Горячие новости

А почему?! Да потому!

Реклама

09/26/2020  12:07:22

Анатолий Петровецкий

В последнее время мне всё чаще хочется задавать детский вопрос познавательного характера: «А почему?». Причем, практически по любому поводу. Сказать, что я впадаю в детство было бы не совсем справедливо. Темы, которые вызывают у меня подобный вопрос, вовсе не из плоскости любопытства и познания окружающего мира. Хотя, здесь я, пожалуй, не совсем точен. Именно окружающий меня мир и вызывает данный вопрос, причем не с интонацией детской любознательности, а со взрослым возмущением. И тут же даю себе вполне конкретный и исчерпывающий ответ: «Да потому!». И всё становится на свои места. Этот краткий ответ почему-то звучит с некой долей иронии. Всё, мол, и так понятно. И расширенные ответы типа «То, что положено Юпитеру, не положено Быку!» или: «Да потому, что ему так выгодно. Своя рубашка ближе к телу!» просто нивелируют необходимость более конкретных и глубинных ответов. Впрочем, подобных ответов можно приводить сколько угодно. Они-то и превращают далеко не детский вопрос в особого рода позицию человека, задающего его в пространство и знающего истинный ответ.

Согласитесь, вопрос: «Почему Нетаниягу не уходит с политической арены?», — вызывает у большинства израильтян саркастическую улыбку, явно заметное раздражение и вполне конкретный ответ: «Да потому, что не желает отдавать власть и уходить на тюремные нары!». Привычка, ничего не поделаешь.

«Почему Израиль не может справиться с коронавирусом? Еврейское государство славится во всем мире своей медициной, уникальными учеными-медиками, передовыми технологиями – самыми, самыми, самыми… И что в конечном итоге? Карантин на все еврейские праздники! Улицы пусты. Почему?».

Каждый второй израильтянин ответит приблизительно так: «А потому, что до этого состояния бардака довел всё тот же премьер-министр Израиля!».

Естественно, к подобного рода объяснениям нужно подойти с определенной долей сомнения. Слишком просто всё бы выглядело. Но львиная доля правды в данном объяснении, конечно же, есть. И сам премьер об этом очень хорошо знает.

Но почему представители «Ликуда», прекрасно понимая причины и последствия пагубной политики боса, молчат и, якобы, верят в его невиновность, как в преступлениях, так и в верности его политического пути?! Они не хотят понять, что невозможно проследить хоть какую-либо логику в принимаемых правительством решениях. И как следствие, — невозможность убедить людей прислушиваться к этим решениям. Израильское общество утратило доверие к правительству уже давно. Трудно с этим спорить «ликудникам». Все понимают, что решения принимаются не на основе проверенных данных или, на худой конец, научных знаний, а из личных политических соображений премьера.

Многие политики, как из оппозиции, так и коалиции решительно возражали против введения тотального карантина. Но он был введен даже без утверждения Кнессетом. Кто бы сомневался?!

Почему же Нетаниягу не берет на себя ответственность за свои личные ошибки и ошибки его правительства? Да потому, что намного удобней валить вину на непослушный народ и наказывать его. Тотальный хаос — вот что необходимо премьер-министру. Это отвлекает народ от его (премьера) судебных разбирательств. Да и соседи по улице Бальфур просили Нетаниягу оградить их от манифестаций хотя бы на праздники. Именно этот вопрос и не был решен сегодня в Кнессете.

Ироническое «почему?» у меня вызывают ограничения на разрешенное расстояние прогулки от дома. Кто эту меру придумал? И какую смысловую нагрузку несут утвержденные метры? Хотелось бы спросить у профессора Рони Гамзу об этом и о многом другом, что заложено в программу борьбы с короной. Не спорю, что он лучше каждого из нас, «пишущих умников», знает, как бороться с вирусами. Но он также должен понять, что Нетаниягу не дает ему делать то, что он считает нужным и оправданным. Поэтому он не должен позволять премьеру делать из себя «клоуна» и уйти, «хлопнув дверью». Это — стиль нашего премьер-министра. Он никому из своих министров не доверяет и не дает им проявлять здоровую инициативу, тем самым растаптывая авторитет любого политика.

Нетаниягу готов унизиться перед арабскими шейхами, которые направили на подписание намерений о сотрудничестве своих министров иностранных дел, а наш премьер не только не взял с собой соответствующего министра, но и скрыл от него подобную миссию. Уверен, что у него ничего не трепетало в душе, когда ему пришлось просить у израильского министра иностранных дел доверенность на выполнение его работы. Почему же он такой? Да потому, что не желает упускать политическую выгоду от этой сделки и потерять возможность войти в историю Израиля как человек, изменивший Ближний Восток.

Еще в марте Авигдор Либерман настаивал на том, чтобы передать все вопросы борьбы с этим вирусом армии. Он говорил и настаивает сейчас:

«Служба тыла — единственный орган, который в состоянии оперативно действовать на всей территории страны. Эта борьба должна рассматриваться как военная операция во всех отношениях, и командовать ею должен начальник Генштаба. Только тогда решения будут основываться на фактах и точных данных, и приниматься исходя из профессиональных, а не политических соображений. Без всяких «коронных кабинетов», без ШАСа и Яадут а-Тора. Генштаб может призвать резервистов, привлечь медицинские войска, может развернуть по мере надобности полевые госпитали, военная разведка может собирать и обрабатывать все необходимые данные. Тотальный карантин при этом абсолютно не нужен. Необходимы локальные карантины в очагах заражения».

Почему это предложение Нетаниягу не хочет принимать? Да потому, что управлять страной может только он один. Зачем ему этот выскочка Ганц? Зачем славу победителя (если таковая получится) отдавать сопернику? Как всё банально и просто.

Но если премьер-министр не хочет делиться славой победителя короны, то почему он не желает прислушаться к разумным советам депутатов?! Вместо того, чтобы штрафовать людей и пополнять таким образом казну, увеличил бы число коек в отделениях интенсивной терапии во всех больницах. И вновь я возвращаюсь к разумным предложениям Авигдора Либермана:

«Система здравоохранения неизбежно рухнет, если ее значительно не укрепить кадрами, ставками, стимулами. Для этого нужно привлечь интернов, персонал училищ медсестер, подготовить вспомогательный персонал из числа проходящих альтернативную службу, привлечь пенсионеров, вышедших на пенсию в последние годы – лаборантов, сестер и врачей, которые еще вполне способны и хотят приносить пользу и делиться своим профессиональным опытом».

 

Что в этих предложениях плохого? Почему он не желает и малой толики из этих предложений взять на вооружение? Ответ прост: «Ни в коем случае нельзя пользоваться советами Либермана и повышать его избирательный авторитет. Так он делал и тогда, когда Либерман был министром обороны. Все, что ни предлагалось, спускалось на «тормозах». Расчет был прост – уничтожить авторитет Либермана. И премьеру удалось это сделать. Сегодня определенная часть русскоговорящей общины считает Авигдора Либермана лжецом, который обещал уничтожить ХАМАС и не смог это сделать. Именно такого результата и добивался Нетаниягу. Точно так же и с повышением пособий по старости. Обещание осталось почти не выполненным только благодаря усилиям засидевшегося премьер-министра Израиля. А почему? Да потому!

 

Анатолий Петровецкий,

главный редактор сайта «Ришоним»

Посмотреть также...

Израиль надеется, что предложение Египта приведет к прорыву в переговорах по освобождению заложников

04/26/2024  13:03:03 Кабинет безопасности 25 апреля провел заседание, чтобы разобраться в тупиковой ситуации в переговорах …