Горячие новости
Параноик и лжец – опасное сочетание для премьера, даже если четыре бунтаря спасли его от самого себя

Параноик и лжец – опасное сочетание для премьера, даже если четыре бунтаря спасли его от самого себя

Реклама

06/15/2023  14:28:20

Ави Бар-Эли

08:00

Это должно было быть простой задачей. Такой, что десятилетиями довольно успешно решалась в кнессете. Зайти за ширму, отметить в бюллетене для голосования «Х» за депутата Ицхака Кройцера («Еврейская мощь») и «Х» за депутата Карин Эльхарар («Еш атид»). Назначить этих двоих представителями кнессета в комиссии по назначению судей – и дело сделано.

После чего несколько успокаиваются волнение в умах, рынок, шекель, рейтинговые агентства и американцы. Возвращаемся к президенту для согласования разумной формулы по поводу сокращения сферы применения принципа «разумности» и ограничения статуса юридических советников. Закрываем таким соглашением ситуацию, которая уже полгода сводит с ума всю страну – а потом идем дальше и начинаем работать.

В основном план был таким. По крайней мере тот план, который был намечен вчера утром в рамках договоренностей между коалицией и оппозицией. Но это правительство всегда все будет усложнять, тянуть до последнего и искажать при способности его лидеров не только не приходить к решению, но еще более запутывать дело.

Последовательность событий, приведших к скандальному голосованию по выборам представителей кнессета в комиссию по назначению судей, была следующей.

Депутат Тали Готлиб, тролль из рядов «Ликуда», представила свою кандидатуру в качестве представителя в комиссии – и отказалась снять ее. Готлиб не забыла Нетаниягу, как его канцелярия несколько месяцев назад слила в СМИ ее словесные извержение, чтобы очернить ее имидж.

Читайте также:
Нетаниягу не выдержал давления экстремистов. Переговоры под эгидой президента сорваны?
Комиссия, которая всех беспокоит: рассказываем подробно о процессе назначения судей в Израиле
Сара Нетаниягу хочет наблюдать за свидетелем в момент дачи показаний

Министр Итамар Бен-Гвир, который по коалиционному соглашению должен был иметь в комиссии представителя от своей партии (Крейцера), был убежден – «вот оно», то есть дело не в Готлиб. Это Нетаниягу в очередной раз за его спиной разыгрывает привычную хитрую игру, а в ответ Бен-Гвир начинает распространять угрозы, согласно которым он вот-вот развалит правительство.

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу, со своей стороны, был убежден, что стал жертвой заговора. Ведь если это тайное голосование и если Готлиб подозрительно упорно отказывается снять свою кандидатуру, значит, кто-то за ней стоит.

«Лжецы всегда думают, что все лгут, а коррумпированные люди думают, что все коррумпированы» – так на этой неделе Яир Лапид ответил адвокату Нетаниягу Амиту Хададу.

Биби, как водится, почуял ловушку, услышав, что Авигдор Либерман планирует поддержать Готлиб. Его штаб подозревал, что для некоторых членов «Ликуда» это была возможность отомстить. Другими словами, они предполагали, что некоторые члены коалиции планировали протестное голосование против него и Бен-Гвира, а вместе с голосами НДИ и арабских партий результат был бы один из двух: выбраны Готлиб и Кройцер (два представителя коалиции) – или Готлиб и Эльхарар.

Вот почему Нетаниягу предпочел взорвать голосование, то есть снять кандидатуру Кройцера и приказать всем членам коалиции голосовать и против Эльхарар, и против Готлиб.

«Я не понимаю, почему оппозиция злится, – сказал источник в «Ликуде». – Если бы мы не отменили голосование, оно закончилось бы двумя представителями от коалиции, без оппозиции. Вместо того чтобы похвалить нас за то, что мы сдержали слово, они набрасываются на нас и угрожают сорвать переговоры».

«Метод салями»

В оппозиции по-разному интерпретировали происходящее. Некоторые считали, что слабый Нетаниягу в очередной раз потерял контроль и просто не в состоянии выполнить договоренность. С другой стороны, были и те, кто считал, что Нетаниягу «не убьется» из-за Готлиб или Бен-Гвира, поскольку отсрочка на месяц, по-видимому, пойдет ему на пользу.

Через неделю пройдут выборы главы коллегии адвокатов. После публикации их результатов Нетаниягу и министр юстиции Ярив Левин узнают, есть ли смысл бороться за место оппозиции в комиссии по назначению судей.

Так или иначе лжец или слабак – это не имеет большого значения. После двух с половиной часов подсчета голосов стало ясно, что Нетаниягу просто потерял хватку.

«Что значит »не может»? Если премьер-министр не может соблюдать договоренности, пусть идет домой», – справедливо поставил диагноз министр Меир Поруш («Агудат Исраэль») месяц назад. И если сегодня Нетаниягу не в состоянии контролировать Тали Готлиб и использует ее как неловкий предлог для отказа от соглашений, кто поручится, что через год он будет соблюдать компромиссное соглашение и не допустит продвижения законодательства о перевороте?

Сначала он получит подарок (сокращение сферы применения принципа «разумности» и ограничение статуса юридических советников), и его доля в сделке будет постепенно разбавляться по «методу салями».

Удачи в Лондоне

Ввел ли Нетаниягу всех в заблуждение, или его ввели в заблуждение – результат один: с ним опасно заключать сделки, потому что они не стоят той бумаги, на которой написаны. И в то же время игнорировать его опасно, потому что тогда он явным образом станет марионеткой, которой манипулирует безумная коалиция.

В конце концов, четверо «бунтарей» спасли Нетаниягу от самого себя – но вышеупомянутое уравнение не изменится. Проблема была и остается в том, что единственное, что способно привести к решению, – это он сам, и он же является проблемой.

И как Эльхарар избрали большинством в 58 голосов против 56? Кто были те четверо бунтарей из коалиции, которые перешли черту и проголосовали за нее? Поскольку голосование тайное, узнать невозможно, но что мы знаем, так это то, для кого было важнее всего избрать Эльхарар.

Это не только бунтари из «Ликуда», которые хотят отомстить Нетаниягу. Главным образом это Арье Дери, который отчаянно нуждается в сделке с президентом, потому что сокращение сферы применения принципа «разумности» – его единственный шанс вернуться за стол правительства.

А где был премьер во время драматического подсчета голосов? Он отправился в аэропорт «Бен-Гурион» провожать свою жену Сару в Лондон, чтобы она там наблюдала за показаниями Арнона Мильчена по «делу 1000». Там же и все мысли премьер-министра.

Ави Бар-Эли, TheMarker, И.Н. Фото: Офер Вакнин √
Источник: https://detaly.co.il/slabak-paranoik-i-lzhets-opasnoe-sochetanie-dlya-premera-dazhe-esli-chetyre-buntarya-spasli-ego-ot-samogo-sebya

Посмотреть также...

Падение Алеппо: баланс сил в Сирии меняется. Кто за кого и против кого воюет

Падение Алеппо: баланс сил в Сирии меняется. Кто за кого и против кого воюет

12/02/2024  12:23:29 время публикации: 02 декабря 2024 г., 07:57 | последнее обновление: 02 декабря 2024 …