07/28/2024 13:10:06
Двенадцать израильтян погибли в результате атаки Хезболлы на друзскую деревню Маджд аль-Шамс в субботу. Большинство погибших — дети. Хезболла попыталась отрицать свою ответственность. Израильская общественность не верит в это. Израильтяне всех мастей требуют действий.
Ожидаемый израильский ответ вполне может ознаменовать самую серьезную эскалацию в неназванной и неофициальной войне между Израилем и Хезболлой. Самый могущественный доверенный Ирана начал атаковать Израиль 8 октября, на следующий день после того, как ХАМАС (еще один доверенный Ирана) убил 1200 израильтян. Хотя все глаза были прикованы к Газе, не может быть никаких сомнений в том, что это скоординированные усилия на двух фронтах со стороны доверенных лиц Ирана. За последние девять месяцев Хезболла выпустила тысячи беспилотников, ракет и снарядов по Израилю. Группировка вынудила около 100 000 израильских граждан покинуть свои дома.
Израильтяне хотели ответить Хезболле с первых недель войны. Белый дом Байдена сдерживал правительство Биньямина Нетаньяху. Но после сегодняшнего дня команда Байдена вряд ли будет больше сдерживать израильтян. Также примечательно, что Байден теперь хромая утка, что означает, что он имеет значительно меньше влияния на военные расчеты Израиля.
Не зная наверняка, какой может быть реакция Израиля, вот несколько возможных сценариев, которых мы можем ожидать.
Израиль отвечает, Хезболла поглощает: хотя впереди могут быть трудные часы или дни, есть шанс, что Хезболла сдержит себя. Возможно, точнее, есть шанс, что Иран сдержит Хезболлу. Это было бы рациональным решением. Но это потребовало бы от Тегерана и его самого могущественного доверенного лица поверить, что они заплатят цену за любую дальнейшую эскалацию. Хотя это, безусловно, возможно, это кажется маловероятным. Благодаря слабым американским ответам после девяти месяцев иранской агрессии и израильскому правительству, которое еще не приняло последовательного решения, связанного с необъявленной войной на севере, иранская ось не сдержана.
Сделка о заложниках отменяет все: Мы продолжаем слышать об усилиях ЦРУ, Моссада, египетской разведки и финансирующего ХАМАС правительства Катара по достижению сделки о заложниках. Хезболла в течение нескольких месяцев указывала, что если в Газе будет прекращение огня — которое станет результатом сделки о заложниках или будет достигнуто на других условиях — группировка прекратит стрелять по Израилю. Сделка далека от определенности, и даже если она будет достигнута, то, скорее всего, до нее еще несколько недель. Таким образом, шансы на то, что сделка о заложниках отменит более масштабную войну на севере, сейчас кажутся маловероятными.
Амос Хохштейн побеждает: В течение последних нескольких месяцев Белый дом направлял своего посланника по вопросам энергетики Амоса Хохштейна, чтобы попытаться достичь дипломатического соглашения между Израилем и Ливаном/Хезболлой, чтобы предотвратить более масштабную войну. Хохштейн выступил посредником в сделке по морскому газу 2022 года между Израилем и Ливаном, которая принесла Ливану газовое месторождение Кана. Эта сделка должна была предотвратить эскалации, подобные той, которую мы наблюдаем сейчас. Но, оглядываясь назад, усилия Хохштейна следует рассматривать такими, какими они являются: неудачной попыткой умиротворить Хезболлу. Его нынешние попытки торговаться с правительством Ливана с целью убедить Хезболлу уйти с юга Ливана на территорию к северу от реки Литани и прекратить ее агрессию продолжаются. Но ливанский режим является временным правительством, которое не обладает никакой властью в несостоятельном государстве, контролируемом Хезболлой. Условия, которых пытается добиться Хохштайн, уже прописаны в резолюции 1701 Совета Безопасности ООН, которая должна была быть реализована почти два десятилетия назад. Иран и Хезболла отказались. Ливанское правительство даже не попыталось изменить уравнение. А Запад стоял и наблюдал. Конечно, страх перед разрушительной войной может привести к ситуации, в которой возобладают более холодные головы. Но трудно поверить, что у Хохштайна есть ответы.
Ограниченная война в Южном Ливане: общепринятое мнение гласит, что ни Хезболла, ни Израиль не хотят полномасштабного пожара, учитывая разрушения, которые такая война, скорее всего, оставит после себя. Это не так. Оценки показывают, что погибнут тысячи ливанских и израильских граждан, а обе стороны понесут ущерб в миллиарды долларов. Вот почему мои ливанские друзья убеждены, что в грядущей войне будет своего рода джентльменское соглашение. Израиль нанесет удар только по активам и инфраструктуре Хезболлы к югу от реки Литани, а Хезболла нанесет удар только по израильским активам в северной трети страны. К сожалению, вероятность того, что обе стороны добровольно проявят сдержанность в случае эскалации, невелика. Так просто не работают войны, особенно между этими двумя противниками. Их войны долгое время были отмечены эскалацией из-за просчетов.
Большая война на севере: это может быть наиболее вероятным сценарием, если ситуация быстро обострится. И это некрасиво. У Хезболлы в арсенале 200 000 ракет, тысячи беспилотников и, по оценкам, 1500 высокоточных управляемых боеприпасов, которые могут поражать военные объекты или даже стратегическую инфраструктуру в Израиле. Для ясности: небоскребы могут рухнуть. Силы Радвана Хезболлы хорошо обучены и смертоносны; они тренировались вместе с российскими и иранскими военными. Они могут попытаться проникнуть в Израиль, чтобы захватить израильские города. Израильтяне знают, что грядет. У них есть планы, как со всем этим справиться, и в результате будущее Ливана выглядит мрачным. Но израильские силы устали от девяти месяцев боев, арсенал страны в той или иной степени истощен из-за войны в Газе, и есть опасения, что эта новая война может быть долгой и жестокой. Израильские официальные лица в частном порядке говорят, что предпочли бы подождать год для этой войны. Хезболла это знает. Иран тоже. И они могут полагать, что война прямо сейчас будет той, в которой у них больше всего шансов победить. Это, вероятно, еще один серьезный просчет со стороны Иранской оси — они снова начнут пожар, в котором Израиль не может позволить себе не победить — и который может иметь серьезные последствия для региона.
Огненное кольцо: нет никаких гарантий, что война на севере останется на севере. Это нечасто признается, но Израиль в настоящее время ведет войну не менее чем на семи фронтах. Иранские прокси-силы в секторе Газа, Ливане, на Западном берегу, в Сирии, Ираке и Йемене продолжают атаковать Израиль с разной степенью интенсивности. И не забывайте, что иранский режим выпустил более 300 ракет и беспилотников по Израилю в середине апреля. Активация этого «огненного кольца» может быть более вероятной, если Хезболла окажется на грани войны с Израилем. Действительно, Иран вряд ли будет просто наблюдать издалека, если его самый ценный прокси-агент окажется в смертельной опасности. Можно смело поспорить, что при таком сценарии Израиль получит помощь от британской, американской, иорданской и саудовской ПРО — как мы видели, когда Иран атаковал Израиль. Но это может быть слабым утешением, если со всего Ближнего Востока будет идти постоянный поток входящих снарядов. Чтобы было ясно, этот сценарий — региональная война.
Ядерный прорыв: В Израиле есть школа мысли, которая считает, что есть только одна причина, по которой Иран мог бы задействовать своего самого мощного доверенного лица для ведения войны против Израиля. В частности, Хезболла будет вступать в борьбу с Израилем до конца только для того, чтобы помешать Израилю нанести удар по Ирану, пока он пытается рвануть к ядерной бомбе. Мы продолжаем слышать оценки от различных агентств и официальных лиц о том, что Иран находится в нескольких неделях от того, что ему нужно для создания бомбы. Оценить расчеты Ирана на такой опасный шаг непросто. Но такой сценарий нельзя сбрасывать со счетов.
Вышеперечисленные сценарии не являются исчерпывающими. Но они дают представление об очень, очень опасном моменте, в котором сейчас находится Ближний Восток. Все еще есть возможности предотвратить эскалацию. Большинство из них зависят от того, отступят ли Иран и Хезболла. И есть скудные доказательства того, что они склонны к этому в данный момент.
www.commentary.org/jonathan-schanzer/the-terrifying-lebanon-scenarios/