Горячие новости

ДРАМА С ПРИЗЫВОМ!

«Верховный Суд вынес около часа назад предварительное постановление: из-за отсутствия до сих пор закона о призыве, с 1 апреля следует немедленно прекратить государственное финансирование ешив, в которых находятся учащиеся, имеющие отсрочку от службы в армии. Речь идет приблизительно о трети учебных заведений, в которых учатся около 56 тысяч человек. Заседание в составе 9 судей назначено на середину мая.
Теперь понятно, почему важно было сохранить независимость Верховного Суда и юридического советника правительства, которые не испугались угроз со стороны этого позорного правительства? А ведь если бы не война 7 октября, то эта коалиция провела бы закон о преодолении вето Верховного Суда и плевать они хотели на решение судей. Если бы не война, эта коалиция провела бы закон освобождающий ультраортодоксов от службы в армии. Если бы не Верховный Суд, эта коалиция продолжила бы вести себя так, как будто нет войны и ничего не происходит.
Судя по сообщениям в СМИ, решение Суда стало серьезным ударом и шоком для ультраортодоксальных партий. Они в коалиции и впервые в истории их же лишают всех плюшек. А еще Верховный Суд лишил их главного орудия, которым они привыкли шантажировать коалицию, а именно — угрозы досрочных выборов. Ведь если даже сейчас развалится правительство и мы пойдем на выборы, то это не отменит решение судей, а лишь усугубит ситуацию. Решение об отмене финансирования ешив будет действовать в течение всего предвыборного периода».
________________________________________________________________________________________________________
«Я репатриировался в Израиль в августе 1997 года. Уже тогда в обществе велись жаркие споры вокруг призыва ультраортодоксов в армию. Летом 1998-го, за несколько месяцев до моего 18-летия, я поступил в университет Бар-Илан. Будучи меньше года в стране, я получил отсрочку от армии и был зачислен в академический резерв.
Помню, как во время учебы один мой сокурсник пытался объяснить мне суть проблемы с призывом учащихся ешив в армию:
— Пойми, они молятся, а мы служим. Они молятся за всех нас, а мы за них служим.
— А кто так решил?
— Ну, пойми, так принято, это разделение обязанностей.
— А если завтра все захотят молиться и не служить, кто останется в армии? , — усложнил я вопрос.
— Не знаю, хороший вопрос…
После первого года учебы в сентябре 1999 года я прошел месячный курс молодого бойца («тиронут») на базе «Зиким». А после окончания учебы на первую степень я вернулся на службу и с октября 2001 по сентябрь 2004 отслужил оставшиеся 35 месяцев, как и положено по закону.
27 лет я живу в Израиле. За эти годы ничего не поменялось. Тот же подход, те же аргументы, как говорят на иврите, «фраеры не умирают, они лишь меняются». Но, одно все же изменилось — война 7 октября. И делать вид, что так можно жить дальше, могут только те, кому плевать на будущее Израиля. Мне не плевать. Поэтому я считаю, что пришло время утверждения закона о призыве для всех. Я подчеркиваю, для всех! И тогда у следующих поколений не будет вопросов, как это было у меня, 27 лет назад.
Мирной всем субботы, шабат шалом!»

Посмотреть также...

Йеменские хуситы сообщили об успешной атаке на «израильское судно» в Аденском заливе

04/26/2024  12:44:09 В ночь на 26 апреля йеменские повстанцы-хуситы сообщили об успешной атаке на израильское …