Горячие новости

Шесть инструментов, которые есть у Байдена против Нетаниягу

Реклама

01/19/2024  12:07:15

В настоящее время Вашингтон беспокоят две основные проблемы Ближнего Востока: раздражающее упрямство Биньямина Нетаниягу и призрак более широкого регионального конфликта с участием США. Эти две проблемы взаимосвязаны, но заслуживают отдельного рассмотрения.

Нетаниягу намеренно стремится к конфронтации с администрацией Байдена. Это служит образу «я противостою американскому давлению» и работает на попытку превратить 7 октября в гораздо более серьезный исторический конфликт, связанный с палестинским государством и Ираном.

Об этом писали и раньше, но теперь, похоже, назрело осознание этого в Вашингтоне, где сообщают о «гневе» и «разочаровании» в Нетаниягу, который уже не рассматривается как союзник. Израиль — союзник, а его премьер-министр — нет.

На президента Байдена давят, чтобы он постепенно отказался от первоначальной безоговорочной поддержки войны в Газе, учитывая тот факт, что Нетаниягу не сотрудничает с США. Байден, по-видимому, сопротивлялся этим призывам («Израиль атакуют, и я, Джо Байден, буду там»). Но неблагодарность Нетаниягу, очевидно, достигла непереносимого уровня.

Этот разрыв восходит к судебному перевороту, спровоцированному Нетаниягу в период с января по октябрь прошлого года и вызвавшему серьезную трещину в предполагаемых «общих ценностях», в результате Нетаниягу не пустили в Белый дом в 2023 году.



С начала войны Израиля с ХАМАСом американское недовольство росло на благодатной геополитической почве: обвинение Израиля в геноциде в Международном суде, постоянное уклонение Нетаниягу от обсуждения планов послевоенного управления Газой и его пренебрежение американскими интересами.

После телефонного разговора, в конце которого Байден грубо заявил, что «разговор окончен», и признания сторонникам на частном мероприятии в Бостоне «я знаю» — о выходках и намерениях Нетаниягу, эти двое не разговаривали 22 дня. С октября по декабрь лидеры общались несколько раз в неделю.

Администрация Байдена пришла к выводу, что Нетаниягу не только кровно заинтересован в затягивании войны — он сопротивляется и высмеивает любую американскую идею относительно «дня после» для Газы, — но и тянет США к региональному конфликту.

Надумай Байден все же сменить курс, какие у него реальные возможности? Прежде всего, он знает, что 75 процентов американских евреев проголосуют за него независимо от того, как он поступит с Нетаниягу. Эти 75 процентов, потрясенные 7 октября, беспокоятся о последствиях нападения, но не испытывают особых симпатий к Нетаниягу,  по сути, игнорировавшего их на протяжении многих лет. В арсенале Байдена шесть различных инструментов:

1) Он может полностью дистанцироваться и сказать Израилю: «Я сделал все, что мог. Делайте, что хотите, позвоните, когда созреете».

2) Он может публично отчитать Нетаниягу и обвинить его в отказе от сотрудничества и создании угрозы для Израиля.

3) Он может замедлить поставку оружия и боеприпасов Израилю.

4) Он может воздержаться или даже поддержать новую резолюцию Совета Безопасности ООН, призывающую к прекращению огня.

5) Он может потребовать прекращения огня, чего США до сих пор упорно избегали.

6) Самый дерзкий вариант: в координации с Саудовской Аравией, Египтом, Иорданией, ОАЭ и Катаром он может опубликовать видение послевоенной Газы, включая интеграцию Израиля через нормализацию его отношений с Саудовской Аравией, и представить это Израилю через голову Нетаниягу: «Я был рядом с вами, я забочусь о вашей безопасности, я буду гарантировать вашу безопасность, но я также забочусь о вашем будущем. Вот что я предлагаю, и буду поддерживать вас на протяжении всего процесса».

Региональный подход кажется наиболее перспективным, но в этом регионе США видят зловещие признаки эскалации. За последнюю неделю появились предположения, что более широкий региональный конфликт уже начался и что дальнейшая эскалация неизбежна.

Удары США и Великобритании по йеменским хуситам, атаки на проиранские военизированные формирования в Сирии и Ираке — все это свидетельствует о расширении конфликта. Тем не менее, по общей оценке США, Иран не заинтересован в прямой конфронтации с ними, и, по сути, бойня ХАМАСа 7 октября и последовавшее за ней вмешательство США являются препятствием и срывом региональной стратегии Ирана. «Не думаю, что Иран хочет войны», — заявил Байден в конце прошлой недели.

Американский геополитический расчет, очевидно, включает в себя центральное экономическое измерение. Атаки хуситов превратились из раздражающего и отвлекающего фактора в реальную угрозу рынкам, тарифам на морские перевозки, ставкам страхования судов и даже глобальным цепочкам поставок. На долю Красного моря приходится 15% всей мировой морской торговли, в том числе 12% морских перевозок нефти и 8% сжиженного природного газа (СПГ).

Тарифы на перевозку стандартного 20-футового контейнера выросли с 1500 до 4000 долларов, а крупнейшие судоходные компании приостановили маршруты по Красному морю. Наиболее сильно это отразилось на Египте: ежемесячный доход от транзитных сборов Суэцкого канала составляет около 743 миллионов (9 миллиардов долларов в год). Обход Мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки добавляет примерно две недели пути судну, плывущему, например, из Шанхая в Роттердам.

В настоящее время нефть стоит чуть меньше 73 долларов за баррель (для West Texas Intermediate — WTI). В конце октября она подскочила до 95 долларов за баррель на фоне опасений более широкой региональной эскалации, но постепенно пошла на спад, несмотря на мини-всплеск на прошлой неделе после ударов США и Великобритании по хуситам, вследствие опасений расширения конфликта и перебоев в торговом судоходстве через Красное море и Суэцкий канал.

Отвечая на вопрос о влиянии атак на цены нефтяного рынка, Байден сказал, что он «очень обеспокоен», добавив: «Вот почему мы должны остановить атаки хуситов». 7 октября США рассматривают как линию разлома, четко позиционирующую две оси: ось хаоса, террора и нестабильности во главе с Ираном, поддерживаемым Россией, Сирией, «Хизбаллой», ХАМАСом, хуситами и шиитскими милициями в Ираке, и ось порядка во главе с США с Израилем, Саудовской Аравией, Египтом, Иорданией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Катаром и возрожденной Палестинской автономией.

Часть усилий США по укреплению оси будет включать в себя модифицированную сделку между США, Саудовской Аравией, Израилем и Палестиной. Именно здесь сходятся две проблемы — региональный конфликт и неуступчивость Нетаниягу.

Скоро, очень скоро Байдену придется принять решение и скорректировать курс. Не за счет поддержки Израиля со стороны Америки, а за счет Нетаниягу, который сейчас не преследует ни израильских, ни американских интересов, а лишь свои собственные.

Алон Пинкас «ХаАрец», Н.Б. Фото: Хаим Цах, GPO ∇

detaly.co.il/shest-instrumentov-kotorye-est-u-bajdena-protiv-netaniyagu/

Посмотреть также...

‎‏Премьер-министр в очередной раз поддался международному давлению и продолжает унижать наше национальное достоинство.

04/27/2024  12:33:40 Юлия Малиновская  «Безумное решение правительства позволить визиты к террористам Нухба -это предательство по …