05/23/2024 16:32:58
Невозможно не похвалить чудесную способность Итамара Бен-Гвира всегда распознавать нужный момент. Дело не только в том, что каханист, чье имя вошло в историю как самого быстрого переворачивателя прилавков на рынках Хеврона, добрался до цели.
В конце концов, правильно выбранное время решает все в жизни, и Бен-Гвир – король выбора времени: вчера, 22 мая, когда Израиль с тревогой ожидал выдачи первых в истории ордеров на арест своих лидеров, когда ряд европейских стран в одностороннем порядке готовились признать палестинское государство, когда волна санкций накладывается на израильских экстремистов из Иудеи и Самарии, когда наступило время, что быть евреем стало опасно даже в США, а наши академические учреждения бойкотируют по всему миру, именно в этот момент Итамар Бен-Гвир понял, что пришло время подняться на Храмовую гору.
Мне сказали, что он не согласовывал свое восхождение с политическим эшелоном и полицией. Но потом я вспомнил, что он сам — политический эшелон, а также полиция. На прошлой неделе я писал, как он собрал генинспектора и старших офицеров полиции и накричал на них, почему они отправляют патрульные машины для защиты грузовиков с гуманитарной помощью, въезжающих в Газу через КПП «Керем-Шалом». Когда они пытались объяснить, что полиция должна действовать для реализации решений правительства, членом которого является сам Бен-Гвир, он презрительно фыркнул.
При всем уважении к решениям правительства, Бен-Гвир, который является министром, имеет свою собственную повестку дня. И он задействует полицию для ее выполнения. И не будем забывать, что перед подъемом на Храмовую гору он дал интервью и заявил, что Израиль должен оккупировать сектор Газа, основать там новые поселения, не только в Гуш-Катифе, но и по всей длине и ширине сектора. И он, конечно, переедет жить туда.
Бен-Гвир не одинок. Определенно нет. Кто одиноки – так это мы. Потому что в тот же день министр обороны Галант решил, что настало время еще раз объявить об отмене размежевания на севере Самарии. Бецалель Смотрич решил, со своей стороны, прекратить перевод средств Палестинской администрации (это средства, принадлежащие Палестинской автономии) в ответ на то, что Испания, Ирландия и Норвегия признают палестинское государство.
- Читайте также:
- Итамар Бен-Гвир поднялся на Храмовую гору
- Источники: Бен-Гвир обвинил полицейских на КПП «Керем-Шалом» в том, что они «кормят ХАМАС»
- Смотрич выдвинул ультиматум Нетаниягу: вот что следует сделать с Палестинской автономией
- Министр связи пошел на попятную — агентству АР вернут изъятую у него аппаратуру
Тот факт, что за неделю до резни 7 октября правительство, в котором сидит Смотрич, щедро выдало Палестинской администрации ряд экономических льгот, уже забыт. И все, что я написал до сих пор, является лишь бледным «промо» настоящего мудрого и лидерского акта, который совершил человек, также известный как «министр связи», Шломо Караи.
Накануне он послал инспекторов министерства связи конфисковать оборудование Associated Press, потому что кто-то сказал ему, что «Аль-Джазира» использует трансляцию агентства для прямых передач из Газы. Итак, инспекторы ворвались в квартиру в Сдероте, где хранилось оборудование, камеры и микрофоны, и конфисковали то, что конфисковали.
Еще больше забавляет (или удручает) реакция Караи на таких людей, как Яир Лапид, которые пытались объяснить ему, что такое AP, или объяснить ему, что так принято в демократическом мире: крупные информационные агентства размещают камеры – и все остальные новостные каналы подключаются к их трансляции. Это техника, это то, что делают все, включая нас. Есть более эффективные способы борьбы с «Аль-Джазирой».
Караи презрительно фыркнул и заявил, что это только начало, его инспекторы конфискуют еще оборудование у AP и других новостных агентств, и хорошо, что он не добавил, что все они антисемиты, прогрессивные леваки, кроме него. Потому что к утру оказалось, что все перевернулось. Инспекторы вернули оборудование AP, официальный Израиль извинился, и вернулся покой.
Караи, который еще не закончил счищать тухлое яйцо со своего лица после того, как ему не удалось помешать Михаэлю Вакнину провести приватизацию почты (она была успешно приватизирована на прошлой неделе, мы получили полмиллиарда шекелей), нанес сумасшедший ущерб Израилю и является новым кандидатом на конкурс «наибольший ущерб за наименьшее время».
Потому что целый день все международные СМИ говорили о безумии Израиля, совершающего рейды на офис Associated Press, самой крупной и важной медиа-организации в мире, с 53 Пулитцеровскими премиями и станциями вещания в сотнях мест по всей длине и широте земного шара. Белый дом был вынужден отреагировать, все журналисты мира переглянулись в смущении, а дебаты, бушевавшие вокруг вопроса «является ли Израиль по-прежнему демократией», приняли резкий поворот, и не на пользу нам.
Гротескной частью происходящего являются попытки Нетаниягу отбиться от международных ордеров на арест с помощью заплесневелого и избитого аргумента «у нас независимая и сильная судебная система» и т. д. и т. п. Человек, которому почти удалось разрушить эту судебную систему, теперь пытается спрятаться за тем, что от нее осталось.
Между тем вышел в эфир поистине великий светоч Дуди Амсалем и объявил, что судебный переворот жив и здоров, что необходимо провести реформу и что юридическая советница правительства является самым опасным человеком в Израиле. Он говорит это в то время, когда Нетаниягу пытается спрятаться за ее спиной.
Потому что «самый опасный человек в Израиле» является нынешним бронежилетом Нетаниягу. Именно тот факт, что в Израиле есть независимые правоохранительные, следственные и прокурорские органы, которые не подчиняются прихотям таких людей, как Дуди Амсалем, помешало выписать против нас международные ордера на арест в течение последних 76 лет.
И теперь, когда все начинает разваливаться у нас в руках, Амсалем появляется в самый критический момент, чтобы доказать – то, что подозревали гои, на самом деле верно: Израиль больше не является той демократией, которой он раньше был.
С другой стороны, есть и положительные сдвиги. Вот, например, отъезд «министра иностранных дел» Исраэля Каца в срочную дипломатическую поездку в Париж в попытке оспорить ордера на арест. Я надеюсь, что его французский лучше, чем английский, и я надеюсь, что команда президента Макрона не знает, как искать в Google, потому что если они будут искать, то обнаружат, что Кац был первым героем, который сразу после 7 октября бросился информировать весь мир, что Израиль не позволит ввезти в Газу ни одной пригоршни муки, ни одной капли воды, ни одного галлона топлива, не говоря уже о настоящей пище.
Кац, насколько я помню, успел набрать несколько лайков. Мы расплачиваемся сейчас. И подведем итог: то, что работало у Биньямина Нетаниягу 16 лет, провалилось и взорвалось всем нам в лицо на 17-м году. Политическое цунами, которое сейчас накрывает нас, является политическим эквивалентом резни 7 октября.
Когда вы окружаете себя людьми некомпетентными, лишенными способностей и талантов, которые умеют только разрушать и изливать потоки брани, не удивляйтесь тому, что вы оказались в окружении руин.
Нам удалось избавиться от огромного политического кредита, который мы получили на следующий день после резни, мы сумели оттолкнуть всех наших союзников и превратиться в страну-изгоя с окраин третьего мира. Все это благодаря «Мистеру пропаганда», который когда-то был «Мистером безопасность» и играл в «другой лиге».
Бен Каспит, Walla, И.Н. Фото: Амос Бен Гершом ∇
detaly.co.il/ministry-izrailskogo-pravitelstva-delayut-vse-chtoby-utopit-stranu/