10/17/2024 13:00:38
Те, кто стремится к уничтожению Израиля, не «критикуют» Израиль. Они объединили свои силы с исламистами-геноцидниками, которые оправдывают 7 октября и убийство евреев.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin .
( 16 октября 2024 г. / JNS)
Историческая память лежит в основе большинства еврейских праздничных памятных дат. Например, во время Суккота евреи ежедневно приветствуют ушпизин — « гостей» или предков, включая патриархов иудаизма — в своих сукках, которые сами по себе являются воспоминанием о странствиях еврейского народа по пустыне после Исхода. Это всего лишь один пример того, как отождествление с прошлым является неотъемлемой частью настоящего. Это также подчеркивает коллективную судьбу народа на пути к своей родине, где убежище, как мы надеемся, больше не будет функцией временных хижин, открытых звездам. Во время Суккота мы не только приглашаем гостей в наши дома; это способ, которым мы связываем себя с этим путешествием в Израиль.
Но для небольшого, хотя и шумного меньшинства современных американских евреев судьба других евреев и Израиля больше не является вопросом, который их волнует. Как следствие, сейчас для евреев важнее, чем когда-либо, перестать притворяться, что можно присоединиться к тем, кто скандирует «от реки до моря» и «глобализирует интифаду» — лозунги, оправдывающие и поощряющие геноцид евреев Израиля — и по-прежнему считаться частью еврейской общины.
Антисионисты могут считаться евреями в соответствии с религиозным законом, а также мейнстримом по версии The New York Times . Но в мире после 7 октября больше не должно быть возможности делать вид, что они говорят за еврейские ценности или традиции, или быть частью еврейского мира, одновременно выступая против права единственного еврейского государства на планете существовать и защищать себя. Это верно как для тех, кто занимает эту позицию открыто — как это делают евреи, которые присоединяются к про-Хамасовским демонстрантам на улицах Америки и в студенческих городках — так и для тех, кто просто рационализирует свои усилия со стороны или на платформах, предоставленных им либеральными мейнстримными СМИ.
Дебаты окончены.
Дебаты о сионизме в еврейском мире когда-то были очень бурными. В первой половине 20-го века до Холокоста и создания современного государства Израиль в 1948 году евреи разделились во мнениях о его достоинствах. Некоторые в диаспоре, особенно среди богатых и самых защищенных в таких местах, как Соединенные Штаты и Великобритания, опасались, что их права будут ущемлены еврейским государством, существующим где-то еще. Социалисты, в первую очередь в движении Бунд, предпочитали работать над утверждением своей идеи утопического будущего, в котором будут уважаться права и автономия евреев, особенно в странах Восточной Европы, где евреи были многочисленны. Многие религиозные евреи также боялись, что ожидание Мессианской эпохи — в которой будет восстановлено древнее царство Израиля вместе со Святым Храмом в Иерусалиме — было греховным.
Похожие статьи
Израиль нанес удар по складу «стратегического оружия» «Хезболлы» в Бейруте
Приговор истории критикам сионизма был жестоким.
Бундизм погиб в огне Шоа и ужасах тоталитарного коммунизма в Советской империи, где евреи подвергались даже большим преследованиям, чем при русских царях. И хотя большинство ультраортодоксальных евреев не называют себя сионистами, они признали, что существование Израиля обеспечило им безопасность и финансовую поддержку, которые позволили им процветать способами, немыслимыми столетие назад, даже если их отказ от экономики и обязанность служить в Армии обороны Израиля создали социальную рознь с другими евреями. Только крошечное меньшинство харедим все еще активно выступает против существования Израиля.
Суть в том, что сионизм был гипотезой при жизни основателя движения Теодора Герцля и четыре десятилетия после его смерти в 1904 году, но теперь это уже не так. Израиль — это не идея. Это страна с населением почти 10 миллионов человек, процветающей демократией и еврейским большинством, насчитывающим около 7,2 миллиона человек.
Не менее важно, что вердикт истории о безопасности еврейских меньшинств, как в мусульманском, так и в арабском мире, где они считались зимми , как члены дискриминируемого меньшинства, и за пределами нескольких западных демократий в других местах, столь же окончательный. После опыта двух тысячелетий изгнания, кульминацией которого стал Холокост, идея о том, что евреи могут коллективно зависеть от доброты чужаков, больше не является жизнеспособной.
День, который изменил все
Более того, после 7 октября подавляющее большинство даже тех евреев, которые мечтали о каком-то сосуществовании с палестинцами в рамках двух государств, понимают, что выживание евреев невозможно без сильного государства Израиль, способного защитить свой народ. Палестинская резня евреев на юге Израиля, произошедшая год назад, была всего лишь трейлером того, что они намеревались сделать со всем еврейским населением. То же самое относится и к вторжению террористов «Хезболлы» на север Израиля, которое было сорвано наступлением Армии обороны Израиля в Ливане.
Хотя это было очевидно еще до 7 октября тем, кто следил за палестинским дискурсом, эти события изменили все в этой дискуссии.
Проще говоря, если вы выступаете против Израиля и считаете убедительными аргументы тех, кто призывает к его уничтожению, то вы встаете на сторону тех, кто год назад устроил вакханалию массовых убийств, изнасилований, пыток, похищений и бессмысленных разрушений, а также тех, кто хочет повторить это в еще больших масштабах.
Если столетие назад сионизм считался спорной идеей, то сегодня это нечто совсем иное. Не случайно те, кто хочет уничтожить Израиль, выступают против рабочего определения антисемитизма, предоставленного Международным альянсом памяти жертв Холокоста, включающего примеры антисионизма.
Израиль — единственная страна в мире, которая создала международное движение за его уничтожение, несмотря на то, что это единственная демократия на Ближнем Востоке. Те, кто хочет лишить евреев прав, таких как возможность жить в мире и безопасности и защищать себя на своей древней родине, пропагандируют дискриминацию и связывают себя с древнейшей ненавистью в мире. Таким образом, те, кто поддерживает дискриминацию евреев, пропагандируют антисемитизм.
Но каким-то образом, идентификация с этим злым делом и даже с отвратительными преступлениями 7 октября является тем, что современная интеллектуальная мода считает респектабельным мнением. Как показывает реакция литературного истеблишмента на новую антисионистскую книгу Та-Нехиси Коутса , даже заявления о желании участвовать в еще одном 7 октября недостаточно, чтобы навредить репутации афроамериканского писателя или уменьшить восторженный прием его невежественных размышлений.
Но, пожалуй, самым тревожным аспектом всплеска антисемитизма после 7 октября во всем мире и особенно в Соединенных Штатах является то, как это дело восприняли некоторые левые евреи.
Чего они хотели от молодых евреев
Одним из людей, который занялся этой проблемой напрямую, стал раввин Аммиэль Хирш, старший раввин флагманского учреждения реформистского движения: Свободной синагоги Стивена Уайза в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. В последние годы Хирш красноречиво высказывался о проблеме отказа либеральных евреев от Израиля. Он сделал это снова в проповеди на Йом-Кипур , которая была сосредоточена на реакциях на 7 октября, которые должны услышать все евреи.
Хирш указал, что то, что произошло на еврейском левом фланге, не является тем, чего когда-либо хотели лидеры реформ, подобные ему. Они глубоко критикуют израильское правительство и многие его политические решения. Как он выразился, они хотели, чтобы их молодежь испытывала сострадание к палестинцам и поддерживала принципы социальной справедливости. Он сказал, что они хотели, чтобы молодые евреи заняли эти позиции с позиции родства с другими евреями и Израилем. Но этого не произошло.
Вот как он описал ситуацию:
«Мы не хотели, чтобы некоторые из вашего поколения отвернулись от нашего народа. Мы хотели, чтобы вы стали сионистами. Мы не хотели, чтобы наш акцент на тиккун олам — социальном исправлении — привел к тому, что некоторые евреи присоединятся к антиизраильским демонстрациям. Мы не хотели, чтобы евреи возглавляли пасхальные седеры в так называемых «освобожденных зонах» (освобожденных от сионистов), которые не только нарушают политику университетов, но и угрожают безопасности еврейских студентов. Некоторые из этих протестов также содержат антиамериканские настроения. Мы не хотели поощрять или оправдывать евреев, которые сжигают американские флаги, или поддерживать тех, кто это делает. … Мы не хотели, чтобы эта критика израильской политики привела к отстраненному равнодушию и пустому отсутствию сострадания к убитым, избитым, подвергшимся сексуальному насилию и похищенным нашим собственным людям. Мы не хотели, чтобы некоторые из вашего поколения даже не подумали о многих десятках тысяч наших людей, которые стали беженцами из своих южных и северных домов. Мы не намеревались лишать вашу еврейскую идентичность еврейской солидарности, сочувствия, ответственности и взаимности — не только по отношению к израильским гражданам, но и к солдатам вашего возраста, которые проявляют поразительное мужество и выдающееся самопожертвование, многие из которых отдали свои жизни, защищая наш народ, совершив подвиги огромного героизма».
Произошло следующее: баланс между универсальными и сектантскими аспектами иудаизма нарушился, и, как сказал Хирш, «еврейский дух», который, по мнению еврейских либеральных лидеров, они прививали своей молодежи, «улетучился».
Вот почему крайне важно, чтобы те, кто выступает за такие движения, как реформистский иудаизм, высказались, как это сделал Хирш, и ясно дали понять, что те, кто отворачивается от своего народа, по сути, покинули его, что привело к реальному вреду.
Некоторые из правых евреев, особенно среди ортодоксов, ответили, что проблема не столько в том, что либеральные евреи сделали неправильно, сколько в самой идее неортодоксального иудаизма. Но это не тот подход, который принесет пользу американскому еврейству. Факт остается фактом: подавляющее большинство евреев, живущих в Соединенных Штатах, идентифицируют себя с либеральными движениями, если они вообще чувствуют какую-либо связь с еврейскими институтами. И несмотря на демографический спад либеральных движений и рост среди ортодоксов, разрыв между ними настолько велик, что нет никакого возможного сценария, при котором эти группы будут на равных в течение поколений.
Общее прошлое и судьба
Если мы хотим дать отпор антисионистам, которые вербуют евреев из либеральных движений в ряды таких групп, как Jewish Voice for Peace и IfNotNow, которые действуют сообща с теми, кто воюет с Израилем и которые сами занимаются антисемитизмом, то это не может произойти, если мы просто спишем со счетов всех, кто не принадлежит к еврейским религиозным и политическим правым. Единственный способ, которым это произойдет, — это когда либеральные еврейские институты вновь подчеркнут центральное положение Израиля и сионизма в своих конфессиях и брендах иудаизма.
Еврейской общине не нужно соглашаться по каждому пункту соблюдения или политики, будь то израильской или американской. Но мы должны согласиться по поводу нашего общего прошлого и нашей общей опасности, поскольку антисемиты — будь то доминирующие левые или правые — угрожают нам всем. И мы должны признать, что если мы хотим иметь еврейское будущее в диаспоре или на нашей древней родине, это может быть только в мире с сильным и безопасным Израилем.
Раввин Хирш говорит от имени всего еврейского народа, когда отмечает необходимость для молодых евреев помнить наше прошлое и осознавать опасности, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Те, кто встает на сторону убийц, насильников и похитителей евреев, не являются продуктом либеральных еврейских ценностей. Они предают их — и им нужно сказать об этом.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate).
www.jns.org/jewish-anti-zionists-cant-be-part-of-our-big-tent-community/