10/07/2024 13:57:32
Это больше, чем просто неспособность остановить внезапное нападение. Мифы о палестинцах, двух государствах и надеждах на иллюзорный мир должны быть отброшены.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin .
( 6 октября 2024 г. / JNS)
Первая годовщина резни, устроенной ХАМАС 7 октября на юге Израиля, добавляет еще одну священную дату в календарь, уже заполненный траурными датами трагедий в еврейской истории. Но свежая боль от этого последнего случая еврейских страданий вызвана не только тем, что это произошло всего 12 месяцев назад. Война против исламистских террористов, начавшаяся в тот день, продолжается военными действиями против ХАМАС в секторе Газа и Хезболлы в Ливане. И более 100 заложников, взятых 7 октября, до сих пор числятся пропавшими без вести или продолжают удерживаться в плену у палестинских террористов.
Главной целью мемориальных церемоний и поминовений будет скорбь по тем, кто погиб в этой оргии массовых убийств, изнасилований, пыток, похищений и бессмысленного уничтожения боевиками ХАМАС и простыми палестинцами, которые присоединились к хаосу. Тем не менее, нет никаких сомнений, что многое из того, что будет сказано и написано о годовщине, будет посвящено урокам, которые следует извлечь из того, что произошло в тот день, и войны, которая последовала за ним.
В Израиле большая часть комментариев будет сосредоточена, как и в предыдущие 365 дней, на возложении ответственности за массовый провал со стороны военных, разведывательных и политических учреждений Израиля, которые позволили развернуться катастрофе. Во главе списка тех, кто будет признан ответственным, будет премьер-министр Биньямин Нетаньяху, при котором произошла катастрофа.
Другие заслуживают оказаться на скамье подсудимых вместе с ним, включая все руководство Армии обороны Израиля, а также разведывательных служб. Их самоуспокоенность и слепая вера в «концепцию», что Хамас не сможет и не будет успешно атаковать Израиль силой, объясняют, почему хваленый ЦАХАЛ спал в то утро Симхат Тора.
Широко распространенное самоуспокоение
Похожие статьи
Израильский заложник Идан Штиви объявлен мертвым
Двое израильтян пострадали в результате ракетного обстрела ХАМАС Тель-Авива
С 7 октября по Израилю было выпущено 26 000 ракет, снарядов и беспилотников
К сожалению, благодушие по отношению к Хамасу разделяли большинство ведущих политиков Израиля, включая тех, кто выступал против Нетаньяху, как бывший начальник штаба ЦАХАЛа Бенни Ганц и бывшие премьер-министры Яир Лапид и Нафтали Беннетт, все из которых надеются заменить Нетаньяху на следующих выборах. Правда в том, что никто, кроме тех, кого считают «крайне правыми», не отвергал идею о том, что Хамас можно сдержать в Газе и, при необходимости, получать деньги от Катара, поддерживающего террор и Иран, чтобы сохранить границу в тайне.
Это вопрос, который заслуживает не просто обсуждения, а полномасштабного правительственного расследования, хотя, как и все остальное, что происходит в Израиле, политизация любых подобных усилий более чем вероятна. Дебаты о 7 октября не должны быть просто еще одной версией тех, которые израильтяне ведут последнее десятилетие о, казалось бы, бесконечном пребывании Нетаньяху у власти. Так ли это будет или нет, следует рассмотреть другие, более важные вопросы.
Расследование катастрофы 7 октября не должно ограничиваться тем, как и почему ХАМАСу удалось так легко прорвать границу, положив начало дню ужаса, который стал самым страшным случаем массового убийства евреев со времен Холокоста.
И в Израиле, и в диаспоре обсуждение произошедшего должно также включать более широкие заблуждения, которые не только помогли вызвать эту эпическую катастрофу, но и, возможно, позволят ей повториться в будущем. Это особенно верно в Соединенных Штатах, где публичное обсуждение войны с ХАМАС продолжает концентрироваться на мифах, которые давно следовало бы отвергнуть.
«Решение» было испробовано и потерпело неудачу.
Вера в идею двухгосударственного решения конфликта испарилась в Израиле после краха соглашений в Осло 1993 года с началом Второй интифады в 2000 году, которая принесла почти пять лет терактов смертников во все сферы израильской гражданской жизни. Концепция двух государств когда-то была принята большинством израильтян на фоне эйфории, которая последовала, когда эти соглашения были подписаны на лужайке Белого дома в сентябре 1993 года. Но некогда доминирующие израильские партии слева были уничтожены, когда палестинцы — тогда возглавляемые архитеррористом Ясиром Арафатом, главой ООП — доказали, что они рассматривают их всего лишь как ступеньку к уничтожению еврейского государства.
Этот момент стал еще яснее после 2005 года, когда тогдашний премьер-министр Ариэль Шарон вывел все израильские поселения, поселенцев и солдат из Газы в тщетной попытке «отстраниться» от палестинцев. Некоторые левые, особенно в Соединенных Штатах и Европе, цепляются за ложь о том, что Газа, тем не менее, все еще «оккупирована» Израилем или является «тюрьмой под открытым небом». Сектор мог бы быть преобразован — с помощью миллиардов западной иностранной помощи — в палестинский Сингапур; вместо этого в 2007 году его захватил ХАМАС, который превратил его в террористическую крепость.
Что еще важнее, в течение 16 лет до 7 октября это было независимое палестинское государство во всем, кроме названия. Таким образом, это был эксперимент, который продемонстрировал, что будет означать решение о двух государствах, которое охватывает гораздо более крупные и стратегически более важные Иудею и Самарию («Западный берег»).
Среди тех, кто больше всего сопротивлялся этому основному факту, были те, кто в итоге потерпел неудачу 7 октября. В годы после захвата власти ХАМАС я принимал участие в десятках публичных дебатов с коллегой-либералом, бывшим редактором Forward Дж. Дж. Голдбергом, о решении двух государств и связанных с этим вопросах. Когда я указывал, что большинство израильтян считали идею повторения эксперимента Шарона с Газой в Иудее и Самарии не столько неразумной, сколько безумной, он неизменно отвечал, что его источники в разведывательном сообществе Израиля не согласны. Они были уверены, сказал он, что различные попытки «скосить траву» — термин, который относился к периодическим попыткам Израиля ослабить военный потенциал ХАМАС с помощью наступательных операций в 2009, 2012, 2014, 2019 и 2021 годах, продемонстрировали, что даже контролируемое террористами палестинское государство не представляло реальной угрозы Израилю.
События 7 октября показали, насколько они ошибались.
Однако, похоже, ничто из этого не проникло в сознание американского внешнеполитического истеблишмента и, в частности, таких людей, как вице-президент Камала Харрис, которая рекламирует поддержку решения о двух государствах как часть того, что, по ее мнению, должно стать ответом мира на события 7 октября.
Хотя есть отдельные палестинцы, которые могут верить в идею мира с Израилем, они изолированы и их подавляющее большинство уступают сторонникам ХАМАС, Палестинского исламского джихада и так называемым «умеренным» партии ФАТХ (чей почти 89-летний лидер Махмуд Аббас является главой Палестинской автономии). Все они раз за разом давали понять в своих организационных уставах, заявлениях и отказе от любых усилий по компромиссному мирному плану на протяжении десятилетий, что они отрицают легитимность еврейского государства, независимо от того, где могут быть проведены его границы.
Единственная релевантная дискуссия
Для израильтян и тех, кто следит за палестинским непринятием, это не новость. После 7 октября вера в миф о том, что конфликт можно решить путем раздела страны, превосходит всякое воображение. Целью массового теракта было не положить конец «оккупации» прибрежного анклава, который был эвакуирован израильтянами 18 лет назад, и не подтолкнуть к выводу войск из Иудеи и Самарии. Он представлял собой желание палестинцев повернуть время вспять, в 1947 или даже в 1917 год, и уничтожить Государство Израиль, даже в границах, существовавших до 1967 года.
Широкая поддержка палестинцами этих усилий (и последовавших за этим зверств) обнажает тщетность и безумие любых попыток заставить Израиль отступить на территорию, чтобы обеспечить очередную попытку создания палестинского государства. Палестинская политическая культура основана исключительно на предпосылке, что сионизм и еврейское государство несовместимы с минимальными требованиями их национальной идентичности.
Это то, что должно быть ясно всем американцам к настоящему моменту. 7 октября должно было положить конец дебатам о двух государствах и мирном процессе в обозримом будущем. Это расстраивает и трудно понять американцам, которые считают, что компромисс всегда возможен, или евреям, которые запрограммированы верить в милленаристские решения, даже когда факты на местах говорят об обратном. На данный момент единственные дебаты об Израиле, которые имеют значение, это те, которые хотели провести про-Хамасовские толпы, захватившие улицы и университетские городки Америки с 7 октября: не слишком ли много одно еврейское государство на планете.
Вызов антисемитам
Это позиция, которую все чаще принимают многие американские левые. Действительно, именно по этой причине антиизраильские протестующие скандируют «от реки до моря» и «глобализация интифады». Весь смысл идеологии пробуждения, такой как критическая расовая теория и интерсекциональность, в применении к Ближнему Востоку, заключается в делегитимации Израиля как «поселенческого/колониального» государства. С этой точки зрения, ничто из того, что он делает в свою защиту — даже против самых варварских противников, таких как ХАМАС и Хезболла — не может быть ложно охарактеризовано как «геноцид», поскольку Израиль фактически ничего не может сделать для своей защиты, что можно было бы оправдать в их глазах. И именно поэтому те же самые люди отвергают зверства 7 октября (которые, как и отрицатели Холокоста, они одновременно оправдывают и преуменьшают).
Поэтому израильтяне и друзья Израиля в других местах обязаны прекратить препираться по поводу мирных планов или делать вид, что Израиль следует «спасти от самого себя», как считал бывший президент Барак Обама.
В отсутствие полной трансформации палестинского общества, которая пока не просматривается, любая пропаганда палестинского государства в мире после 7 октября со стороны тех, кто утверждает, что поддерживает Израиль, является уникальной формой бредового мышления.
Единственный логичный способ защитить Израиль в будущем должен начинаться с признания этой истины и прекращения обращения с теми, кто хочет лишить Израиль тех же прав, которые предоставлены любой другой стране мира, как будто их мнения разумны и имеют благие намерения. Мы не должны колебаться, называя тех, кто стремится «затопить» города вроде Нью-Йорка протестами, прославляющими резню 7 октября, оправданным «сопротивлением» и называя их антисемитами и сторонниками иностранных террористических групп.
После 7 октября мы больше не должны относиться к тем, кто выступает против существования Израиля, как будто между их позицией и классической ненавистью к евреям есть некое различие. Жестокая правда в том, что, независимо от того, основывают ли они свою позицию на том, что они называют «антирасизмом», или даже если они заявляют, что они евреи, те, кто хочет искоренить единственное еврейское государство на планете, в лучшем случае являются «полезными идиотами» убийц, насильников и похитителей 7 октября. В худшем — они их активные сторонники.
Насколько израильтяне могут и должны разобраться в ключевых вопросах о том, кто несет львиную долю вины за успех внезапной жестокой атаки ХАМАС, настолько же важные уроки можно извлечь из этого эпизода, чем просто очередное повторение тех же вопросов, которые задавались после войны Судного дня 1973 года, которая началась с похожей неудачи. Сделать это будет крайне сложно для либеральных американцев, которые верят в миф о двух государствах, как будто это религиозная доктрина, переданная с горы Синай. Но если мы не сможем их усвоить, то они подготовят почву для большего количества подобных трагедий, точно так же, как если бы Армия обороны Израиля решила повторить свое самоуспокоение до 7 октября.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin.