Джек Лью, посол США в Израиле, на митинге в Тель-Авиве, 18 мая 2024 года. (фото предоставлено Полиной Фатимер)

«Два государства — это поражение ХАМАСа», — заявил посланник США Лью, рекламируя сделку с Саудовской Аравией — интервью

06/03/2024  12:25:43

Посол США в Израиле Джек Лью рассказал газете «Джерузалем Пост» о недавнем состоянии дипломатии в условиях войны и о том, что это может означать для будущего израильско-саудовских отношений.

Решение израильско-палестинского конфликта на основе принципа двух государств является поражением для ХАМАС, заявил посол США в Израиле Джек Лью газете «Джерузалем Пост», поскольку администрация Байдена продвигает соглашение с Саудовской Аравией, которое включает путь к палестинской государственности.

«Я не думаю, что ХАМАС хочет иметь два государства», — сказал Лью. «Единственный раз, когда они заявляют, что хотят иметь два государства, это когда они пытаются придать легитимность своей реальной стратегии, которая заключается в ликвидации Государства Израиль».

Высокий, тихий посланник занял свой пост 3 ноября, менее чем через месяц после вторжения под руководством Хамаса 7 октября, в ходе которого более 1200 человек были убиты и еще 252 взяты в заложники.

Бывший министр финансов США и руководитель аппарата Белого дома побеседовал с газетой «Джерузалем пост» в преддверии ее ежегодной конференции в Нью-Йорке в понедельник, где он первоначально надеялся выступить.

Госсекретарь США Энтони Блинкен присутствует на встрече американо-арабской пятерки с представителями Египта, Иордании, Саудовской Аравии, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов и Палестинской автономии в отеле Four Seasons в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, 29 апреля 2024 года. (Фото: REUTERS/ЭВЕЛИН ХОКШТЕЙН/ПУЛ)Увеличить изображение
Госсекретарь США Энтони Блинкен присутствует на встрече американо-арабской пятерки с представителями Египта, Иордании, Саудовской Аравии, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов и Палестинской автономии в отеле Four Seasons в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, 29 апреля 2024 года. (Фото: REUTERS/ЭВЕЛИН ХОКШТЕЙН/ПУЛ)

«Я сожалею, что не смогу присутствовать на конференции из-за обязательств находиться в Вашингтоне. Но я рад возможности поговорить [с газетой]», — сказал он, добавив, что это было важное время для разговора об Израиле в Нью-Йорке.

Лью был на передовой, помогая управлять американо-израильскими отношениями во время войны, одновременно продвигая саудовскую сделку триады. Это соглашение включает в себя оборонный пакт между Вашингтоном и Эр-Риядом, нормализацию отношений между Израилем и Саудовской Аравией и путь к палестинской государственности.

В погоне за нормализацией ситуации в Саудовской Аравии

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху долгое время стремился к соглашению о нормализации отношений с Саудовской Аравией, но возражал против разговоров о палестинской государственности, особенно после событий 7 октября. расчленили и сожгли заживо.

Лью сказал, что, по его мнению, верно обратное, особенно если палестинская государственность будет достигнута в рамках более крупного соглашения с Саудовской Аравией, которое поместит Израиль в региональный альянс против Ирана.

«Я думаю, что это поражение для Хамаса — говорить о решении на основе двух государств, поэтому я думаю, что даже несмотря на боль 7 октября, есть способ вести этот разговор, но для этого требуется лидерство», — сказал Лью.

Соглашение с Саудовской Аравией «станет стратегическим шагом, который будет преобразовательным с точки зрения изоляции Ирана с его марионетками с одной стороны и Израиля с умеренным арабским миром и западным миром с другой», объяснил он.

Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, он указал на скоординированную защиту Израиля от иранского беспилотника и ракетной атаки в апреле.

«Тот факт, что у вас были европейские союзники, такие как Великобритания и Франция, которые летали и стреляли с одной стороны, а союзники США – Иордания и Саудовская Аравия – прикрывали воздушное пространство с другой стороны, дал вам видимость и время, чтобы иметь возможность» «Экстраординарный» результат, сказал он.

«Это была реальная демонстрация ценности стратегического сотрудничества», — сказал он, добавив, что это пример того, как региональный альянс против Ирана будет действовать и в будущем.

Но чтобы добиться этого, сказал он, необходимо вести переговоры о двух государствах. Соединенные Штаты долгое время считали, что правильное решение конфликта — это создание двух штатов, сказал Лью, добавив, что «это уже третья администрация, в которой я служил, которая так считает. Так что это не новая идея». Он уточнил, что такое государство будет демилитаризованным.

«Мы никогда не выступали за поддержку одностороннего провозглашения палестинского государства. Мы ясно дали это понять в ООН», — сказал Лью, добавив, что майские заявления четырех европейских стран об односторонней государственности были «контрпродуктивными» для мирного процесса.

«Действия других стран по одностороннему признанию палестинского государства вне контекста соглашения с Израилем не сработают, а недавние заявления нескольких стран не способствуют продвижению процесса достижения результата переговоров», — сказал Лью.

«Если вы действительно хотите победить ХАМАС и если вы действительно хотите победить Иран, нормализация отношений с Саудовской Аравией — это способ достичь обеих этих целей», — сказал он.

По словам Лью, если рассматривать пути развития двух государств, которые станут частью этой сделки, поскольку поражение ХАМАС делает такой разговор возможным. Никто не ожидает, что Израиль «примет решение по двум государствам на следующей неделе или в следующем месяце», но он должен быть открыт для разговора, сказал он.

«Основная ориентация» должна заключаться в следующем: «это победа или поражение Хамаса?» Это победа или поражение для Ирана?» Лью сказал. Но для достижения соглашения, сказал Лью, необходимо прекратить военные действия между ХАМАСом и Израилем, особенно с учетом того, что война вступила в ту фазу, когда успеха лучше достичь посредством дипломатии, чем на поле боя.

Первоначально Лью разговаривал с Post на прошлой неделе, когда он сидел в бывшем здании посольства США в Тель-Авиве, городе, который несколькими днями ранее подвергся нападению палестинских ракет из сектора Газа, и переговоры об освобождении оставшихся 125 заложников, похоже, зашли в тупик. .

За окном летние волны бились о каменные волнорезы, защищающие песчаный берег пляжа. Внутри Лью был непоколебим в своем оптимизме по поводу того, что мир возможен, как и сделка по возвращению всех домой.

Лью даже не хотел рассматривать сценарий, при котором сделка по захвату заложников была бы невозможна.

«Это должно быть возможно», — сказал Лью, особенно учитывая, сколько жизней поставлено на карту.

«Я не думаю, что правительство Соединенных Штатов изменит свое мнение о том, что абсолютно необходимо решить проблему с заложниками», и что то же самое было верно и в других столицах, добавил он.

Лью черпал надежду в ноябрьской сделке, согласно которой 105 пленников были освобождены в обмен на затишье в боях. пришел к выводу, что это будет реализовано, и так оно и было».

Этот вопрос является неотложным для президента и главы ЦРУ Уильяма Бернса, который «вложил все свое сердце и душу в поддержание вовлеченности людей в разговор», сказал Лью, добавив, что «мы полностью привержены поддержанию взаимодействия до тех пор, пока это не добьется успеха». »

«Переговоры идут тяжело. Никто никогда не хочет вести переговоры против себя. Никто не хочет идти на уступки в очень сложных вопросах в то время, когда вы не думаете, что это приведет к заключению сделки.

«Какие бы рычаги мы ни имели, мы должны заставить их работать… Существуют рычаги, создаваемые Соединенными Штатами и другими странами, оказывающими давление на Катар и Египет, чтобы оказать давление на ХАМАС. Военные операции создают рычаги воздействия. Так что это не статический момент времени. Нам нужно просто продолжать оказывать давление на каждую часть системы», — сказал он. «Важно, чтобы все продолжали участвовать в переговорах, и, что еще более важно, чтобы они увенчались успехом», — заявил Лью.

В пятницу президент США Джо Байден выдвинул трехэтапное предложение по сделке по заложникам, которое Израиль одобрил. Он попытался создать мост между требованием Хамаса о постоянном прекращении огня и заявлениями Израиля о том, что он должен иметь право полностью победить Хамас.

«Израиль выложил на стол предложение, которое ХАМАС должен принять – это основа освобождения заложников и поэтапного прекращения войны, одновременно гарантирующая, что Израиль имеет право на самооборону», – заявил Лью в воскресенье.

На первом этапе предполагается гуманитарное освобождение женщин, больных и пожилых заложников, а также затишье в боевых действиях. Остальные живые заложники будут освобождены на следующем этапе, где также появится возможность для дипломатической деятельности, например, для продвижения соглашения с Саудовской Аравией.

Этот этап, по словам Лью, откроет «возможность решить важнейшие стратегические вопросы дипломатического соглашения, чтобы избежать войны на Севере и нормализовать отношения между Израилем и Саудовской Аравией».

«Хамас должен принять эту сделку, и мы будем работать с Израилем для достижения этих важных стратегических результатов», — сказал он.

По его словам, часть процесса изучения того, что происходит в секторе Газа на следующий день после войны, заключается в том, чтобы Израиль выдвинул заслуживающий доверия план для анклава, в частности такой, который позволил бы странам-донорам чувствовать себя в безопасности, помогая восстановить сектор.

«Другие арабские страны, скорее всего, будут финансировать восстановление Газы только в том случае, если существует заслуживающий доверия план установления устойчивого порядка в Газе», — сказал Лью.

«Существует широкое понимание того, что вопросы переходного периода будут сложными, но необходим надежный план, позволяющий избежать хаоса, правления Хамаса или постоянного израильского контроля», – сказал он.

«В управлении Газой должны будут участвовать палестинцы, и это не может быть ХАМАС. Большинство государственных служащих в Газе работали на Палестинскую автономию. Им нужно будет проделать эту работу, и, возможно, потребуется переходное соглашение, приемлемое для всех сторон, поскольку Палестинская автономия реформируется», — добавил он.

Лью подчеркнул силу американо-израильских отношений, отметив, что разногласия между двумя странами по поводу войны в Газе носили тактический, а не стратегический характер, учитывая, что оба правительства согласились с тем, что ХАМАСу нельзя позволять оставаться в Газе.

По словам Лью, поддержка Байденом Израиля была железной.

«Любой, кто его знает, знает, что это вызвано не политическими ветрами. Это исходит из его сердца и головы. Это не результат брифинга на прошлой неделе. Это результат преданности делу на всю жизнь».

Посещая Израиль через несколько недель после нападения 7 октября, объяснил Лью, Байден «играл роль, которую он так часто играл в Соединенных Штатах, будучи своего рода пастором, оказывая моральную и психологическую поддержку пострадавшим людям».

Что еще более важно, Байден обеспечил Израилю военную поддержку, необходимую для ведения войны.

«Я никогда не видел более устойчивой и быстрой» военной поддержки союзника, сказал Лью.

Возражения Байдена против действий Израиля в секторе Газа были очень узко сформулированы и сосредоточены на важности предоставления гуманитарной помощи, пояснил Лью. Президент также затронул «вопрос о том, как вести бой в густонаселенных местах и ​​какие боеприпасы целесообразно или нецелесообразно использовать», добавил Лью.

Администрация Байдена подчеркнула, что Израиль должен бороться с ХАМАС в соответствии с международным правом» и «оказывать гуманитарную помощь гражданскому населению».

Критика Байденом действий ЦАХАЛа в секторе Газа и его решения задержать одну партию оружия, состоящую из 2000- и 1500-фунтовых бомб, была преувеличена его противниками и описана словами «это совершенно непропорционально предпринятым действиям», сказал Лью.

«Я думаю, президент ясно дал понять, что, по его мнению, использование 2000-фунтовых бомб в густонаселенном районе — это то, что он не может поддержать», — сказал Лью.

В частности, он возражал против утверждения о том, что задержка поставки была равносильна эмбарго на поставки оружия. «Вы знаете, что произошло на той неделе, когда одна поставка… была задержана, а не отменена?» он спросил.

«На той же неделе были отправлены высокоточные боеприпасы… было выделено 850 миллионов долларов [или около того] из оставшихся ассигнований прошлых лет», — подчеркнул Лью. Также было обещано, что «полная сумма дополнительных ассигнований будет израсходована».

Двигаясь дальше, он сказал: «Я не вижу, чтобы президент склонялся к политическому давлению [на Израиль.] Он действовал, руководствуясь моральным компасом».

Байдену совершенно ясно, сказал Лью, что «Израиль имеет право и обязанность защищать себя». •

www.jpost.com/israel-hamas-war/article-804719

Посмотреть также...

Госконтролер потребовал от Нетаниягу предоставить документы для проверки

06/18/2024  13:03:22 время публикации: 18 июня 2024 г., 12:48 | последнее обновление: 18 июня 2024 …