Алекс Кушнир (Фото: Алекс Коломойский)

Алекс Кушнир откровенно о бюджете и Либермане: «Реформы изменят страну к лучшему»

Реклама

09/30/2021  13:50:41

Глава финансовой комиссии кнессета дал обстоятельное интервью о грядущих экономических изменениях

Вести — Калькалист|
Опубликовано: 29.09.21, 18:46
Глава финансовой комиссии кнессета Алекс Кушнир (НДИ) дал развернутое интервью экономическому изданию Calcalist, в котором рассказал о предстоящем ходе утверждения государственного бюджета на 2021-2022 гг. Интервью опубликовано в среду, 29 сентября.
Издание напоминает, что Алекс Кушнир репатриировался в Израиль с мамой, в возрасте 13 лет. С 14 лет начал работать, чтобы помогать семье. До избрания в кнессет в 2019 году занимал пост генерального директора министерства алии и абсорбции.
— Вы уже более двух месяцев занимаете должность главы финансовой комиссии и уже начали проводить обсуждения закона о хозяйственном урегулировании (хок ха-эсдерим). Каковы ваши впечатления?
— Я чувствую большую ответственность. Тем более сейчас, когда комиссия начала обсуждать бюджет. Я понимаю всю масштабность задачи и ответственность, так как бюджет содержит решения, которые влияют на жизнь всех. Комиссия принимает решения, связанные с большими деньгами, пенсионной реформой, финансовой безопасностью, инфраструктурой, налогами и т. д. Необходимо вдумчиво и осторожно принимать решения.
— До вас финансовую комиссию 9 лет подряд возглавлял Моше Гафни (депутат от партии Яадут ха-Тора). Можно предположить, что не так просто быть на его месте. Считаете его образцом для подражания?
— Нет, не считаю. Гафни был главой комиссии много лет, сделал немало хороших и не очень хороших вещей. Самое главное, что изменилось после моего вступления в должность, — нет больше «отступных минфина кнессету».
— Что вы имеете в виду?
— На комиссии мы вносим изменения в законопроекты, предложенные минфином, но ничего не делается в обмен на «отступные», которые ранее требовались от минфина на нужды того или иного сектора (Кушнир намекает на то, что в бытность Гафни главой комиссии был утвержден ряд инициатив минфина в обмен на выделение бюджетов ультрарелигиозному сектору).
— Оппозиция угрожает устроить бурные обсуждения бюджета и закона о хозяйственном урегулировании.
— Не потерплю провокаций на заседаниях. Обсудим бюджет и закон о урегулировании, заслушаем мнения всех сторон и примем самые лучшие решения. Каждый, кто придет на комиссию с целью впустую потратить наше время, будет выставлен за дверь.
— Вы не считаете, что давите оппозицию?
— Предыдущая коалиция отличалась тем, что брала себе много комиссий и изменяла их состав. Утверждение, что мы давим оппозицию, – это демагогия. Мнения всех депутатов заслушиваются на комиссии – как от коалиции, так и от оппозиции. Главное, чтобы депутаты говорили по делу. Да – деловой критике, нет – манипуляциям и подстрекательствам.
— Вы депутат фракции НДИ, глава вашей партии занимает пост министра финансов. В оппозиции утверждают, что вы «его штемпель».
— Оппозиция преуспела в инсинуациях, но надо проверять факты. Комиссия изменила немало законопроектов, поданных минфином. Например, закон о ХАЛАТе (неоплачиваемом отпуске), который нам удалось улучшить для людей с ограниченными возможностями, беременных женщин и людей в возрасте старше 67 лет.
Это происходит не потому, что я конкурирую с главой минфина или кем-то еще. Я занимаю должность с тем, чтобы увидеть, как можно улучшить и повысить эффективность процессов. Когда законопроект поступает на комиссию, мы проверяем, есть ли возможность его улучшить, вступаем в переговоры с минфином. Необходимо помнить, что депутаты – это конечная инстанция, которая принимает решения.
— Вы можете, что называется, «поиграть мускулами» в споре с Либерманом?
— Мускулами играются в тренажерном зале. Здесь мы работаем. Здесь нет места для демонстрации силы. Проверьте законы, которые поступили и вышли после упорядоченной работы комиссии и процедур, в которых были задействованы соответствующие ведомства и депутаты, за последние три месяца. Если будут темы, с которыми мы не согласны, то обсудим и изменим их. Политика – это не реалити-шоу. Отношения между кнессетом и правительством должны строиться на рабочей, деловой основе. Безусловно, кнессет – это суверенный законодательный орган, но вопросы можно решать, вместо того чтобы демонстрировать силу и идти на конфликты.
— Министерством финансов или финансовой комиссией управляет партия, в которой нет внутренних выборов (праймериз). Вы считаете это нормальным с общественной точки зрения?
— Я прекрасно себя с этим чувствую. Всецело полагаюсь на министра финансов. У нас исключительно профессиональные, рабочие отношения. Это не первый раз, когда минфин и финкомиссия находятся под контролем одной партии. В 2003 году Биньямин Нетаниягу (Ликуд) был министром финансов, а его однопартиец Авраам Гиршзон возглавлял комиссию.
У нас прекрасные рабочие отношения с Либерманом. Мы пришли работать и уже многое успели. Например, провели в первом чтении бюджет и закон о хозяйственном урегулировании. Последний – это очень важная вещь. Утверждение этих законов — задача не только Либермана, но и всего кнессета, так как это план работы государства. Необходимо принять закон о хозяйственном урегулировании, чтобы увидеть его влияние на качество жизни общества, помочь слабым слоям, провести структурные реформы.
В числе наиболее актуальных разделов закона о хозрегулировании, которые требуют тщательной проработки и глубокого обсуждения, Кушнир назвал вопросы, связанные с пенсионными отчислениями, налоговыми выплатами, в частности, от добычи газа.
— Вы поддержите налог на дорожные пробки в Гуш-Дане (плата за въезд)?
— Речь идет об очень сложном законе, который включает большое число инфраструктурных изменений. Необходимо убедиться, что деньги пойдут на развитие общественного транспорта. Кроме того, надо будет сделать правильную классификацию транспортных средств, а также отдельно решить вопрос по экологически чистым видам транспорта. Законодательный вектор, связанный с налогообложением движения, неизбежен. Все это происходит и в других странах мира.
В первую очередь необходимо убедиться, что мы принимаем законы, которые можно выполнить. «Закон о метро» принят в первом чтении и разделен на несколько частей, таким образом он будет принят лишь в следующем году, но будет продвигаться вместе с другими транспортными законами. Три ветки метротрамвая в Гуш-Дане, вложение миллиардов шекелей в железнодорожное сообщение призваны изменить транспортную ситуацию и положение с пробками, поэтому необходимо проверить возможность большой реформы, а не сосредотачиваться на конкретном законе.
Алекс Кушнир также заявил, что поддержит введение налога на одноразовую пластиковую посуду и сладкие прохладительные напитки.
— Из чернового варианта законопроекта следует, что будет сокращено финансирование ультрарелигиозной системы просвещения. Вы пришли к соглашению с ортодоксами?
— Я внимательно прислушиваюсь к ультраортодоксальному обществу и в меньшей степени к их политикам.
— Они представляют 12% населения.
— Это вы сказали, а я слышу много других голосов ортодоксального сектора, которые хотят влиться на рынок труда, внести свой вклад в государство службой в армии или на альтернативной службе. Все изменения в первую очередь на благо ультрарелигиозного общества.
— Если ортодоксы хотят чего-либо, например увеличения финансирования йешив, они обращаются к вам?
— Со мной не говорят о йешивах.
•Подробности на иврите читайте здесь

Посмотреть также...

Госконтролер потребовал от Нетаниягу предоставить документы для проверки

06/18/2024  13:03:22 время публикации: 18 июня 2024 г., 12:48 | последнее обновление: 18 июня 2024 …