переговорах с Ираном («Трамп ясно дал понять, что у них не будет ядерного оружия») и своем историческом визите в регион Биньямин («Вы не сможете понять историю Израиля без Шилоха»).

Майк Хакаби, посол США в Иерусалиме, опровергает циркулирующие в Израиле заявления о том, что президент Дональд Трамп отвернулся от страны. В интервью  Israel Hayom в пятницу Хакаби сказал, что понимает нынешние настроения, но настаивает на их необоснованности.

В: За последние две недели у многих высокопоставленных чиновников в Израиле, включая депутата Кнессета, который позвонил мне, когда я ехал сюда, возникло ощущение, что президент бросил Израиль. Из-за переговоров с Ираном, сделки с хуситами, о которой Израиль не был проинформирован, и поездки на Ближний Восток, в ходе которой президент не собирается останавливаться здесь. Вот почему люди чувствуют, что Трамп , который когда-то поддерживал Израиль, теперь отвернулся.

«Вовсе нет», — отвечает Хакаби. «Если бы я был в Израиле и меня каждый день пытались убить, я бы, наверное, чувствовал то же самое. Я понимаю их эмоции, но это просто не соответствует действительности».

Посол в Израиле Майк Хакаби проводит пресс-конференцию в посольстве США в Иерусалиме, 9 мая 2025 года. Фото Орена Бена Хакуна/Flash90.

В: Так что же объясняет происходящее?

Майк Хакаби: Позвольте мне разобрать то, что вы упомянули. Тур не включает Израиль, но это не потому, что он игнорирует или избегает Израиля. У него есть определенные экономические цели в этих трех странах, Катаре, ОАЭ и Саудовской Аравии, и речь не идет о том, чтобы Израиль принизили. Это просто не так. Я полностью ожидаю, что в какой-то момент он приедет в Израиль.

Только вчера я указал, что премьер-министр Израиля провел больше времени с президентом за последние три месяца, чем я, а я его посол здесь. Так что если бы и был какой-то реальный раскол или разногласие… Ни один другой премьер-министр, президент или лидер в мире не провел больше времени с Дональдом Трампом, чем Биньямин Нетаньяху.

В: Президент разочарован в Нетаньяху? Это то, что я слышал.

A: Хорошо, ну, я этого не слышал. Я говорил с президентом и вице-президентом буквально на этой неделе. Они не говорили: «Нетаньяху — это проблема» или что-то в этом роде. А мне они говорили: я их посол.

Разговор с Хакаби состоялся в посольстве США в Иерусалиме. Для него эта роль является кульминацией десятилетий произраильской активности. Он поддерживал право Израиля селиться в Иудее и Самарии задолго до того, как это стало считаться приемлемым в политической системе США.

«Да, я заплатил цену», — признает он. «Когда я был молодым, мой отец дал мне отличный совет: «Если ты скажешь правду, тебе не придется помнить, что ты сказал, потому что это все равно будет правдой в следующий раз». Хакаби придерживался этого принципа и своего пути.

Сейчас ему 69 лет, и Трамп, считавший, что его дни на государственной службе уже позади, осуществил мечту всей его жизни, отправив его в Израиль и предоставив ему свободу для реализации инициатив, которые его предшественники не осмелились бы осуществить.

Например, Хакаби начал свою работу с посещения археологических раскопок древнего Шило в самом сердце региона Биньямин, где он встретился с лидерами местных советов Иудеи и Самарии.

«Я не делал этого в качестве провокации или политического заявления. Я сделал это в знак солидарности с нацией, которой я восхищаюсь, которую люблю, уважаю и которую посещаю уже 52 года. Это часть этой нации, неотъемлемая часть ее истории. Вы не сможете понять историю Израиля без Шило. Это история. Вы не можете отрицать историю».

В: Что подразумевает ваш визит с точки зрения политики? Является ли это посланием о том, что эти израильские объекты являются законными с американской точки зрения?

A: Они законны с точки зрения любого честного человека. Еврейский народ был связан с этими местами на протяжении 3500 лет. Я всегда напоминаю людям, что ни одно археологическое открытие никогда не противоречило ни одному стиху в Библии. Это замечательно.

Что касается политического подтекста: я не знаю, есть ли он, и я не пытаюсь уклониться от ответа. Я честен. Это то, что может решить только Израиль. США не могут диктовать, что делать Израилю. Мы не собираемся притворяться, что навязываем Израилю точку зрения Америки, когда дело касается его собственной земли.

В: Если бы Израиль завтра объявил о суверенитете над этими территориями, было бы это приемлемо для США?

A: Я не говорил, что это будет приемлемо. Я не получал никакой позиции от президента по этому поводу. Но я скажу следующее: в свой первый срок президент Трамп заявил, что израильские поселения в Иудее и Самарии не нарушают международное право. Это был смелый шаг.

В: Это положение все еще действует?

О: Он не сказал обратного.

В: Давайте вернемся к проблемам, которые подпитывали восприятие в Израиле того, что президент делает шаги за его спиной. Почему Израиль не был проинформирован о соглашении между США и хуситов?

A: Я думаю, это произошло довольно внезапно. Это было хорошо, чтобы не подвергать риску жизни американцев на наших кораблях, на наших судоходных путях. Это не было решением, принятым с учетом интересов израильтян. Это определенно не было проявлением неуважения, и это не было заявлением: «О, нам все равно, что они думают». Это было быстрое решение.

Надеюсь, хуситы понимают, что в Израиле проживают 700 000 американцев, и любое нападение на Израиль может быть расценено как нападение на Америку, и это изменит их расчеты.

В: Если они снова запустят здесь ракеты, что это будет означать для сделки, которую США заключили с ними?

A: Честный ответ: я не знаю. Многое будет зависеть от того, пройдут ли эти ракеты, поразят ли они людей или нанесут ущерб имуществу. Мы до сих пор не знаем, почему рухнули системы обороны. Ракетный удар по аэропорту Бен-Гурион был колоссальным и редким провалом. Многие могут смеяться надо мной, но я бы сказал, что рука Божья все равно защитила эту страну, потому что человеческие системы не сработали.

В: Когда мы говорим о защите, все батареи THAAD, корабли в Средиземном и Красном морях, все ли они все еще находятся в регионе? Они останутся?

О: Возможно некоторое изменение местоположения, но не по стратегическим причинам, а только для нужд технического обслуживания и эксплуатации.

В: То есть американская оборонная помощь Израилю в основном останется?

О: У меня нет оснований полагать иначе.

В: Давайте поговорим о переговорах США с Ираном. Они продолжаются? Встреч не было ни в прошлые выходные, ни в предыдущие.

О: Я не могу дать вам ответ, потому что я просто не знаю, когда они возобновятся, и не уверен, что кто-то вообще знает.

В: Политика США заключается в том, чтобы разрешить Ирану какой-то уровень обогащения урана или вообще не разрешать? Потому что мы продолжаем получать неоднозначные сигналы.

A: Вчера по национальному радио президент сделал очень смелое заявление. Я не думаю, что он мог бы быть яснее. Он сказал: «Иранцам не будет позволено иметь центрифуги, и им не будет позволено иметь реакторы. Мы либо взорвем их по-хорошему, либо взорвем их жестоко». Это были его точные слова. Он снова и снова, без какой-либо двусмысленности, говорил, что у Ирана не будет ядерного оружия. Это самое ясное заявление, которое вы получите.

В: Я не хочу показаться грубым, но иногда мы слышим и другие голоса…

A: Я всегда воспринимаю самые сильные заявления президента как самые точные. Я работаю на него. Он использовал фразу «полный демонтаж».

В: Какова позиция администрации по Сирии? Является ли Ахмад аль-Шараа тем, кому США могут доверять или с кем могут работать над расширением Авраамских соглашений?

A: Я бы хотел сказать, что он будет демократическим лидером, и люди смогут голосовать, но я не думаю, что это обязательно так. Будет ли он лучше Асада? Мы все на это надеемся.

В: Ведутся ли какие-либо переговоры между США и новой Сирией относительно Авраамских соглашений?

О: Вполне возможно, но я в них не посвящен.

В: И наконец, как религиозный человек, считаете ли вы, что евреи имеют право молиться на Храмовой горе?

A: У меня есть твердые взгляды на все, но как посол, я должен был отложить эти твердые мнения в сторону, чтобы представлять официальную политику и закон. Это не решение посла США. Это то, что должно быть принято здесь, в Израиле, израильским народом.

Первоначально опубликовано Israel Hayom .

www.jns.org/huckabee-trump-hasnt-abandoned-israel/

Посмотреть также...

Commentary: Второй Песах

05/11/2025  11:57:44 Меир Я. Соловейчик. Перевод с английского  Любови Черниной 11 мая 2025 (Немного истории) 13 апреля 1945 года в освобожденном концентрационном …

Добавить комментарий